Покрытие для камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

/ 1, /

Х АВТОРСКОМУ СВИ БТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт, свид-ву (22) Заявлено 23. 12 ..75 (21) 2325052/25-06 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Опубликовано 30,1 0.80. Бюллетень Мо 40

Дата опубликования описания 03. 11. 80

РЦМ К„з

F 02 F 3/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43..056(088.8) В. В. Федорович, Л. И. Полонская и В. Т. Рыбалко (72) Авторы изобретения

Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54)ПОКРЫТИЕ ДЛЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания.

Известны гаэопламенные покрытия, а также покрытия в виде эмалей, керметов и других жаростойких материалов наносимых на поверхность камеры сго- рания поршня для уменьшения потерь тепла в систему охлаждения и снижения тепловой напряженности цилиндро-поршневой группы $1) .

Однако газопламенные покрытия не обладают необходимой адгезией,имеют большую .твердость. При выкрашивании их возможно образование эадиров на зеркале цилиндра двигателя. 15

Эмали требуют нагрева деталей до высоких температур, вызывающих необратимые структурные изменения в металле E4 .

Известен также состав покрытия для20 деталей цилиндро-поршневой группы, например. карбюраторных двигателей, содержащий хризотиласбест, ортофосфорнокислый кальций, окись церия, сурик свинцовый, кремнефтористый нат- 25 рий, окись кобальта и графит, а в качестве связующего - водный раствор силиката натрия Я .

Жаростойкость этого пОкрытия 6301

30 С, однако для современных высоко- 30 форсированных дизелей зто не вполне ,дос=аточно.

Цель изобретения- — повышение жаростойкости покрытия камеры сгорания.

Это достигается тем, что в предлагаемое покрытие дополнительно введено окись цинка при следующем соотношении компонентов, вес.в:

Раствор силиката натрия(модуль 2,7-3,0, плотность 1,181,25 г/см ) 52,0-59,0

Окись цинка 2,0-7,2

Окись церия 9,6-2,0

Сурик свинцовый 6,1-9,6

Натрий кремнефтористый 2,0-7,0

Окись кобальта 0,4 -1,5

Графит серебристый 2,0-4,8

Хризотиласбест Остальное

Покрытие имеет оптимальные свойства на растворах снликата натрия с модулем 2,7-3,0. Употребление растворов с модулем, большим 3,0, затрудняет технологию нанесения состава из-за быстрого загустевания раствора, а при ходуле, меньшем 2,7, происходит взаимодействие раствора силиката натрия со сплавами алюминия, что уменьшает адгезию покрытия к металлу. Жаростойкость состава повышается

77»36 1

Формула изобретения

Составитель В. Ткаченко

Редактор Т. Рыбалова ТехредМ.Табакович Корректор H. Григорук

Заказ /687 44 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР б по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 с увеличением модуля силиката натрия вследствие уменьшения содержания в нем окиси натрия.

Добавление кремнефтористого натрия вызывает коагуляцию раствора силиката натрия, в результате чего облегчаются процессы эатвердевания и сушки покрытий. При уменьшении количестна кремнефтористого натрия процессы схватывания и твердения замедляются, а при увеличении, наоборот, ускоряются. Для получения покрытий, жаростойкость которых наибольшая, кремнефтористый натрий, являющийся плавнем, требуется вводить в минимальном количестве.

Окись церия увеличивает твердость покрытия и одновременно является катализатором при горении топлива. C уменьшением содержания окиси церия в составе твердость покрытия понижается. 20

Изменение весового процентного содержания хризотиласбеста не оказывает существенного влияния на жаропрочность состава. Минимальная теплопроводность покрытия достигается при максимальном содержании хризотиласбеста..

Повышение жаростойкости достигнуто также введением окиси цинка — тугоплавкого вещества, образующего с силикатом натрия жаропрочный цемент.

Окись кобальта повышает адгезию покрытия к металлу.

С увеличением содержания свинцового сурика и серебристого графита улучшаются упругие свойства покрытия, в З5 результате чего компенсируются напряжения, возникающие в широком интервале температур.

Таким образом, при максимальном содержании компонентов жаропрочность 4Q покрытия составляет 700 30оС. При минимальном содержании компонентов жаростойкость увеличивается до 860+

30оС, при среднем равна 750+30"С.

Для получения покрытия сухие компоненты смешиваются в заданном соотношении с раствором силиката натрия.

Поверхность, подлежащая покрытию тщательно эачищается и обеэжиривается. Приготовленный раствор наносится кистью или специальным пульверизатором в 4-6 слоев и высушивается. Рекомендуемая толщина покрытия 0,30,4 мм.

Покрытие для камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее силикат натрия, окись церия, сурик свинцовый, натрий кремнефтористый, окись кобальта, графит серебристый, хриэотиласбест, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения жаростойкости, в него дополнительно введена окись цинка при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ:

Раствор силиката натрия(модуль 2,73,0, плотность 1,181,25 г/см >) 52,0-59,0

Окись цинка 2,0-7,2

Окись церия 9,6-2,0

Сурик свинцовый 6,1-9,6

Натрий кремнефтористый 2,0-7,0

Окись кобальта 0,4-1,5

Графит серебристый 2,0-4,8

Хризотиласбест Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3552370, кл. 123-191, опублик. 1970.

2. Шеховцов A. Ф., Левченко В. A.

К вопросу об эмалировании деталей двигателей внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания.Республиканский межведомственный тематическИй научно-технический сборник . Харьков, 1966, вып.3.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 362712, кл. F 02 F 3/10, 1972.

Покрытие для камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания Покрытие для камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к методу теплоизоляции поршня двигателя внутреннего сгорания из легкого металла, предпочтительно алюминия или алюминиевого сплава на днище которого сформировано термозащитное покрытие

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к деталям двигателей с поверхностным покрытием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к области тепловых двигателей и может быть использовано, в частности в двигателях внутреннего сгорания
Наверх