Промежуточная опора карданного вала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ779 1 06

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 11. 78 (2)32680555/27-11 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет

Опубликовано 151 1.80, Бюллетень Но 42

Дата опубликования описания 15. 11. 80 (5»)м. кл.з

В 60 К 17/24

ГосударствеиныЯ комитет

СССР по делам нзобретеннЯ н открытий (53) УДК 629. 11 3-585.,.862 (088. 8) (72) Авторы изобретения Ъ к,Ъ, . -» 1 1 » (71) Заявитель (54) ПРОМВЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОГО ВАЛА недостаточным для смещения дисков с исходного положения, либо усилие пружины будет недостаточным для возвращения дисков в исходное положение. Радиальное усилие, приложенное к подшипнику опоры, определяется крутящим моментом, передаваемым кардан-. ным валом, и угламк перегиба в шарнирах кардана; оба параметра в карданных передачах транспортных средств изменяются в широких пределах. Поэтому карданная передача с этой опор»ой не может обеспечить снижение вкбраций карданного вала во всем диапазоне нагрузок, испытуемых передачей на транспортных машинах.

Цель изобретения - снижение динамических нагрузок за счет уменьшения амплитуды колебаний опоры при резонансных значениях оборотов кар= данного вала.

Для достижения указанной цели сопряженные поверхности корпуса и стакана выполнены сферическими с центром сферы, расположенным на оси карданного вала, а демпфер снабжен регулируемым упором, размещенным в отверстии корпуса, при этом ось отвер.стия расположена перпендикулярно оск ,карданного вала.

Изобретение относится к трансмиссиям различных силовых установок, работающих в режиме переменных нагрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств.

Известна промежуточная опора карданного вала, содержащая. корпус и подшипник, размещенный на карданном ва. лу и расположенный в стакане, установленном в корпусе, причем послед- l0 ний выполнен c,ëî меньшей, мере одним отверстием, в"котором размещен демпфер, выполненный в виде фрккционного элемента и пружины 1).

К недостаткам известного yñòðîéñò- j5 ва относится то, что смещение .дисков с исходного положения в этой опоре происходит под действием радиальной силы, приложенной к подшипнику опорй карданным валом, а возвращение кх в 2О исходное положение под действием пружины, сжатой до определенного усилия, гашение колебаний карданного вала возможно лишь в узком диапазоне нагрузок, когда минимальное пиковое эначе- 25 ние радиальной силы меньше, а максимальное ее значение больше усилия, необходимого для сдвига дисков. В противном случае, либо радиальное усилие, действующее на подшипник, будет () В. А. Роэенцвайг, В. С. Ватыренко, F М. Горштейн, В. Н. Нылюриков и Л. К. Апрышко

3 779106

Формула изобретения

Составитель Н. Ииколаева

Редактор A. Маковская Техред С.Мигунова Корректор H. Стец

Эакаэ 79«35/«21 . Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Яа чертеже схематически изображена промежуточная опора карданного вага.

Промежуточная опора установлена на карданном валу 1 с шарнирами неравных угловых скоростей 2,3, соединенными с валами 4 ° Промежуточная опора состоит из корпуса 5, имеющего сферическую поверхность 6 с пазами для установки стакана 7 и сопрягающегося со сферической поверхностью ст акана 7, в котором расположены подшипники 8, установленные на кар- 10 данном валу. В корпусе перпендику-: лярно оси карданного вала выполнено отверстие 9, в котором размещен демпфер, выполненный в виде фрикционного элемента 10, пружины 11, и регулируемый упор 12 с резьбой. Полость подшипников в стакане уплотнена манжетами, а сферические поверхности корпуса и стакана — уплотнительными кольцами.

Устройство работает следующим об разом.

При вращении карданной передачи с одновременным взаимным перемещением валов 4 ваг. 1 изгибается в предегах упругих деформаций под действием зна- 25 копеременного изгибающего момента, возникающего в шарнирах 3. При этом стакан 7 с подшипниками 8 совершает колебательное движение относительно поверхности 6 корпуса 5. Трение c1 а- () кана о корпус и элементы 10, прижа-, тые к нему пружинами 11, рассеивает энергию колебаний и- снижает их амплитуды п«ри резонансйых значениях оборотов вала 1. Это позволяет снизить динамические нагрузки на подшипники опоры и карданные шарнирь1.

Промежуточная опора карданного вала, содержащая корпус и подшипник, размещенный на карданном вагу и расположенный в стакане, установленном в корпусе, причем последний выполнен с,по меньшей мере, одним отверстием, в котором размещен демпФер, выпогненный в виде фрикционного элемента и пружины, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок за счет уменьшения амплитуды когебаний опоры при резонансных значениях оборотов карданного вала, сопряженные поверхности корпуса и стакана выполнены сферическими с центром сферы, расположенньж на bcH карданного вала, а демпфер снабжен регулируемым упором, размещенным в отверстии корпуса, при этом ось отверстия расположена перпендикулярно -оси карданного вала.

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе.1. Авторское свидетельство СССР.

9 436759, кл. В 60 К 17/24, 1971.

Промежуточная опора карданного вала Промежуточная опора карданного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов
Наверх