Лентопротяжный механизм

 

Союз Советскмх

Социалистических

Республик

O Il M C A H H Е в775753

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.01.79 (21) 2713196/18-10 (5f ) Щ. Кд ,9

О 11 В 15/40 с присоединением заявки J%—

Государстввииый комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.10.80. Бюллетень .%40

Дата опубликования описания 30.10.80 по делам изобрвтеиий и открытий (53) УД3(681. .846. 73 (088.8) (72) Авторы изобретения

ые

@":..- I ": -- 1. =И И

Каунасский политехнический институт им. А.--&те еиуеа- ь

A.— Â. А. Буда и С. К. Будене (7I) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области при« боростроения и может быть использовано в качестве лентопротяжного механизма (ЛПМ ) в аппарате магнитной записи (AM3), в котором магнитная лента перемещается с повышенной точностью, В отечественном приборостроении все чаше находят применение ЛПМ, где в качестве элементов привода используются пьезопреобразователи, устанавливаемые на соответствующих, участках.

Это объясняется тем, что такие элементы относительно йросты в твзготовлении и энергетически экономичны. В одном из таких ЛПМ (1} имеется ведущий вал, боковые приемный и подающий узлы, направляющие элементы и пьезопреобразо» ватели, подключенные к общему генератору.

Этот ЛПМ достаточно прост по конструкции и несложен в накладке, но при его эксплуатации наблюдается некоторое проскальзывание между ведущим валом и находящимся с ним в контакте пьезопреобразователем, что приводит к неравномерному движению магнитной ленты в тракте ЛПМ. Это вызывает сбой записываемой и воспроизводимой информации.

Прототипом изобретения является ЛПМ, содержащий покрытый фрикционным мате риалом ведущий вал, поверхность которого сопряжена с первым пьезопреобразователем и, с датчиком угловой скорости, между которыми включены первый .ге10 нератор, первый блок управления, частотный дискриминатор и первый усилитель, приемный боковой узел, подкатушник которого сопряжен с вторым пьезопреобразователем через вторые генератор, блок управления и усилитель к первому и второму тензодатчикам, установленным на основании для направляющих стоек, на внутренних участках которых расположены сбегающая и набегающая ветви магнитной ленты, а также подающий узел, выполненный с отдельным подхатушником (2) .

Этот ЛПМ работает более надежно по сравнению с устройством-аналогом, т.е. в нем практически не наблюдается

775753

25

4о проскальзывания между ведущим валом и пьеэопреобразователем. Но в тоже время точность движения магнитной ленты здесь оказывается недостаточно выcîМо», как невысокой является и величина ее чатяжения в рулоне.

Пель изобретения — повышение точности движения магнитной ленты и обеспечение постоянства величины ее на— тяжения в рулоне, о

Укаэанная цель достигается за счет того, что ЛПМ снабжен сопряженным с подкатушником подающего узла составным пьезопреобразователем, выполненным из двух пластин, скрепленных между собой в продольном направлении, третьим и четвертйм тензодатчиками, закрепленными на

«нешних участках направляющих стоек, и также включенными между этими тензодатчиками и составным пьезопреобра20 зователем суммирующим усилителем и третьим блоком управления.

На фиг. 1 показана схема описываемого ЛПМ в целом; на фиг. 2 — район расположения направляющих стоек.

Элемент 1, имеющий, например, вид маховика, скреплен с ведущим валом 2, поверхность которого покрыта фрикционным материалом 3, что позволяет практически беэ проскальзывания транспортировать магнитную ленту 4. Сам процесс транспортирования происходит при помощи пьезопреобраэователя 5, который через последовательно соединенные генератор 6, блок 7 управления, 35 частотный дискриминатор 8 и усилитель

9 подключен к датчику 10 угловой скорости. В процессе движения магнитная лента поступает на подкатушник 11, приводимый в движение с помощью пьеэопреобразователя 12, который . через генератор 13, блок 14 управления и усилитель 15 соединен с тензодатчиками

