Вариатор скорости

 

- ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы , связанное с последним центральное колесо, водило с сателлитами, имеющими каждый соединенные муфтой свободного хода обод и-ступицу кинематически связанную с ведущим валом опорную шайбу, взаимодействующие со ступицами соответствующих .сателлитов и опорной шайбой механизмы преобразования движения и устройство изменения угла наклона опорной шайбы, о vT ли чающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик вариатора, каждый механизм преобразования движенпя вьшолнен в виде передачи винтгайка , винт которой шарнирно связан с опорной шайбой, а гайка установлена с возможностью вращения в водиле и соединена со ступицей сателли (Л та, а водило соединено с ведущим валом и шарнирно связано с опорной шайбой.

СООЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (! 1) ГОСУДАРСТЖННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 2548841/25-28 (22) 01. 12. 77 (46) 30. 07. 85. Бюл. ¹ 28 (72) Л. 8. Демин (53) 621,.833.6 (088.8) (56) 1. Патент ClllA N - 3561290, кл. 74-678, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

N 589808, кл. F 16 Н 29/04, 1975 (прототип). (54)(57) ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содер-. жащий корпус, ведущий и ведомый валы, связанное с последним централь"ное колесо, водило с сателлитами, имеющими каждый соединенные муфтой свободного хода обод и-ступицу (51)4F 16Н 29 04 Г 16Н3 кинематически связанную с ведущим валом опорную шайбу, взаимодействующие со ступицами соответствующих .сателлитов и опорной шайбой меха" низмы преобразования движения и устройство изменения угла наклона опорной шайбы, о .т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик вариатора, каждый механизм преобразования движения выполнен в виде передачи винтгайка, винт которой шарнирно связан с опорной шайбой, а гайка установлена с возможностью вращения в водиле и соединена со ступицей сателли- та, а водило соединено с ведущим валом и шарнирно связано с опорной шайбой.

С: %

° °

° °

9б ф (Ф

778400

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано в приводах различных механизмов для безступенчатого регулирования скорости. 5

Известен вариатор скорости, соДержащий корпус, входной и выходной валы, связанные, с ними соответственно водило и центральное колесо, уотановленные на водиле сателлиты, .10 имеющие каждый обод и соединенную с ним через муфту свободного хода ступицу, наклонную опорную шайбу, зубчато-реечные механизмы, взаимодействующие со ступицами соответствую- 15 щнх сателлитов и опорной шайбой, и устройство изменения угла наклона шайбы (1 1.

К недостаткам этого вариатора относится малый диапазон регулирова- 20 ния скорости.

Ближайшим по технической сущности к изобретению является вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, связанное с послед ним центральное колесо, водило с са-! теллитами, име10щими KBKpblH соеди;l

;ненные муфтой свободного хода обод

1 и ступицу, кинематически связанную с ведущим валом опорную шайбу, вза- 30 имодействующие со ступицами соответ ствующих сателлитов и опорной шайбой механизмы преобразования движения и устройство изменения угла наклона опорной шайбы 1 2 ).

В этом вариаторе механизм преобЪ разования движения выполнен зубчато-реечным, зубчатое колесо которого соединено со ступицей сателлита, а рейка взаимодействует с перифери- @ ей опорной шайбы, которая шарнирно соединена с ведущим валом.

К недостаткам этого вариатора относится отсутствие жесткой кинеI матической связи между ведомым-и 45 ведущим валами, что увеличивает потерю времени на разгон ведомого вала и не обеспечивает одновременный останов ведомого вала при прекращении вращения ведущего вала.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характерис тик вариатора скорости.

Цель достигается тем, что каждый механизм преобразования движения вы" 55 полнен в виде передачи винт-гайка, винт которой шарнирно связан с опор ной шайбой, а гайка установлена с возможностью вращения в водиле и соединена со ступицей сателлита, а водило соединено с ведущим валом и шарнирно связано с опорной шайбой.

На чертеже изображена кинематическая схема вариатора скорости, Вариатор скорости содержит корпус

1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, соединенное с ведомым валом 3 центральное колесо 4, водило 5 с сателлитами 6, имеющими каждый соединенные муфтой 7 свободного хода обод 8 и ступицу 9, опорную шайбу 10, механиз- мы преобразования движения, выполненные каждый в виде передачи винт гайка, винт 11 которой через двойные шарниры 12 связан с опорной шайбой 10, а гайка 13 установлена в подшипниковых опорах 14 в водиле

5 и соединена со ступицей 9 сателлита, водило 5 соединено с ведущим валом и через шарнир 15 связано с опорной шайбой 10, которая связана с устройством 16 для изменения угла наклона опорной шайбы.

Вариатор скорости работает следующим образом; При вращении ведущего вала 2 и связанных с ним водила 5 и опорной шайбы 10 сателлиты 6, вра- " щаясь вместе с водилом 5, обкатывают центральное колесо 4, заставляя его вращаться. Вращение ступицы 9 сателлита в относительном движении, т.е. в движейии относительно водила, определяется углом наклона опорной шайбы 10 и передаточным отношением передачи винт И вЂ” гайка 13. При нулевом угле наклона опорной шайбы 10, относительное осевое смещение винта 11 отсутствует. В этом случае са-, теллит 6 сблокирбван с водилом 5 и вся передача работает как муфта, т.е. с передаточным отношением, равным единйце. Плавное регулирование скорости ведомого вала 3 осуществляется при изменении с помощью устройства 16 угла наклона опорной шайбы. В этом случае ступица 9 сателлита получает дополнительное знакопеременное вращение относительно собственной оси, которое выпрямляется муфтой 7 свободного хода и передается на центральное колесо 4. При соответствующем выборе геометрических параметров элементов вариатора и угла наклона опорной шайбы 10, .ведомый вал 3 может быть неподвижным при наличии вращения на ведущем. 778400

Корректор И. Эрдейи

Редактор О. Юркова Техред )К.Кастелевич

Заказ 4516/6 Тираж 898 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 валу, т.е. вариатор обеспечивает получение полного диапазона переда- точных .отношений от нуля до единицы.

С целью сглаживания пульсаций скорости вращения центрального колеса количество сателлитов и соответственно преобразующих механизмов винт-гайка рекомендуется выбирать порядка шести-семи.

Такое выполнение вариатора скорости улучшает его эксплуатационные характеристики за счет того, что регулирование скорости происходит кинематически жестко.

Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам
Наверх