Электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства

 

Саюз Советских

Социайистичесннк

Республнк (61) Дополнительное и авт. сеид-ву (22) Заявлено 021277 (2!) 2549738/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приорите-, Опубликовано ЗОЛ0.80. кзллетень №

Дата опубликования описания 30 1 0 80

В 60 J 1/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б 2 9, 1 1 3 .

1 .011„67(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРООБОГРЕВАЕИАЯ ПОВОРОТНАЯ ФОРТОЧКА

ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕЦСТВА через полость оси и выведены из ыее. со стороны среза, при этом ъ зоне присоединения провода- к --....окопроводящему слою смонтирована накладка с полуцилиндрическим выс.супом, охватывающим срез оси.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форточка на фиг. 2 — сечение

A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-B на фиг. 1; на фиг, 4 — сечение

В-В на фиг. 1; н фиг. 5 — сечение

Г-Г на фиг. 2, Предлагаемая форточка имеет стекло 1, состоящее из двух склеенных жажду собой стекол — внешнего 2 и внутреннего 3. Между этими стеклами находится прозрачный токопроводящий слой 4.-. По краям стекла с противоположных сторон проходят соединенные с токопровоцящим слоем плны 5 и б, выполненные из латунной или медной фольги и связанные соответственно с контактными выводами

7 и 8. К последним присоединяются провода 9 и 10 электропитания.

Внутреннее стекло 3 выполнено несколько ме,ньшим по размеру, чем внешнее стекло 2. По контуру стекло

2 охвачено металлической рамкой 11, которая устанавливается в проеме

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, в частности к электрообогреваемым поворотным форточкам окон транспортных средств..

Известна электрообогреваемая повс- 5 ротная форточка окна транспортного средства, содержащая стекло, состоящее из двух листов, между которыми расположен. электрический нагревательный элемент, рамку, ось крепления тО и провода электропитания (lj, Недостатком этой форточки является то, что в ней не предусмотрена защита проводов питания от повреждения при открывании и закрывании окна.

Известна электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства, содержащая заключенное в рамку трехслойное стекло 2Q с внутренним токопроводящим слоем, закрепленную на рамке ось поворота и привода электропитания (2).

Недостатком этой форточки является сложность ее конструкции. 25

Цель изобретения — упрощение конструкции форточки.

Для этого ось поворота выполнена

1трубчатой со срезом в верхней

1части, провода питания пропущены ЗО

Е.Н, Ширшонков, И,Н, Руьаиевич и Н.А, Сафонккна

774978 кабины или кузова транспортного средства поворотно на верхней 12 и нижней 13 осях, закрепленных ча рамсе 11. Уплотнение стекла по проему осуществляется с помощью уплотнителя 14, Благодаря тому, что внутреннее стекло окна имеет меньшие размеры, чем внешнее, легко достигается унификация оконных проемов и рамок в кузовах транспортных средств с обычным и двойным остеклением.

Нижняя ось 13 поворотного окна выполнена трубчатой и в верхней части имеет срез, Провода 9 и 10 электропитания пропущены через полость оси 13 и выведены из нее со сторо. ны среза. В зоне присоединения проводов к токоподводящему слою прикреплена накладка 15, которая снабжена выступом 16 полуцилиндричес кой формы. Выступ 16 закрывает срез оси 13. Крепление накладки 15 осуществляется с помощью винта 17, ввернутых в кронштейны 18, которые приклеиваются пластмассой °

Провода 9 и 10, будучи пропущенными внутри оси 13, предохраняются от скручивания при открывании и закрывании фдрточки. механическое повреждение проводов предотвращается благодаря тому, что их вывод закрыт накладкой 15.

При.эксплуатации транспортного средства в холодное время года поворотную форточку держат в закрытом положении, и ее токопроводящий слой подключается к бортовой электро сети. При этом происходит нагрев стекла и предотвращается его запотевание и обмерзание . Интенсивность обогрева может регулироваться путем изменения величины силы тока, подаваемого на токопроводящий слой.

Формула изобретения

О

Электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства, содержащая заключенное в рамку трехслойное стекло с внутренним токопроводящим слоем, закрепленную на рамке ось поворота и провода, электропитания, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось поворота выпол2О нена трубчатой со срезом в верхней части„ провода питания пропущены через полость оси и выведены из нее со стороны среза, при этом в зоне присоединения проводов к токопроводящему слою смонтирована накладка с полуцилиндрическим выступом, охзатывающим срез оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Фракции М 2276451 кл. Е 06 В, 06.08.74.

2. Патент ClUA 9 3848361, кл, 49-167, 19 .11,74 (прототип) .

Электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства Электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства Электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к остеклению транспортного средства, в частности к вариантам выполнения поворотных окон для наземных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи и поезда, в частности поезда малой скорости

Изобретение относится к области безопасной эксплуатации автотранспорта в сложных метеорологических условиях в осенний и весенний период, при отказе штатных стеклоочистителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части. Бронеколпак имеет люк, воротник с кольцевой направляющей и фронтальный оконный проем, который перекрывается стенками двух броневых кассет, перфорированных сквозными наклонными смотровыми щелями. Броневые кассеты выполнены из листового броневого материала в форме усеченного конуса, помещены одна в другую и коаксиально размещены в бронеколпаке с возможностью кругового вращения каждой из кассет в противоположных направлениях. Скорость вращения броневых кассет обеспечивает частоту мельканий смотровых щелей выше порога чувствительности глаза человека. Привод вращения осуществляется посредством зубчатой передачи с помощью электродвигателей, получающих питание от бортовой сети базовой машины, зубчатые хвостовики которых входят в зацепление с зубчатыми венцами броневых кассет. Достигается защита водителя без ухудшения безопасности движения бронемашины за счет обзора в секторе более 180° и видимости дорожно-транспортной обстановки через смотровые отверстия. 7 ил.

Изобретение относится к защитным экранам. Защитный экран содержит раму, приводной механизм, защитный элемент и электропривод. Рама, включающая две поперечные и две продольные броневые балки, снабжена кронштейнами для крепления к транспортному средству. В отверстия консолей продольных балок с возможностью осевого вращения помещены и зафиксированы концы ведущего вала и направляющей оси приводного устройства с жестко посаженными на них зубчатыми колесами, зубья которых вводятся в прямоугольные отверстия, выполненные вдоль кромки защитного элемента в виде замкнутой ленты, выполненной из пуленепробиваемой эластичной ткани, перфорированной горизонтальными смотровыми щелями. Электропривод содержит электродвигатель, вал которого сопряжен посредством соединительной муфты с выходным концом ведущего вала, получающий питание от источника питания через штекерный разъем, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель и включатель. Достигается повышение защитных свойств за счет характера движения защитных элементов. 3 ил.
Наверх