Судно-толкач сурыгина и балобаева

 

M4YGKiтио г, .х: «.; ч,., «д,.".;

H3OSP E TE H H$I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ä)779168

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

/=:--

",г

« (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2568644/27-11 (51) М. Кл.

В 63 В 35/70 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстоеиный комитет

СССР.

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 629.124 (088.8) по делам изобретений и открытий

« (72) Авторы изобретения

В. Ф. Сурыгин и Л. Ф. Балобаев

Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота (7i ) Заявитель при Совете Министров Белорусской ССР (54) СУДНО-ТОЛКАЧ СУРЫГИНА И БАЛОБАЕВА

Изобретение относится к судостроению, . в частности к судам-толкачам.

Известно судно-толкач, содержащее корпус, сцепное устройство, смонтированное на носовой оконечности, и узел изгиба корпуса относительно сцепного устройства, включающий два силовых рабочих органа (1).

Недостатком известного судна-толкача являются низкие маневренные качества.

Цель изобретения — повышение маневренных качеств судна-толкача.

Поставленная цель достигается тем, что корпус судна выполнен из двух секций: носовой и кормовой, соединенных между собой шарнирно с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной плоскости, при этом силовые рабочие органы шарнирно связаны одними своими концами с носовой, а другими концами — с кормовой секцией корпуса.

С целью равномерного распределения толкающего усилия и уменьшения усилия, действующего на ось шарнира, обе сопряженные секции корпуса в зоне шарнира имеют в плане двухсторонние скосы относительно поперечного сечения судна, а на плоскостях скосов в верхней и нижней частях смонтированы упругие элементы, например резиновые полосы.

Кроме того, кормовая секция корпуса выполнена с нишами, а силовые рабочие органы размещены по обе стороны от диаметральной плоскости судна у бортов в упомянутых нишах выше ватерлинии под палубой.

На фиг. 1 показан боковой вид суднатолкача; на фиг. 2 — вид его в плане; на фиг. 3 — установка силовых рабочих opra1î нов в нишах кормовой секции судна-толкача.

Судно-толкач состоит из двух секций: носовой 1 и кормовой 2. Обе секции со стороны соединения между собой в зоне шарнира имеют в плане двухсторонние скосы под

I5 углом а относительно поперечного сечения судна. На плоскостях скосов на верхнем и нижнем уровнях установлены упругие элементы 3. Соединение частей корпуса осуществляется осью 4 шарнира, вставляемой в проушины, имеющиеся на каждой секции.

Силовые рабочие органы 5, предназначенные для изгибания корпуса судна, размещены в герметично изолированных от внутреннего пространства корпуса нишах 6 секции 2.

779168

Ниши расположены у бортов выше ватерлинии под палубой. При расположении обеих частей в линию оси органов 5 параллельны диаметральной плоскости судна. Сцепление самоходного судна с несамоходным 7 осуществляется сцепным устройством 8.

Судно-толкач работает следующим образом.

Для изгибания корпуса судна в одну из сторон включаются в работу органы 5 таким образом, чтобы они действовали в разные стороны: если один выдвигается, то другой вдвигается. Секция 1, сцепленная с судном 7, составляет с ним массу, значительно превышающую массу секции 2 в силу чего, секция 2 от действия силовых органов

5 поворачивается вокруг оси 4. Повернутая секция 2 становится активным рулем состава и тем самым изменяет направление его движения.

Формула изобретения

1. Судно-толкач, содержащее корпус, сцепное устройство, смонтированное на носовой оконечности, и узел изгиба корпуса относительно сцепного устройства, включающий два силовых рабочих органа, отличающееся тем, что, с целью повышения его маневренных качеств, корпус судна выполнен из двух секций: носовой и кормовой, соединенных между собой шарнирно с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной плоскости, при этом силовые рабочие органы шарнирно связаны одними своими концами с носовой, а другими концами — с кормовой секцией корпуса.

2. Судно-толкач по п. 1, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределеio ния толкающего усилия и уменьшения усилия, действующего на ось шарнира, обе сопряженные секции корпуса в зоне шарнира имеют в плане двухсторонние скосы относительно поперечного сечения судна, а на плоскостях скосов в верхней и нижней час15 тях смонтированы упругие элементы, например резиновые полосы.

3. Судно-толкач по п. 1, отличающееся тем, что кормовая секция выполнена с нишами, а силовые рабочие органы размещены щ по обе стороны от диаметральной плоскости судна у бортов в упомянутых нишах выше ватерлинии под палубой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 455036, кл. В 63 В 21/56, 1971 (прототип).

779168 фиг.3

Редактор Н. Горват

Заказ 7941/24

Составитель Л. Артанов

Техред К. Шуфрнч Корректор М. Шароши

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно-толкач сурыгина и балобаева Судно-толкач сурыгина и балобаева Судно-толкач сурыгина и балобаева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим буксирам-толкачам

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирному каравану

Изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым составам для внутренних водных путей, имеющих многочисленные мелководные причалы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции буксиров-толкачей

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству грузопассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к строительству грузопассажирских судов новых типов для малых рек

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам, наплавным мостам и плавающим транспортерам
Наверх