Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания


F02F1F01L3/22 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (6i) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 1111.76 (21) 2418958/25-06 (5 )

3 (23) Приоритет - (32) 12 . 11 . 75

02 F 1/00

Г 01 L 3/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) Р 2550781 . 7 (33) ФРГ (53) УДК 6 21 . 43—

-224.7 (088,8) Опубликовано 30.10,80Бюллетень Hо 40

Дата опубликования описания 30.10,80 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Людвиг Эльсбетт и Гюнтер Эльсбетт (ФРГ) (71) заявители (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к изготовлению головок цилиндров с вставными седлами.

Известна головка цилиндров для 5 двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной и выпускной каналы и установленные в них консольно с тепловым зазором седла клапанов, сопряженные по наружным поверхнос- 10 тям с поверхностями головки и обращенные к камере сгорания своими основаниями (1) .

В известной головке седла недостаточно надежны, так как при длитель- 15 ной эКсплуатации вследствие изменяющихся тепловых нагрузок подвергаются повышенному износу и перекосу.

Цель изобретения — повышение надежности. 20

Эта цель достигается тем, что наружные поверхности седел выполнены коническими и каждое седло закреплено в головке цилиндров при помощи конца на стороне седла, противо- 25 положной камере сгорания.

При этом конец седла закреплен при помощи вальцовки.

1;оническая поверхность каждого седла может быть выполнена в виде двух участков, причем участок, расположенный у основания седла, образует с ним угол наклона меньший, чем угол наклона основной конической поверхности.

На фиг. 1. изображено продольное сечение головки цилиндров с седлами клапанов во впускном и выпускном каналах, на фиг. 2 — вид сверху, на седла клапанов, на Лиг. 3 — продольное сечение впускного нли выпускного канала с седлом; на Фиг.4 седло впускного или выпускного клапана, наружная поверхность которого выполнена из двух участков . В головке цилиндров расположены впускной

1 и выпускной 2 каналы с перемг кой

3 между ними,и установленные ь них консольно с тепловым зазором 4 седла 5„ б клапанов 7, 8 (на чертеже показаны пунктиром).

Седла 5, б сопряжены своими наружными коническими поверхностями 9, 10 с поверхностями 11, 12 головки и обращены к камере 13 сгорания своими основаниями 14, 15. Седла 5, 6 сопрягаются по срезу 16.

Каждое седло крепится к головке

ЦИЛИНДРОВ КОНЦОМр ПРОТИВОПОЛОЖН61М камере сгорания. Крепление осуществ776570 ляется путем вальцовки концов .17, 18 соответственно с проточки 19, 20.

ИспЫтаййя седел клапанов показали, что, как правило, достаточно, чтобы тепловой зазор имел место только в зоне уплотняющих кромок 21, 22 клапанов.

Однако седла можно установить так, что тепловой зазор 4 будет продолжатв. ся от камеры 13 сгорания до проточ-. ки 19 (фиг. 3).

Кроме того, наружная коническая поверхность каждого седла может быть: вйполнена в виде двух участков 23 и 24; причем участок 24, расположенный у основания 14 седла, образует с ним угол наклона меньший, чем угол наклона участка 23 основной конической поверхности 9 (фиг. 4).

Чри работе двигателя н зоне перемычки 3 возникают высокие термические напряжения, которые приводят к появлению трещин. Седла, сопрягаясь по срезу, позволяют экранировать опасную зону.

Уклон как поверхностей 11, 12, так и поверхностей 9,10 выбран таким образом, что седла 5,6 вследствие термических и/или механических нагрузок не затормаживаются на поверх"йостях 11„12, а могут скользить по этим поверхностям.

При предложенном креплении седел, каждое седло в засивимости от термических и/или механических нагрузок может расширяться и сжиматься в заданных пределах в направлении к камере сгорания и в поперечном направле нии, благодаря чему устраняются напряжения в седлах, которые могут привести к их выбиванию иди излому.

Формула изобретения

1. Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной и выпускной каналы и установленные в них консольно с тепловым зазором седла клапанов, сопряженные

-по наружным поверхностям с поверхностями головки и обращенные к камере сгорания своими основаниями, о т .л и ч а ю щ а я с я тем, что, с

15 целью повышения надежности, наружные поверхности седел выполнены коническими и каждое седло закреплено в головке цилиндров прй помощи конца на стороне седла, противоположной

2О. камере сгорания.

2. Головка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем,что конец седла закреплен при помощи вальцовки.

3. Головка по пн. 1, 2, о т я и— ч а ю щ а я с я тем, что коническая поверхность каждого седла выполнена в виде двух участков, причем участок, расположенный у основания седла, образует с ним угол наклона, меньший, чем угол наклона основной конической поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIOA 9 2696810, кл. 123-188, онублик. 1954.

14

Фий. 4

Составитель Е. Обушева

Редактор Т. Рыбалова Техред М. Табакович- Корректор Н.ГРигоРУк

Заказ 7801/70 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх