Стенд для испытания пространственных зубчатых передач по схеме замкнутого контура

 

Союз Советских

Социалистических

Республик он775649

В Я й(ИН т(в

1 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 130678 (21) 2627150/25-28 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 30.1080. Бюллетень Йо40

Дата опубликования описания 3р108р (51)М. Кл.

G 01 M 13/02

Государственный коиитет

СССР оо делаю изобретений и открытий (53) УДК 621. 833 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Безруков, Б. A. Лопатин, B. С. Надеин и В. С. Карманов

Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ

ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО

КОНТУРА

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при исследовании нагруэочной способности зубчатых передач с параллель- 5 ными и скрещивающимися осями колес.

Известен стенд для испытания пространственных зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, цилиндрический корпус, рас- 10 положенные в нем и разрезанные в поперечном направлении на две половины валы, предназначенные для устаз новки испытуемых передач, торсионный элемент и нагружатель, связывающие обращенные друг к другу концы соответствующих разрезных валов f1) .

Недостатком такого стенда является то, чта он не позволяет испытывать зубчатые передачи, имеющие дру- 2О гие межосевые расстояния и углы скрещивания осей.

Цель изобретения — расширение области применения стенда. для этого корпус выполнен разъем- 25 ным в осевом направлении па плоскости, расположенной между валами, а стенд снабжен установленным в плоскости разъема регулировочным кольцам, соединяющим части корпуса.

Кроме того, одна из половин вала, связанного с нагружателем выполнена полой, а нагружатель представляет cîáoé волновый самотармоэящийся механизм, имеющий два жестких колеса, каждое из которых скреплено с соответствующей половиной вала, а генератор связан с приводом осью, размещенной внутри полой половины вала.

На фиг. 1 схематично изображена конструкция стенда; на фиг. 2 — вид па стрелке A на фиг. 1.

Стенд содержит привод 1, цилиндрический корпус (не показан), выполненный разъемным из верхней 2 и нижней 3 частей, связанных между собой регулировочным кольцом 4.установленный в верхней части 2 корпуса разъемный вал состоит из двух половин 5, 6, связанных торсионным элементом (пружиной) 7 ° Установленный в нижней части 3 корпуса разъемный вал состоит из двух половин 8 9 (половина 9 вала палая), связанных с жесткими колесами 10 волнового самотормаэящегася механизма, являющегocR нагружателем. Испытуемые колеса 12, 13, 14, "5 устанавливаются соответст-, венна на частях 5, 6, 8, 9 разъем775649 ных валов. Взаимодействующий с гибким колесом 16 генератор волн 17 осью 18 связан с приводом 1. установка требуемого угла скрещивания осей колес осуществляется поворотом верхней части 2 корпуса относительно нижней части 3 корпуса 16 и фиксацией в заданном положении.

Необходимое межосевое расстояние подбирается установкой между частями 2, 3 корпуса регулировочного кольца 4 требуемой толщины. lQ

Стенд работает следующим образом.

После запуска стенда все детали нагружателя вращаются с одинаковой скоростью и он работает как жесткая муфта. При включении привода 1, (5 вращение от него через ось 18 передается на генератор волн 17. Поворот генератора волн 17 относительно гибко го колеса 16 вызывает относительный разворот жестких колес 10 и 11. При yg этом угол их относительного разворота зависит от передаточного числа волнового механизма определяемого по формуле

z z

25 где Z Z — числа зубьев зубчатых венцов гибкого колеса, числа зубьев жестких колес 10, 11.

При числах зубьев °, =-Z, =,-2 и 2 =z -, передаточное число получается большим (О ) 4000)и обеспечивает самоторможение волнового механизма.

Относительный разворот жестких колес 10 и 11 приводит к относительному развороту колес 14 и 15 и связанных с ними колес 12 и 13, а следовательно к закрутке пружины 7. После выключения привода 1 стенд остает- 40 ся нагруженным за счет самоторможения волнового механизма. Для снятия нагрузки или при переходе k испытаниям противоположных сторон зубьев достаточно изменить вращение привода

Контроль величины момента на пружине осуществляется с помощью бесконтактного индуктивного измерителя крутящего момента (не показан).

Такая конструкция стенда позволя- О ет испытывать на одном стенде зуб чатые передачи с различным межосевым расстоянием как на параллельных так и скрещивающихся осях, что дает возможность исследовать влияние характера контакта (линейный, точечный, с разной степенью локализации), его кинематики на нагрузочную способность различных типов передач на одном стенде беэ существенной его переналадки, и тем самым расширить область егo применения.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания пространственных зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, цилиндрический корпус, расположенные в нем и разрезанные в поперечном направлении на две половины валы, предназначенные для установки испытуемых передач, торсионный элемент и нагружатель, связывающие обращенные друг к другу концы соответствующих разреэных валов, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения области применения, корпус выполнен разъемным в осевом направлении по плоскости, расположенной между валами, а стенд снабжен установленным в плоскости разъема регулировочным кольцом, соединяющим части корпуса..

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что одна иэ половин вала, связанного с нагружателем, выполнена полой, а нагружатель представ ляет собой волновой caMotoðìoçÿùèécÿ механизм, имеющий два жестких колеса, каждое иэ которых скреплено с соответствующей половиной вала, а генератор связан с приводом осью, размещенной внутри полой половины вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лопатин Б. А. и Глаз B. И. Экспериментальное исследование заеда,ния пространственных передач. — "Совершенствование конструкций машин и методов обработки деталей". Челябинский политехнический институт, Сб. 164, 975, с. 3? (прототип).

775649

Фиг. 1

Заказ 7734/58 Тираж 1019

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Красненко

Редактор Г. Улыбина Техред С Мигунова Корректор А. Гриценко т

Стенд для испытания пространственных зубчатых передач по схеме замкнутого контура Стенд для испытания пространственных зубчатых передач по схеме замкнутого контура Стенд для испытания пространственных зубчатых передач по схеме замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх