Тормозной механизм

 

* "-тентн< .-т „,+„цес, в

«зт к% ЧЬЯ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CosercRHx

Социалистических

Республик о>775469 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110179 (21) 2714258/25-27 (51)М. Кл 3 с присоедииеиием заявки Ио

F 16 0 59/02

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.80, Бюллетень М 40 (53) УДК 621.597 (088.8) Дата опубликования описания 30.10.80 (72) Автор изобретения

В. В. Смильский (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным механизмам.

Известен тормозной механизм, содержащий тормозной барабан, подпружиненные колодки с фрикционными накладками, приводной вал с разжимным кулаком на одном конце и установленным на другом конце поворотным рычагом, связанным с пневмоприводом, а также узел для автоматической регулировки зазора колодок, содержащий регулируемый эксцентрик и подпружиненный двуплечий рычаг Г11.

Недостатком указанного механизма является сложность конструкции узла для автоматической регулировки зазора колодок.

Целью изобретения является упроще-, ние конструкции тормозного механизма.

Указанная цель достигается тем, . что тормозной механизм, содержащий тормозной барабан, подпружиненные колодки с фрикционными накладками, приводной вал с разжимным кулаком на одном конце и установленный на другом конце поворотным рычагом, связанным с пневмоприводом, а также содержащий узел для автоматической регулировки зазора колодок, снабжен установленными на приводном валу упорами и муфтой свободного хода, соединяющей поворотный рычаг пневмопривода и приводной вал, а узел для автоматической регулировки зазора выполнен в виде свободно установленной на приводном валу храповой шайбы с пружинным фиксатором, имеющей радиальное ребро, расположенное между упорами вала с,возможностью взаимодействия с ними.

С целью обеспечения визуального контроля на поворотном рычаге и торце приводного вала могут быть нанесе-. ны контрольные метки.

На фиг. 1, 2 показан тормозной механизм, общий вид, на фиг. 3— вид по стрелке A на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг ° 4.

Тормозной механизм состоит из тормозногб барабана 1, внутри которого на эксцентричных осях 2 установлены тормозные колодки 3 с фрикционными накладками 4. Обе колодки 3 взаимно стягиваются пружинами 5. Между упорами колодок

3 установлен раэжимной кулак 6, вы775469 полненный заодно с валом 7. Приводной вал 7 шарнирно установлен в кронштейне 8, который жестко крепится к корпусу автомобиля, На валу

7 шарнирно установлен и жестко связан с кронштейном 8 корпус 9 узла для автоматической регулировки. На противоположном от раэжимного кулака

6 конце вала 7 установлен рычаг 10, который связан с валом 7 посредством муфты 11 свободного хода. На торце вала 7 и рычага 10 нанесены метки, позволяющие по углу поворота вала 7 определять оставшуюся толщину фрикционных накладок 4. С рычагом 10 шарнирно связан шток 12 тормозной

Мамеры 13.

Узел для автоматической регулировки зазора выполнен следующим образом.

На валу 7 корпус 9 посажен с зазором, а к кронштейну 8 крепится с помощью болтов 14. Внутри корпуса 9 установлена храповая шайба 15, которая на валу,7 может свободно вращаться. В корпусе равномерно по кругу расположены фиксаторы 16, взаимодействующие с пружинами 17. Пружи" ны 17 удерживаются винтовыми пробками 18. С обеих сторон ребра 19 храповой шайбы 15 на валу 7 посредством резьбового соединения установлены нерегулируемый 20 и регулируемый 21 упоры. На регулируемом упоре установлен винт 22.

Тормозной механизм работает следующим образом.

Торможение. В тормозную камеру 13 подается сжатый воздух, шток 12 выдвигается и поворачивает рычаг 10, а он, в свою очередь, — вал 7. Разжимной кулак б разводит тормозные колодки 3, прижимая их к тормозному барабану 1. При повороте вала регулируемый упор 21 поворачивается на такой же угол. Если зазор между тормозным барабаном 1 и фрикционной накладкой

4 лежит в установленных пределах, то винт 22 вплотную приближается к ребру 19 храповой шайбы 15. Если же зазор S (см.фиг.1,2) больше с, то вал 7, а с ним и упор 21 поворачивается на больший угол, при этом храповая шайба 15 поворачивается на величину приращения угла поворота упора 21. Приращение угла может быть таким, что один из фиксаторов 16 под воздействием пружины войдет в зацепление с зубом шайбы 15. В данном сзфчае с увеличением количества зубьев и фиксаторов 16 угол поворота шайбы 15 до момента зацепления следующегб фиксатора 16 уменьшается.

Оттормаживание. Сжатый воздух выпускается из тормозной камеры 13, шток 12 возвращается в исходное по. ложение, а с ним поворачивается рычаг 10. Благодаря соединению рычага

10 с валом 7 посредством муфты 11 свободного хода угол поворота вала

7 не зависит от угла поворота рычага 10. Под действием пружины 5 колодки 3 стягиваются и поворачивают через раэжимной кулак 6 вал 7. Вал 7 поворачивается до момента соприкосновения упора 20 в ребро 19 шайбы 15. о Так как поворот шайбы 15 в обрабиом направлении невозможен, то вал 7 останавливается не доходя до предыдущего положения на величину приращенного угла поворота шайбы 15. Та 15 ким образом, каждый обратный ход колодок 3 возможен на величину зазора а между винтом 21 и ребром храповой шайбы 15, что пропорционально установленному нормальному зазору между

2О колодкой 3 и барабаном 1.

Независимо от степени износа фрикционных накладок рычаг 10 Ьудет возвращаться в исходное положение, при каждом оттормаживании, а вал 7 на величину установленного эаэора.

При полной толщине накладок 4 нулевые метки совпадут.

Формула изобретения

1. Тормозной механизм, содержащий тормозной барабан, подпружиненные колодки с фрикционными накладками, приводной вал с разжимным кулаком на одном конце и с установленным на другом его конце поворотным рычагом, связанным с пневмоприводом, а также узел для автоматической регулировки зазора колодок, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции,он снабжен установленными на приводном валу упорами и муфтой свободного хода, соединяющей поворотный рычаг пневмопривода и привод-. ной вал, а узел для автоматической регулировки зазора выполнен в виде свободно установленной на приводном валу храповой шайбы с пружинным фиксатором, имеющей радиальное ребро, расположенное между упорами вала с возможностью взаимодействия с ними.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения визуального контроля, на поворотном рычаге и торце приводного вала нанесены контрольные метки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9581343, кл. F 16 0 65/74, 1977 (прототип) .

Л k„gg еа з .<, 775469

Составитель A.Áåçóãëûé

Техред N.äåòêî Корректор N.Äeì÷èõ

Редактор Т.Морозова филиал ППП "Патент", r. Ужгород1 ул, Проектная, 4

Заказ 7698/49 Тираж 1095 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозной механизм Тормозной механизм Тормозной механизм Тормозной механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям тормозных устройств

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных и строительных машин

Изобретение относится к предохранительной системе для технологической машины, прежде всего циркулярной пилы. Система экстренного торможения предназначена для резкого затормаживания вращающегося вала технологической машины с целью защиты пользователя технологической машины. Она содержит тормозной барабан и по меньшей мере одну тормозную колодку. Для торможения вала они вводятся в контакт друг с другом. Тормозной барабан и по меньшей мере одна тормозная колодка выполнены и расположены с обеспечением тормозящего контакта между ними под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала. В результате обеспечивается торможение в заданном временном диапазоне, составляющем несколько миллисекунд. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх