Устройство для управления скоростью транспортного средства


G05D13G08G1/04 -

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

{6f) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20. 04. 79 {21) 2786148/18-24 (51) М. ("(л.

05 0 1 3/00

0 08 0 1104 с присоединением заявки И9—

Государстве ииы Й коми тет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231080. Бюллетеиь Nо 39

Дата опубликования описания 27 . 10. 80 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Автор изобретения

A. С. Черепаха (71) Заявитель

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (54)уСТРОЙСТВО ДЛЯ уНРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ток (2) .

В связи с тем, что контроль определенной плоскости пространства осуществляется путем построчного сканирования, временные паузы между моментами контроля определенных участков формируемых изображений не могут быть равны времени формирования одного кадра, что составляет = 0,05 с. При скорости движения транспортного средства 50 км/ч пространственное разрешение по глубине контролируемого пространства при этом составляет = 1 м, что недостаточно для надежного обнаружения препятствий. Сигналы от различных объектов формируют на приемной поверхности фотопреобразователя различные по контрастности участки изображения, в связи с ем объекты, формирующие более контрастные участки изображения, будут обнаружены до попадания их в плоскость, ".ç;îáðàæåíèå в данный момент време:..в котсрой сфорИзобретение относится к системам автоматического управления и предназначено для использования на транспортных средствах с автоматическим управлением в качестве элемента систе- 5 мы автоматического управления, а также на транспортных средствах с управлением оператором в качестве элемента системы сигнализации об опасном сокращении дистанции между автомобилем 1Î и препятствием.

Известно устройство для управления скоростью транспортного средства, использующее для получения информации об окружающих объектах локацию прост- 15 ранства перед движущимся транспортным средством(1).

Такое устройство ненадежно в работе в связи с наличием взаимных помех. 2О

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство> содержащее оптически связанные объективы с блоком фокусировки и фотодатчик, к выходу которого под- 25 ключены последовательно соединенные видеоусилитель, элемент дифференцирования, ограничительный элемент и параллельно подключенные сигнализатор и испoJ;HHTpëüíûé элемент торможения.

Блок фокусировки объектива подключен к выходу преобразователя скорости транспортного средства. В качестве фотопреобразователя использован ска— нирующий преобразователь изображения и видеосигнал с генераторами развер773582

5$

ЮО

65 мировано, что также снижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства для управления скоростью транспортного сред ства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления скоростью транспортного средства, содержащее объектив, на оптической оси которого размещен первый фотодатчик, первый ограничительный. элемент, и первый исполнительный механизм, содержит последовательно соединенные второй фотодатчик, первый компаратор, второй ограничительный элемент и второй исполнительный механизм, последовательно соединенные третий фотодатчик и второй компаратор, а также элемент И и последовательно расположенные первый и второй светоделительные элементы, размещенные на оптической оси объектива, причем выход второго компаратора подключен ко входу первого ограничительного элемента, выход которого соединен с одним иэ входов элемента И, выход которого подключен ко входу первого исполнительного механизма, а второй вход — к выходу второго органичительного элемента, а вторые входы первого и второго компараторов соединены с выходом первого фотодатчика, приемная площадка которого связана с первым выходом второго светоделительного элемента, а вторые выходы первого и второго светоделительных элементов связаны соответственно с приемными площадками второго и третьего фотодатчиков,причем приемная площадка первого фотодатчика расположена относительно объектива на удалении, большем удаления приемной площадки второго фотодатчика, но меньшем удалении приемной площадки третьего фотодатчика.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для управления скоростью транспортного средства содержит объектив 1, на оптической оси которого размещен первый фотодатчик 2, первый ограничительный элемент 3 и первый исполнительный механизм 4, последовательно соединенные второй фотодатчнк 5, первый компаратор б, второй ограничительный элемент 7 и второй исполнительный механизм 8, последовательно соединенные третий фотодатчик 9 и второй компаратор 10, а также элемент И 11 и последовательно расположенные первый и второй светоделительные элементы 12 и 13.

В устройстве в качестве фотодатчика использованы фоточувствительные структуры с эффектом пространствен-. ного пикового детектирования, что позволяет обеспечить изотропное пространственное разрешение в случае размеров поля анализа, диаметр которого составляет несколько метров,и использования только одной оптической системы с одной фоточувствительной структурой в одной плоскости анализа, составляющее несколько сантиметров, что достаточно для надежного обнаружения препятствий.

