Устройство для автоматического управления подъемно- транспортным средством

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>ii779280

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03,78 (21) 2585530/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 66 С 13/48

Гооударстееииый комитет

СССР (53) УДК 62!.873/.

/ 874 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 до делам изобретений и открытий,К. В. Нинидзе, В. А. Черевач, В. Л. Носиков, С. Г. Вязьмин и Г. Д. Полянский (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт автоматизации производственных процессов в промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического управления циклом работы подъемно-транспортного средства, преимущественно крана.

Известно устройство для автоматического управления подъемно-транспортным средством, содержащее ключевой блок, блок-реле, блок конечных выключателей и приемнопередающее устройство (1) .

Известно также устройство для автоматического управления подъемно-транспортным средством, содержащее ключевой блок, входы которого соединены с выходами блока избирателей направления и блока противовключения, вход которого соединен с выходом блока избирателей остановки, а выход ключевого блока связан со входом блокареле, ко второму входу которого подключен выход блока избирателей команд, а также блок конечных выключателей, передающую обмотку и секционированную приемную обмотку, связанную со входом блока избирателей направления и входом блока избира-, теля команд (2).

Общим недостатком известных устройств является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком генераторов связи, а также центральной приемной обмоткой и боковыми приемными обмотками, подключенными ко входу блока избирателей остановки, второй выход которого соединен со входом блока генераторов связи и вторым вхо- дом блока избирателей направления, к третьему входу которого подключен выход блока противовключения, причем блок конечных выключателей соединен со вторым входом блока генераторов связи, выход которого подключен к передающей обмотке, а выход блока избирателей направления подсоединен ко второму входу блока противовключения.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления подъемнотранспортным средством, преимущественно краном, содержит ключевой блок 1, входы которого соединены с выходами блока 2 избирателей направления и блока,3 противо779280 включения, вход 4 которого соединен с выходом 5 блока 6 избирателей остановки, а выход блока 1 связан со входом 7 блока 8 реле, ко второму входу 9 которого подключен выход блока 10 избирателей команд, а также блок 11 конечных выключателей, передающую обмотку 12 и секционированную приемную обмотку 13, связанную со входом

14 блока 2 и входом блока 10. Устройство снабжено блоком 15 генераторов связи, а также центральной приемной обмоткой 16 и боковыми приемными обмотками 17 и 18, подключенными ко входу блока 6, второй выход 19 которого соединен со входом 20 блока 15 и вторым входом 21 блока 2, к третьему входу 22 которого подключен выход блока 3. Блок 11 соединен со вторым входом 23 блока 15, выход которого подключен к обмотке 12, а выход блока 2 подсоединен ко второму входу 24 блока 3 противовключения. Усилитель мощности 25 предназначен для усиления сигналов блока 15.

Устройство работает следующим образом. 5

Когда на обмотке 13 наводится сигнал с частотой поступившей команды управления, блок 10 избирателей команд подает в блок 8 реле команду на включение соответ-ствующего механизма, например механизма передвижения. При достижении обмоткой 12, расположенной на подъемно-транспортном средстве, соответствующего путевого датчика в последний посылается сигнал, приводящий к появлению соответствующего сигнала управления на обмотке 13, при этом блок 2 избирателей направления подает сигнал в блок 3 противовключения.

Одновременно с сигналом на обмотку 13 поступает сигнал на соответствующую секцию обмотки 17 и далее на блок 6 избирателей остановки и блок 3 противовключения, который через блок 1 воздействует на блок 8 реле так, что отключается механизм передвижения подъемно-транспортного средства, которое продолжает двигаться по инерции до тех пор, пока не наведется сигнал на соответствующей секции обмотки 18. При этом блок 6 воздействует на блок 3 противовключения так, что последний через блок 1 подает команду на блок 8 на включение привода механизма передвижения в режим противовключения, происходит электрическое торможение подъемно-транспортного средства. При дальнейшем перемещении подьемно-транспортного средства сигнал поступает на обмотку 16, при этом блок 6 воздействует на блок 15, который через обмотку 12 передает сигнал о расположении подьемно-транспортного средства в заданном месf те, при этом в обмотке 13 появляется сигнал, который через блок 10 включает соответствующее реле в блок 8 и накладывается механический тормоз.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 352825, кл. В 66 С 13/18, 29.12.70.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2480598/11, кл. В 66 С 13/18, 25.04.77 (прототип).

Устройство для автоматического управления подъемно-транспортным средством, преимущественно краном, содержащее клю1 чевой блок, входы которого соединены с выходами блока избирателей направления и блока противовключения, вход которого соединен с выходом блока избирателей остановки, а выход ключевого блока связан со входом блока-реле, ко второму входу которого

20 подключен выход блока избирателен команд, а также блок конечных выключателей, передающую обмотку и секционированную приемную обмотку, связанную со входом блока избирателей направления и входом блока

2ь избирателя команд, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком генераторов связи, а также центральной приемной обмоткой и боковыми приемными обмотками, подключенными ко входу блока избирателей остановки, второй выход которого соединен со входом блока генераторов связи и вторым входом блока избирателей направления, к третьему входу которого подключен выход блока противовключения, причем блок конечных выклюз чателей соединен со вторым входом блока генераторов связи, выход которого подключен к передающей обмотке, а выход блока избирателей направления подсоединен ко второму входу блока противовключения.

12 1

Составитель А. Гедеонов

Редактор М. Келемеш Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 7952/30 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управления подъемно- транспортным средством Устройство для автоматического управления подъемно- транспортным средством Устройство для автоматического управления подъемно- транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами передвижения грузовых тележек

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными механизмами и предназначено для управления гидроприводами механизмов кранов

Предложен крановый контроллер для погрузочного крана, имеющий первый рабочий режим, при котором у пользователя имеется возможность свободного управления краном посредством команд управления, и второй, активируемый пользователем рабочий режим, при котором имеется возможность изменения геометрии крана крановым контроллером в предопределенной серии движений. Крановый контроллер имеет управляемый посредством меню пользовательский интерфейс (3). Интерфейс (3) имеет выбираемую пользователем функцию (4, 5), с помощью которой управление крана переходит из первого во второй рабочий режим. Предложены также кран и автомобиль, имеющий кран. Достигается изменение геометрии крана в предопределенной серии движений для перевода крана из парковочного в рабочий режим и обратно. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх