Тупая цельнолитая крестовина

 

Ф .Ф I

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ 779484

Союз Совете итти

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2641767j29-11 с присоединением заявки М— (51)м. Кл.

E 01 В 7/10

3Ъаудирстваииый квнитат

СССР во делам изебретеиий

N открытий (28) Приоритет— (53 ) Уд К б25.151. .81 (088.8) ОпУбликовано 15.11;80. Бюллетень Щ 42

Дата опубликования описания 15.11.80

В. Ф. Яковлев, В. И. Абросимов, Л. В. Лебединская, Г. Ф. Агафонов, А. Д. Макеев и 10. Ц. Глокман

Ленинградский ордена. Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова и Ленинградское отделение

Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института промышленного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ТУПАЯ ЦЕЛЬНОЛИТАЯ КРЕСТОВИНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна тупая цельнолитая крестовина, содержащая усовик, два сердечника и желоба fl).

Однако при движении колес по крестовине центр тяжести колес в зоне перекатывания опускается нз-за конической формы бандажей, кроме того, колесо преодолевает неровность тип» впадины, что приводит к повышению уров. ня вертикальных снл взаимодействия между крестовиной и колесами и их быстрому износу.

Йель изобретения — повышение срока службы туей цельнолитой крестовины.

Для достижения цели поверхность катания усовика в зонах. перекатывания колеса и в зоне между остриями сердечников расположена выше уровня головок примыкающих к крестовине рельсов, высота концов усовиков соответствует высоте примыкающих к крестовине рель® сов, а зона перекатывания колеса сопряжена с концами усовиков.

Кроме этого, поверхности катания сердечников в зоне перекатывания колеса расположены выше уровни головок примыкающих рельсов и ниже поверхности катания усовика.

На фиг. 1 изображена тупая цельнолитая крестовина, общий вид в плане; на фиг. 2поверхность катания усовика и сердечников, продольный профиль; на фиг, 3 — положение колеса на крестовине в зоне перекатывания, Тупал цельнолитая крестовина содержит усовик 1, с поверхностью 2 кататп я, два сердечника 3 и 4 с поверхностями 5 и б катания и контррельс 7. В плане усовик 1, сердечники

3 и 4 и контррельс 7 разделены желобами 8 для пропуска гребней 9 колес. С торцов кресто вины расположены примыкающие рельсы 10 с поверхностями ll катания. Зоны 12 и 13 перекатывания включают участки, на которых бандаж 14 опирается одновременно на усовик 1 и сердечники 3 и 4.

Поверхность 2 катания усовика в зонах перекатывания колеса и в зоне между остриями середчников 3, 4 расположена выше уровня головок, примыкающих к крестовине рельсов, высота концов усовиков 1 соответствует высоте примыкающих к крестовине рельсов 10, а

779484

3 зона перекатывания колеса сопряжена с конйами усовиков 1. Поверхности 5, б катания сердечников в зоне перекатывания колеса расположены выше уровня головок примыкающих рельсов 10 и ниже поверхности 2 катания усовика.

Поверхности 2, 5 и б катания усовика и сердечников в поперечном направлении выполнены суклоном,,соответствующим поперечному уклону поверхности катания колес подвижного состава.

При движении по направлению А траектория колеса в зоне 12 перекатывания с усовика 1 на правый сердечник 3 обеспечена прямая траектория, а при движении по направлению В колесо в той же зоне будет преодолевать неровность типа бугор. Аналогичное положение и в левой части усовика 1: при перекатывании на левый сердечник 4 или с него на усовик 1 колесо прн движении по направлению В проходит зону 13 перекатывания с прямой траекторией, а при движении по направлению А — преодолевает неровность типа бугор, Таким образом, неровности при движении по крестовине остаются, но меняется их форма и расположение. Эти изменения весьма влияют на сроки службы крестовин. Изменение формы неровности (бугор вместо впадины) в 1,5 — 2,0 раза снижает уровень динамических сил, действующих на крестовину, а дополнительные ди4 намические силы, вызываемые этой неровностью воздействуют не на узкие опорные площадки усовиков и сердечника в зоне перекатывания, а на ту часть поверхности усовиков, где колесо катится по ним как по обычному рельсу, 5 на котором контактная площадка наибольшая.

Формула изобретения

1. Тупая цельнолитая крестовина, содержащая усовик, два сердечника и желоба, о т л и. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее срока службы, поверхность катания усовика в зонах перекатывания колеса и в зо15 не между остриями сердечников расположена вьпце уровня головок примыкающих к крестовине рельсов, высота концов усовиков соответствует высоте примыкающих к крестовине рель

20 сов а зона перекатывания колеса сопряжена с концами усовиков.

2, Крестовина по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что поверхности катания сердечников в зоне перекатывания колеса расположены выше уровня головок примыкающих рельсов и ниже поверхности катания усовика:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шахунянц Г. М. Железнодорожный. путь.

М., "Транспорт", 1969, с. 317, 329.

779484

Составитель Н. Конотоп

Редактор М. Келемеш Техред М.Табакович Корректор А. Грипенко

Заказ 7973/39 Тираж 612 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Тупая цельнолитая крестовина Тупая цельнолитая крестовина Тупая цельнолитая крестовина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к городскому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх