Система охлаждения рефрижераторного трюма

 

,779133

Союз Советских

Социалистических

Республик

О САНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2705236/27-!! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

В 63 J 2/12

Государственный комитет па делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.11 80. Бюллетень № 42 (53) УДК 629,12. .011.516 (088.8) Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения

И. К. Гордеев и В. С. Сасин (71) Заявитель

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТРЮМА

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения рефрижераторного трюма.

Известна система охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащая вентиляторы с воздухоохладителями, установленные в вентиляторном отделении и соединенные с воздухораспределительным каналом, расположенным в межднищевом пространстве (1).

Недостатком известной системы является отсутствие отвода теплопритоков с бортов трюма, что ухудшает условия хранения.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик системы.

Поставленная цель достигается тем, что система имеет дополнительные воздухораспределительные каналы, расположенные в межднищевом пространстве вдоль бортов и соединенные с вентиляторным отделением, и снабжена перегородками, причем вентиляторы с воздухоохладителями, подающие хла- доноситель в дополнительные воздухораспределительные каналы, отделены перегородками от вентиляторов, подающих хладоноситель в воздухораСпределительный канал.

На фиг. 1 схематически изображен трюм с системой воздушного охлаждения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по вертикальной выгородке, в которой расположено вентиляторное

5 отделение; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Система охлаждения рефрижераторного трюма судна содержит вентиляторное отделение 1, в котором установлены вентиляторы

2. с воздухоохладителями 3, соединенные с

1О воздухораспределительным каналом 4 и дополнительными воздухораспределительными каналами 5, расположенными в межднищевом пространстве трюма вдоль бортов.

Система охлаждения снабжена перегород-!

S ками 6, установленными в вентиляторном отделении 1, причем вентиляторы с воздухоохладителями, подающие хладоноситель в дополнительные воздухораспределительные каналы 5, отделены перегородками 6 от вентиляторов, подающих хладоноситель в воздухораспределительный канал 4.

Между стенками трюма и штабелем груза 7 образованы надштабельное пространство 8 и межбортовое пространство 9, из ко779183

Формула изобретения

1

2 торых через воздухозаборное отверстие 10 воздух направляется к воздухоохладителям 3

Система работает следующим образом.

Воздух из вентиляционного отделения 1 по воздухораспределительным каналам 4 и 5 подается как непосредственно в штабель груза 7, так и в межбортовые пространства 9. После охлаждения штабеля воздух собирается в надштабельном пространстве 8; откуда через воздухозаборное отверстие подается вновь к воздухоохладителям.

Работа системы регулируется в зависимости от требуемых температурных режимов в трюме. Если груз поступает в трюм неохлажденным, то в начальный период перевозки необходимо понизить его температуру.

В этом случае работают все три канала, обеспечивая отвод как физического тепла от груза (каналом 4), так и теплопритоков, поступающих в грузовое помещение через йаружные ограждения трюма (каналы 5) .

После охлаждения груза до необходимой температуры-,.требуется только поддерживать созданные условия качественного хранения.

В этом случае достаточно работы бортовых каналов 5, которые обеспечивают подачу хладоносителя в межбортовое пространство 9 таким образом, что приточная струя выполняет роль гидродинамической изоляции, способной ассимилировать тепло, проникающее в трюм с бортов и палубы судна.

Это позволяет создать в трюме условия, максимально приближенные к режиму стабильного изотермического хранения.

Система охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащая вентиляторы с воздухоохладителями,, установленные в венto тиляторном отделении и соединенные с воздухораспределительным каналом, расположенным в межднищевом пространстве, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик системы, она имеет дополнительные воздухораспределительные каналы, расположенные. в межднищевом пространстве вдоль бортов и соединенные с вентиляторным отделением, и снабжена перегородками, причем вентиляторы с воздухоохладителями, подающие кладонорр ситель в дополнительные воздухораспределительные каналы, отделены перегородками от вентиляторов, подающих хладоноситель в воздухораспределительный канал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 450745, кл. В 63 J 2/12, 1972.

779183 7 2

Составитель Т. Снегирева

Редактор И. Нанкина Техред А. Бойкас Корректор О. Вилак

Заказ 7942 25 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий ! I3035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения рефрижераторного трюма Система охлаждения рефрижераторного трюма Система охлаждения рефрижераторного трюма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем
Наверх