Устройство работает следующим образом.

В случае отсутствия препятствий объектив 1 не формирует изображения ни на одной из приемных площадок. Освещенности приемных площадок фотодатчиков 2.,5 и 9.одинаковы и на выходах первого и второго компараторов б и

10 сигналы равны нулю. Первый и второй исполнительные механизмы 4 и 8 отключены.

В случае появления препятствия на расстоянии от объекта, при котором изображение препятствия сформировано на приемной площадке первого фотодатчика 2, что соответствует тормозному пути при нормальном(плавном) торможении, максимальные освещенности приемной поверхности первого фотодатчика 2 становятся фольше, чем макси- . мальные освещенности второго и третьего фотодатчиков 5 и 9, в связи с чем на выходы первого и второго компараторов 6 и 10 поступают разностные сигналы, на выходах указанных компараторов б и 10 появляются сигналы одной полярности, н на выходе элемента И 11 формируется сигнал, включающий первый исполнительный механизм 4.

B случае вклинивания препятствий в область, расположенную на расстоянии меньшем, чем тормозной путь ри нормальном торможении, максимальные освещенности приемной площадки третьего фотодатчика 9 становятся больше максимальных освещенностей приемной площадки первого фотодатчика 2, на входе второго компаратора 10 формируется сигнал, полярность которого противоположна полярности, имевшей место в предыдущем примере, что вызывает включение второго исполнительного механизма 8.

Размещение препятствия в зоне, расположенной на расстоянии от транспортного средства, больше, чем тормозной путь нормального плавного торможения, приводит к увеличению максимальных освещенностей приемной площадки второго фотодатчика 5, сигнал на выходе которого больше по амплитуде, чем сигнал на выходе первого фотодатчика 2, что на выходе первого компаратора е вызывает выходной сигнал, полярность которого обратна полярности сигнала, получаемого во втором примере. В результате, на элемент И 11 сигналы не поступают и пер- вый исполнительный механизм 4 отключается.

773582

Формула изобретения

Составитель Л. Птенцова

Редактор Т. Кугрышева Техред М.Рейвес Корректор Г. Решетняк

Заказ 7503/60 Тираж 956 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная

Таким обРазом, устройство для управления скоростью транспортного средства включает первый исполнительный механизм в моменты появления препятствий в зоне, изображение которой формируется в плоскости, расположенной между приемными площадками второго и третьего фотодатчиков 5 и 9.

В случае использования изобретения на транспортных средствах, управляемых операторами(водителями),сокращение дистанции между транспортным средством и препятствием вызывает включение сигнализаторов, первьФ из которых может .быть световым, а второй — . световым или звуковым.

Устройство для управления скоростью транспортного средства, содержащее объектив, на оптической оси которого размещен первый фотодатчик, первый ограничительный элемент и первый исполнительный механизм, о т л ич а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения надежности, оно содержит последовательно соединенные второй фотодатчик, первый компаратор, второй ограничительный элемент и второй исполнительный механизм, последовательно соединенные третий фотодатчик и.второй компаратор, а также элемент

И и последовательно расположенные первый и второй светоделительные элементы, размещенные на оптической оси объектива, причем выход второго компаратора подключен ко входу первого ограничительного элемента, выход которого сЬединен с одним из входов элемента И, выход которого подключен ко входу первого исполнительного ме® ханизма, а второй вход — к выходу второго - ограничительного элемента, а вторые входы первого и второго компараторов соединены с выходом первого фотодатчика, приемная площадка которого связана с .первым выходом

<$ второго светоделительного элемента,а вторые выходы первого и второго светоделительных элементов связаны соответственно с приемньыи площадками второго и третьего фотодатчиков, при3) чем приемная площадка первого фотодатчика расположена относительно объектива на удалении, большем удаления приемной площадки второго фото-, датчика, но меньшем удаления приемной площадки тзетьего фотодатчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2016614, кл. G 05 0 13/00, опублик. 1975.

2. Авторского свидетельство СССР

В 516089, кл. G 08 G 1 /01, 1976 (прототип).

Устройство для управления скоростью транспортного средства Устройство для управления скоростью транспортного средства Устройство для управления скоростью транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх