Аксиально-плунжерная гидромашина
О П Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (iii 773306
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1411.78 {21) 2685018/25-06 с присоединением заявки Йо
{23) Приоритет
Опубликовано 23.1080. Бюллетень М 39
Дата опубликования описания 30. 10. 80 (51)м. Кл.э
04 В 1/20
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК 621:
:651(088.8) (72) Авторы изобретения
11.В.Горбешко, В.Л.Думский, N.В.Морозов, Л.Т.Стиценко и Б.А.Хорохорик (7I) Заявитель (54) АКСИЛЛЬНО-ПЛУНЖЕРНАЯ ГИДРОИАШИНЛ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к аксиально-плунжерным гидромашинам, которые широко применяются в судостроении, подъемнотранспортном оборудовании, станкостроении.
Известна аксиально-плунжерная гидромашина, содержащая расположенные в корпусе блок цилиндров с плунжерами и шарнирно закрепленную люльку, выполненную со стороны наклонной шайбы с криволинейной поверхностью jlj .
В известной гидромашине "мертвый" объем под плунжерами при малых параметрах регулирования уменьшается за счет максимально возможного приближения упорного диска, в который упираются плунжеры к блоку цилиндров. Это достигается тем, что упорный диск шарнирно закреплен на валу и опирается при помощи роликов на волнистую поверхность люльки, при движении которой ролики обкатываются по этой поверхности таким о..разом, что сохраня- 2g ется минимально возможный "мертвый" объем под плунжерами при малых параметрах.
Данная конструкция обеспечивает более высокую жесткость и точность работы гидропровода при малых параметрах регулирования, чем большинство серийно выпускаемых аксиально-плунжерных гидромашин.
Однако в данной конструкции для получения минимального "мертвого" объема .под плунжерами необходимо значительно увеличивать расстояние между центром люльки и ее внутренней волнистой поверхностью.
Это усложняет конструкцию люльки, а для обеспечения ее достаточной же-. сткости необходимо значительно увеличивать геометрические размеры и массу, что приводит к значительному снижению энергоемкости и КПД гидромашины в целом.
Высокая инерционность звеньев люльки ухудшает быстродействие и точность отработки гидромашиной управляющего сигнала. Связь быстровращающегося вала гидромашины с нагруженным упорь .л диском при помощи шарнирного подшипника скольжения приводит к значительным механическим потерям в этом узле, а при больших параметрах регулирования гидромашины, когда уменьшается поверхность контакта в подшипнике, возможно его термическое заклини77330ь
1б ó
Our г
Составитель Е.Перфильева
Редактор И.Ковальчук Техред И.Петко
Корректор Г.Назарова
Подписное
Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7472/45 Тираж 725
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5