16 и 17, При движении магнитная лента проходит мимо направляющих стоек

18 и 19, на внешних участках которых з акр еплены тензо датчики 20 и 2 1, подключенные через суммирующий усили = тель 22 и блок 23 управления к составному пьезо:..реобразователю 2 4, на конце которог:. установлена фрикционная прокладка 5. Эта прокладка взаимодействует с поверхностью подкатушника

26. Транспортирование ленты начинается в тот момент, когда и; ижимной ролик

27 соприкасается с фрикционным материалом 3 ведушегo «ала 2, и тогда .пента поступает на Y„"тушку 28, сматывается с катушки 29.

При Включении Л11N в работу пьезопреобразователь 5 приводит в движение ведуний вал, а пью зопреобразователь

12 — подкатушник 11, Каждый из этих пьезопреобраэователей начинает вибрировать при подаче на них напряжения с генераторов 6 и 13. С помощью датчика 10 осуществляется отслеживание точности движения ведущего вала, а сам сигнал с этого датчика обрабатывается при посредстве частотного дискриминатора

8, что позволяет непрерывно иметь с генератора 6 ту частоту питания пьезопреобразователя 5, которая в каждый данный момент является оптимальной.

Обычно в традиционных ЛПМ направляющие стойки выполняются массивными, так как это уменьшает трудоемкость их изготовления. В данном же ЛПМ эти стойки относительно тонкие, но эа счет этого оказалось возможным получать данные о повелении движущейся ленты, т. е. использовать тензодатчики, сигналы с которых одновременно поступают и на пьезопреобразователь 12 и на пьезопреобразователь 24 — повышение или уменьшение величины натяжения, ленты на участке направляющих стоек мгновенно регистрируется тензодатчиком и также быстро передается на соответствующий пьезопреобразователь. Это позволяет иметь практически равномерное движение ленты вне зависимости от диаметра рулона на катушке, а также равномерную намотку ленты на самой катушке.

Результатом эксплуатации описанного

ЛПМ является продление срока службы магнитной ленты и повышение достоверности записываемой и воспроизводимой информации. Сама лента стоит дорого, следовательно, продление срока ее службы удешевляет стоимость единицы информации. Повышение же достоверности записи и воспроизведения последней снижает. трудозатраты.

Ф ормула иэ обре тен ия

Лентопротяжный механизм, содержащий покрытый фрикционным материалом ведущий вал, поверхность которого сопряжена с первым пьезопреобразователем и с датчиком угловой скорости, между которыми включены первый генератор, первый блок управления, частотный дискриминатор и первый усилитель, приемный боковой узел, полкату пник которого со775753

19 пряжен с вторым пьезопреобразователем, подключенным через вторые генератор, блок управления и усилитель к первому и второму тензодатчикам, установленным на основании для направляющих стоек, 5 на внутренних участках которых расположены сбегающая и набегающая ветви магнитной ленты, а также подающий узел, выполненный с отдельным подкатушником, отличающийся 10

l тем, что, с целью повышения точности движения магнитной ленты и постоянства величины ее натяжения в рулоне, лентопротяжный механизм снабжен сопряженным с подкатушником подающего узла сос- 1з тавным пьезопреобразователем, выполненным из двух пластин, скрепленных между собой в продольном направлении, третьим и четвертым тензодатчиками, закрепленными на внешних участкай направляющих стоек, а также. включенными между этими тензодатчиками и составным пьезопреобразователем . суммирующим усилителем и третьим блоком управления.

Источники информация, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCF

No 570100, кл. Q 11 В 15/40„1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке hh 2451388/ 18-10, кл. 11 В 15/40, 1978 (прототип), 775753

Составитель Г. Сотников

Редактор И. Грузова ТехредН. Бабурка Корректор Г. Назарова

Заказ 7772/63 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откоытый

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a.4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:
Наверх