Устройство для регулирования толщины полосы

 

эмки лат и и -,: г н

"Яи-

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И 778845

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

\ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150179 (21) 2712017/2 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 1511,80, Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 201180

51)M. Кл.з

В 21 В 37/02

Государственный комнтет

СССР по делам изобретений н открытий

53) УДК 621. 771. .23-415.016.3. .08(088.8) В. С. Горелик, П. С. Гринчук, М. Я. Бровман, A. A. Будаква, М. C. Бабицкий, В. И. Ермаков и Л. A. Харченко (72) Авторы изобретению (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстых листов на реверсивных станах. 5

Наиболее близким по-технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для регулирования форьы полосы, содержащее регулятор разности моментов приводных электродвигателей, соед.<ненный с системами управления электроприводами. Управляющим сигналом для рабо-. ты.устройства является сигнал измерителя формы полосы $1j .

Устройство начинает действовать только после того, как появились дефекты формы полосы, что приводит к излишним потерям металла в брак по планшетности. Кроме того, это устрой-2О ство не применимо при горячей прокатке толстых листов, так как точное измерение формы горячего листа в процессе прокатки невозможно. - Цель изобретения — устранение ука-25 занных недостатков и повышение точности прокатки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования толщины полосы, содержащее регулятор раз-ности моментов приводных электродвигателей, соединенный с системами управления электроприводами, дополнительно содержит измеритель температуры полосы перед клетью, измеритель температуры полосы за клетью, задатчик температуры полосы, причем выход задатчика температуры полосы соединен с первым входом регулятора разности моментов приводных электродвигателей второй и третий входы которого соединены с выходами соответственно измерителей температуры полосы на входе и выходе из клети.

При этом появляется воэможность получить информацию о полосе до пропуска и осуществить регулирование толщины и формы полосы сразу же после захвата, существенно повысив точность прокатки.

На чертеже дан. пример выполнения предложенного устройства.

Устройство содержит валки 1 и 2 с электродвигателями 3 и 4, последовательно соединенные с системами 5 управления, входы которых соединены с выходами регулятора 6 разности моментов электродвигателей 3 и 4, второй и третий входы которого соединены с вы778845

Формула изобретения

Составитель В. Авакова

Редактор С. Лыжова Техред И. Асталош Корректор В. Синицкая

Тираж 986 : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7896/б

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 ходами соответственно измерителей 7 и 3 температуры полосы перед и за кле тью, эадатчик 9 температуры-полосы выход которого соединен с первым входом регулятора б разности моментов приводных электродвигателей °

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При прокатке:измерителем 7 или 8 температуры (в зависимости от того, на какой стороне валков находится полоса) измеряется ее температура

t y и соответствующий сигнал подао ется в регулятор 6, в котором сигнал измерителей 7 или 8 сравнивается о . сигналом, пропорциональным заданной температуре в, поступающим от заа датчика 9.

Разность t, -t„>< ïðåîáðàçóâòñÿ в регуляторе б последовательно в" сйгвалы,- пропорциональные изменению уси" "лйя прокатки и изменению разности моментов приводных электродвигателей

3 и 4, и подается на вход систем 5 управления, которые изменяют соотно-. шение моментов двигателей 3 и 4 в момент прохождения участка полосы с температурой. t„» через валки пропоро

- ---- ционально разности tQy - t „> таким образом, чтобы подцерживать во время ьм. пропуска постоянства усилия прокатки, что обеспечивает постоянство толщины и формы горячих полос.

Применение предлагаемого устройства на толстолистовом стане типа стана 3600 обесйечит снижение продольной раэнотолщннности и улучшение формы листов на 15-30е эа счет регулирова ния толщины и формы полосы сразу же после захвата.

Устройство для регулирования толщины полосы, содержащее регулятор разности моментов приводных электродвигателей, соединенный с системами управления электроприводами, о>т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьвения точности прокатки полос, оно дополнительно содержит измеритель температуры полосы перед клетью, измеритель температуры полосы за кле20 тью, эадатчик температуры полосы, причем выход задатчика температуры полосы соединен с первым входом регулятора, разности моментов приводных электродвигателей, второй и третий входы д которого соединены с выходами соотвественно измерителей температуры полосы на входе и выходе из клети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 498993, кл. В 21 В 37/02 1974 °

Устройство для регулирования толщины полосы Устройство для регулирования толщины полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при прокатке полос, напрч.,«гр, на непрерывных широкополосных станах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для автоматизации охлаждения изделий в прокатном стане с использованием термоэлектричества. Устройство содержит устанавливаемые над дымовыми трубами термоэлектрические секции, которые соединены по токопроводам через аккумулятор и коммутатор с блоком подачи охлаждающей жидкости, установленным над прокатным станом. Коммутатор управляется сигналом с выхода элемента сравнения фактической температуры изделия, получаемой от датчика температуры изделия, с заданной температурой. Изобретение позволяет снизить энергозатраты в процессе охлаждения изделий. 1 ил.
Наверх