Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания

 

от< Ф« О« .ол«Л на тен ле - т ь ..м», мстя щ ЧЬЯ (11) ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.79 (21) 2717798/25-06 (51) М. Кл.з F 02 В 43/06 с присоединением заявии— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.433.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.12.80 (72) Авторы изобретения А. А. Муталибов, О. Д. Мурашов и Н. П. Валлер (71) Заявитель Ташкентский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ГАЗА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания газобаллонных автомобилей.

Известны системы питания газобаллонных автомобилей, содержащие газовый баллон, впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой и двухступенчатый газовый редуктор-испарнтель (I).

Недостатком указанной системы являются неудовлетворптельныс динамические качества двигателя и высокая токсичность отработавших газов.

Целью изобретения является улучшение динамических качеств и снижение токсичности отработавших, газов на режимах разгона.

Это достигается тем, что между карбюраторам-смесителем и газовым баллоном выполнен дополнительный канал с размсщенным в нем регулирующим клапаном и последний снабжен электромагнитным выключателем, соединенным с дроссельной заслонкой.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Оно состоит нз газового баллона 1, редуктора-пспарителя 2, карбюратора-смесителя 8, запорного регулирующего клапана

4, выключателя 5, газоканалов 6 и 7, дополнительного канала 8 и источника тока 9, связанного с запорным регулирующим клапаном 4 и выключателем 5 с электропроводами.

Редуктор-испаритель 2 связан с карбюпатором-смесителем 8 с помощью канала 7.

Кроме тото, газовый баллон 1 посредством дополнптельного канала 8, снабженного нормально закрытым запорным клапаном

4, соединен с карбюратором-смесителем 8, На оси дроссельной заслонки 10 карбюратора-смесителя 8 установлен выключатель 5.

Редуктор-испарптель 2 состоит из двух редуцированных ступеней П и 12 и разгрузочного „18.

20 Запорный клапан 4 соленопдного типа состоит из катушки 14,и якоря 15, один конец которого выполнен в виде уплотнительного клапана.

Предложенное устройство рабо гает слсду|ощим образом.

При .медленном воздействии íà,россельную заслонку 10 газ из баллона 1 через клапан 4 поступает в первую ступень

П редуктора, затем через клапан второй

30 ступени — во вторую ступень 12 редукто777249 ра, после газового редуктора-испарителя 2 по каналу 7 в,карбюратор-смеситель 8.

Пр > резком открытии дроссельной заслонки lO вследствие инерционности всех подвижных элементов привода клапана второй ступени (мембраны 16 и пружины 17) в су",цествующпх системах газ не может поступать в необходимом количестве по каналу 7 в карбюратор-смсситель 8. Это приводит к резкому обеднению горючей смеси, сопровождающемуся ухудшением динами-.сских качеств и токсичности отработавших газов (за счет пропусков вспышек) .

В данной cI:ñòñìå питания обеднение горючей смеси не происходит, так как газ по дополнительному каналу 8 через открытый запорный клапан 4 поступает в карбюратор-смеситель 8.

Применение предложенного устройства позволяет улучшить динамические качества и снизить токсичность отработавших газов.

Фор мула изобретения

Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащее газовый баллон, впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с .дроссельной заслонкой п двухступенчатый газовый редуктор-испарптель, соединенный каналом с карбюратором-смесите10 лем, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических качеств и снижения токсичности отработавших газов на режимах разгона, между карбюраторомсмссителем и газовым баллоном выполнен

15 дополнительный канал с размещенным в нем регулирующим клапаном и последний снабжен электромагнитным выключателсм, соединенным с дроссельной заслонкой.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1 Патент Нидерландов М 130700, кл.

F 002 2М 21!06, 1972.

777249

tb 1 / Г /Р

/

>

Составитель В. Ерохов

Гсдзктор Т. Загребельная Техред И. Пенчко Корректор И. Осиновскач

Заказ 1465/1481 Изд. ¹ 542 Тпрахк 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскзя наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патенть

Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом, работающим на двух видах топлива

Изобретение относится к машиностроению может быть использовано в двухтопливных двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам питания газодизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к двухтопливным двигателям внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, используемым преимущественно на автомобилях

Изобретение относится к двигателям , работающим на газообразном и жидком топливах и имеющим -.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Газопоршневой двигатель (1) с турбонаддувом включает крышки (2) цилиндров, снабженные свечами (3) зажигания газовоздушной смеси, турбокомпрессор (7), приводимый выпускными газами газопоршневого двигателя, газовоздушный ресивер (4), трубопровод подвода газовоздушной смеси к газовоздушному ресиверу (4) от емкости (9) топливного газа через электромагнитный клапан (8) и газовоздушный смеситель (6), коллектор (12) выпускных газов, подводящий выпускные газы от крышек (2) цилиндров к сопловому аппарату турбины турбокомпрессора (7) и автоматизированный пульт (11) управления режимами работы газопоршневого двигателя. На коллекторе (12) выпускных газов газопоршневого двигателя перед сопловым аппаратом турбины турбокомпрессора (7) установлены одна или несколько газовых форсунок (15) с соплами, открытыми в газовый канал коллектора (12) выпускных газов, и свеча (16) зажигания газа. Газовые форсунки (15) соединены с емкостью (9) топливного газа газопроводом (17), снабженным электромагнитным клапаном (18). Турбокомпрессор (7) газопоршневого двигателя снабжен датчиком (22) частоты вращения ротора турбокомпрессора (7). Электромагнитные клапаны (8), (18), свеча (16) зажигания газа и датчик (22) частоты вращения ротора турбокомпрессора (7) электрически соединены с автоматизированным пультом (11) управления режимами работы газопоршневого двигателя с турбонаддувом. Раскрыт вариант выполнения газопоршневого двигателя. Технический результат заключается в повышении приемистости двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к двигателестроению, а именно к системам питания поршневых двигателей, работающих на водороде, и может быть использована для повышения литровой мощности таких двигателей. Техническим результатом является увеличение литровой мощности двигателя. Сущность заключается в том, что на режимах полных нагрузок, после закрытия впускных клапанов, через форсунку, установленную в головке, подают под давлением нейтральный газ и водород. Данный способ увеличения литровой мощности двигателя основан на исключении калильного зажигания топливных смесей при добавках нейтрального газа и способе подачи нейтрального газа непосредственно в цилиндр, при котором исключается уменьшение наполнения цилиндра воздушным зарядом и обеспечивается дополнительное увеличение полезной мощности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх