Корпус электрической машины

 

Союз Советских .Социалистических

Ресттублик

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (i i >775824

Н АВТОБУСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6t ) Дополнмтельиое к авт. саид-ву— (22)Заявлено 25.12.78 (21) 2700gg1/24 07 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.

Н 02 К 5/20

3Ъоударстввивмй «оматвт .

СССР по делам нзобретенкй в открмткй (23) Приоритет

Опублкковано 30.10.80. Бюллетень ¹ 40 (53) УДК В21.313.. 713(088.8) Дата опубликования описания 02, 11.80

А. П. Ефремов, П. E. Шубенкнн, А. А. Калинина н П. И. Ефимов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Корпус электрической машины предназначен для работы под оболочкой реакг тора атомной .электростанции.

Изобретение относится к области атомной энергетики, применяется для

5 электропрявода вентиляторов под оболоч кой атомного реактора.

Известен корпус электрической машины, включающий перегороцки, образующие каналы, по которым проходит охлаждающая жидкость (1) .

Данный корпус, ввиду его неразборности, по условням требований работы на атомной электростанцяя неприемлем для работы.

Кроме того известен корпус электрической машины, включающий наружную и внутреннюю коаксяальные оболочки, соединенные между собой прп помощи ,фланцев, я перегородки, расположенные на наружной поверхности внутренней оболочки с образованием каналов цля хлада гента (2 ).

Данная конструкция корпуса непрнем ,лема цля работы электродвигателя в условнях атомного реактора, так как имеет недостатки: неразборность конст рукцин, что не позволяет очищать стен ки корпусов от накипи механических взвесей из воды, яз-оа чего уменьшается долговечность машины; нецостаточную янтенснвность охлаждения, так как яе обесцечнвается цвнженяе воды по разомкнутому контуру.

Последняя нз приведенных конструкций.является ApDTDTHBoM изобретення.

Целью изобретения является повыше» ние срока службы и интенсивности охлаждания электрической машнны. Для осуществления указанной цели соецннение фланцев выполнено разъемным, а перегородки расположены продольно и через одну присоединены торцами к противо положным фланцам, образуя лабиринт.

На фиг. 1 изображен предлагаемый корпус; на фиг. 2 дана развертка внут ренней оболочки корпуса.

Фиа. f

Выход 1 Вход хлидагентд хлада мима

ВНИИПИ Заказ 7779/67 Тираж 783 Подписное

Филиал ППП"Патент,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Корпус вращающейся электрической машины включает внутреннюю оболочку

1 и наружную 2, фланцы 3, 4. К внутренней оболочке прикреплены перегородки 5 с образованием каналов, размещенных в шахматном порядке Во всей поверхности внутренней оболочки.

К наружной оболочке прикреплены штуцеры 6.

При подаче хладагента в кожух происходит охлаждение обмотки статора 7.

В процессе работы, оседающие взвеси хладагента могут пригорать к внутренней оболочке, в результате чего сокращается срок службы корпуса и машины в целом. Во избежание этого оболочки в период регламентных работ разъе- диняют по линии скрепляющих фланцы болтов 8 и очищают от накипи. Для избежания утечки хладагента между фланцами прокладываются резиновые кольца

9.

Данная конструкция кожуха позволяет увеличить долговечность двигателя на ф

775824 4. срок не менее 15 лет и интенсивность охлаждения на 45 С.

Формула из обретения

Корпус электрической машины, включающий наружную и внутреннюю коаксиальные оболочки, соединенные между собой при помощи фцанцев, и перегородки, расположенные на наружной поверхности внутренней оболочки с образованием каналов цля хладагента, о т л ичающийся. тем,что,сцелью повышения срока службы и интенсивности охлаждения, соединение фланцев выполнено разьемным, а перегородки расположены продольно и через одну присоединены торцами к противоположным фланцам, образуя лабиринт.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:

1..Патент США No 3832234, кл. Н 02 К 9/ОО, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 85208, кл. Н 02 К 5/18, 1949.

Корпус электрической машины Корпус электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системе охлаждения закрытой электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электрических машин для наземного транспорта

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам охлаждения электрических машин цилиндрической конструкции

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров
Наверх