Цельнокатаное колесо

 

ОПИСАН

Союз Советских

Социалистических республик

<>7792ОО

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву

Х„з (22) Заявлено 08.08.75 (21)2161855/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 15,1 )„80, бюллетень Йо .42

В 60 В 7/02

Росударствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДХ 62Е.4. ,027.11(088.8) Дата опубликования описания 1 5. 11. 80

В. П. Есаулов, А, Т. Есаулов, A. A. Алимов, К. Г. Коломийцев,.

Г. П. Кострижев, В. И. Корж, Т. В. Ларин, Й. В. Кузьмичев, М. И. Староселецкий, И. Ф. Йванченко, Ю. В. Краснобаев, Ю. N. Парышев и В. И. Шевченко (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО

Формула изобретения

Изобретение относится к конструк-., ции цельнокатаного колеса, преимущественно для колесных пар железно-дорожного транспортного средства.

Известно цельнокатаное колесо, содержащее соосные обод и ступицу, соединенные сплошным фигурным диском, внутренняя и наружная поверхности которого образованы вращением вокруг оси колеса двух равных и наклоненных к этой оси полуэллипсов, смещенных один относительно другого по их большой и малой осям 1) .

Недостатком данного колеса является низкая прочность и высокие эксплуатационные напряжения в переходных зонах.

Цель изобретения - повышение проч. ности и снижение эксплуатационных напряжений в переходных зонах.

Это достигается тем, что угол наклона больших осей полуэллипсов к оси колеса равен P = 55-75, а смещение полуэллипсов по большой оси составляет О = 0,01-0,03 и по малой оси д,= 0,02-0,04 от диаметра круга катания колеса.

На чертеже представлено целЬнокатаное колесо, поперечный разрез.

Колесо имеет соосно расположенные обод 1 н ступицу 2, соединенные фигурным диском З,выполненным в виде оболочки вращения, внутренняя 4 и наружная 5 поверхности которой образованы вращением вокруг оси 6 колеса двух наклоненных к этой оси полуэллипсов, смещенных один относи1О тельно другого по их большой 7 и малой 8 осям.

Угол наклона большой оси полуэллипса к оси колеса Ь 55о-75о.Смещение больших осей полуэллипсов Ю

= 0,01-0,03 D, а смещение малых осей полуэллипсов Х = 0,02-0,04 ° D, где

0 - диаметр круга катания колеса, отмеченного на чертеже точкой С.

При этом величина Н, характеризукщая расстояние между центрами сту20 лицы и обода, Н = 0 06-0 10eD;

Цельнокатаное колесо, содержащее соосйые обод и ступицу, соединенные

;сйлошным фигурным диском, внутренняя и наружная поверхности которого об1

Л 779100

Составитель А. Поляков

Редактор 8. Горват Техред С.Мигунова Корректор И. Муска ю «»« »» О « ае»««««««««»»«»

Заказ» 7935/21 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного коЯитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«»»»

ФЪМЙФЫ.ОЖ "4 ЮМЪй «4ЖЪ» ЙН .« . -= = ."%- :.::,. " »»-.

4нлнал ППП Патент, г . ужгород, ул. Проектная, 4 > разованы вращением вокруг оси коле.са двух равных и наклоненных к этой оси полуэллйпсов, смей енных одни-"от- носительно другого по их большой и иа лой осям, о т л и ч а в: щ е е с я тем, что, с цельш повькаения прочности и снижения эксплуатационных напря жений в переходных зонах, угол,наклона больших осей полуэллипсов к

1 оси колеса равен 55-75о, а смещение полуэллнпсов по большой оси составляет 0,01-0„03 и по малой оси - 0,02

0,04 от диаметра круга катания колеса.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе.

l. Патент Германии В 584616, кл. 20d, 10, 1934 (прототип)

Цельнокатаное колесо Цельнокатаное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для нанесения покрытия на подложки

Колесный колпак (2) предназначен для прикрепления к колесу транспортного средства, в частности к колесу автомобиля, частично закрывающему боковую поверхность данного колеса, которое прикреплено к ступице с помощью четырех или пяти равноотстоящих крепежных винтов (3). Колесный колпак (2) содержит противоповоротное средство, взаимодействующее по меньшей мере с одним крепежным винтом (3) с предотвращением поворота колпака (2) после его установки на колесе и содержащее две первые стенки и две вторые стенки, образующие упорные поверхности, расположенные таким образом, что в зависимости от того, прикреплено колесо к ступице с помощью четырех или пяти крепежных винтов (3), две первые стенки упираются в два из четырех крепежных винтов (3) или две вторые стенки упираются в два из пяти крепежных винтов (3). Технический результат - повышение надежности крепления колпака при его простоте изготовления и универсальности использования. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх