Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е )777250

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.78 (21) 2681499/25-06 с присоединением заявки № (51) М.К .

F 02D 21/04

ГосУдерствеиный комитет (23) Г1риоритет (53) УДК 621.43-541.2 (088.8) по делом иЗобретеиий (43) Опубликовано 07.11,80. Бюллетень № 41 и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения H. К. Никольский, А. Ю. Почтарь, В. И. Разуваев и Ю. В. Соин (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к осуществлению способа работы двигателя внутреннего сгорания на режимах холостого хода и частичных нагрузок. 5

Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающие периодическое сообщение цилиндров с воздушным ресивером для совершения в них рабочего цикла со сжиганием впрыснутого )О топлива и отключением подачи топлива в остальные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузок .(11.

Отключение части цилиндров в известных способах обеспечивает продувку вы- 15 хлопных патрубков цилиндров с отключенной подачей топлива выпускными газами работающих цилиндров и исключает их загрязнение отложениями масла, нагара и т. д., однако в известных способах работы двигателей внутреннего сгорания не обеспечивается остановка органов газораспределения отключенных цилиндров, вследствие чего возникают излишние насосные потери и экономичность двигателя не повышается.

Кроме того, поршневые кольца отключенных цилиндров часть времени работают под давлением воздуха при исходных высоких степенях сжатия, а объемы участков 30

2 выхлопных коллекторов, которые соединены с отключенными цилиндрами, заполняются отработавшими газами из работающих цилиндров, из-за чего повышаются потери энергии на расширение и снижается экономичность.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя.

Для достижения поставленной цели цилиндры с отключенной подачей топлива сообщают с воздушным ресивером, выхлопным коллектором и между собой и отделяют от цилиндров с подачей топлива в течение всего рабочего цикла.

Сообщение цилиндров с отключенной подачей топлива с выхлопным коллектором производят после совершения не менее одного рабочего цикла.

Кроме того, после отключения подачи топлива в цилиндре, их впускные и выпускные клапаны открывают не более, чем на /q величины их полного подъема.

На чертеже схематически показан двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит, например шесть цилиндров 1 — 6. В воздушный ресивер, состоящий из участков 7 и 8, установлена заслонка 9. В выхлопной коллектор, состоящий из участков 10 и 11, установлена заслонка 12, полость которой сообщена тру777250

25

Формула изобретения

50

Составитель В. Ищенко

Редкатор Г. Петрова

Техред

И. Пенчко

Корректор Г. Мазнева

Заказ 2707/7 Изд. № 585 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бопроводом 13 с участком 8 воздушного ресивера.

При работе всех цилиндров двигателя, при помощи заслонки 9 сообщены участки

7 и 8, при помощи заслонки 12 — участки

10 и 11 и разобщены воздушный ресивер с выхлопным коллектором. Эти положения заслонок показаны штриховой линией и обозначены соответственно 9 и 12.

При работе на холостом ходу и частичных нагрузках путем периодического сообщения цилиндров 1, 2 и 3 с воздушным ресивером для совершения в них рабочего цикла со сжиганием впрыснутого топлива отключают подачу топлива в цилиндры 4, 5 и 6. Непосредственно после этого заслонка

9 разобщает участки ресивера 7 и 8 через время, равное не менее одному рабочему циклу, заслонка 12 разобщает участки 10 и

11 коллектора и сообщает участок 11 коллектора через трубопровод 13 с участком 8 ресивера. Одновременно с разобщением коллектора открывают не более, чем на /2 величины их полного подъема и оставляют в таком положении впускные 14 и выпускные 15 клапаны цилиндров 4, 5, 6 с отключенной подачей топлива. В результате чего цилиндры с отключенной подачей топлива сообщают с воздушным ресивером, выхлопным коллектором и между собой в течение всего рабочего цикла.

Эффект достигается при открытии части клапанов, либо при неполном открытии всех клапанов цилиндров с отключенной подачей топлива, из-за снижения механических и полосных потерь и потерь энергии отработавших газов, а также за счет упрощения конструкции.

1, Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем периодического сообщения цилиндров с воздушным ресивером для совершения в них рабочего цикла со сжиганием впрыснутого топлива и отключения подачи топлива в остальные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузок, отл ича ющийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, цилиндры с отключенной подачей топлива сообщают с воздушным ресивером, выхлопным коллектором и между собой и отделяют от цилиндров с подачей топлива в течение всего рабочего цикла, 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сообщение цилиндров с отключен5 ной подачей топлива с выхлопным коллектором производят после совершения не менее одного рабочего цикла.

3, Способ по пп. 1 и 2, отлич а ющийся тем, что после отключения подачи топl0 лива в цилиндры, их впускные и выпускные клапаны открывают не более, чем на /я величины их полного подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР № 449166, кл, F 02D 17/02, 1972 (прототип) .

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности диагностирования функциональности клапана рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. В способе проверки функциональности клапана (13) рециркуляции отработавших газов (ОГ) двигателя (1) внутреннего сгорания периодически изменяют положение исполнительного звена (13a) клапана (13) рециркуляции ОГ, измеряют системную величину (LM, LD), на которую влияет движение исполнительного звена (13a), и для проверки функциональности клапана (13) рециркуляции ОГ обрабатывают измерительный сигнал. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и системы для обеспечения управления разбавлением для двигателя. Один или более разбавителей для двигателя комбинируются для обеспечения требуемого разбавления для двигателя, при этом различные разбавители выбираются на основании своих соответствующих пределов устойчивости сгорания. Соотношение используемых различных разбавителей дополнительно регулируется на основании рабочих ограничений двигателя. Технический результат - снижение вероятности возникновения детонации в двигателе. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх