Способ возведения подземного сооружения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ по 779511 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл (22) Заявлено 011178 (21) 2685811/29-33 с присоединением заювки Йо

Е 02 0 29/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1180. Бюллетень Йо 42 (53) УДК 69 035. .4:624. .156.8 (088.8) Дата опубликованию описания 15.1180 (72) Автор изобретения

Г.И. Покровский (71) Заявитель при возведении сооружения под автомобильной дорогой.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу .возведения подземного сооружения, преимущественно подземного перехода со стенами и перекрытием осуществляемом путем опускания его в грунт с одновременной выемкой грунта, перед опусканием сооружения шарнирно присоединяют к верхним частям его стен пандусы н опирают свободные их концы на поверхность грунта.

На чертеже изображено возводимое сооружение с присоединенными к нему пандусами.

Согласно предлагаемому способу на поверхности грунта 1 осуществляют сборку конструкции подземного сооружения, преимущественно подземного перехода, из перекрытия 2 и стен 3.

Стены 3 снабжены в нижней части ножевым устройством 4.

К верхним частям стен 3 шарнирно присоединены пандусы 5, которые на свободных концах снабжены зластичныии опорными плитами 6, которые размещают на поверхности грунта 1.

После сборки конструкции подземного

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано при возведении подземных переходов для пешеходов 5 или крупных подземных коммуникаций.

Известен способ возведения подземного сооружения, включающий забивку в грунт шпунта, установку перекрытия с последующей разработ- 10 кой грунта (1) .

Недостатками известного способа являются необходимость перерыва движения транспорта, следующего над возводимым сооружением, а также трудоемкость производства работ, связанных с погружением и последующим извлечением шпунта.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению явля- 20 ется способ возведения подземного сооружения со стенами и перекрытием путем опускания.его в грунт (2) .

Однако известный способ йе обеспечивает воэможность возведения без 25 перерыва движения транспорта в случае расположения сооружения под автомобильной дорогой.

Цель изобретения — сокращение времени перерыва движения транспорта З0 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Г, 779513,.- ", Составитель Г. Гоник

Техред Н.Граб Корректор Н. Стец .Ф

Редактор Е. Дорошенко

Тираж 713 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7976/41

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 перехода по нему пускают наземный

" "транспорт, а внутри него под"движущимся транспортом производят земляные работы. По мере разработки грунта и опускания сооружения свободные концы пандусов перемещаются горизонтально и, вследствие наличия эластичных плит, по мере опускания пандусов сохраняется воэможность плавного наезда транспорта.

После опускания сооружения до уровня поверхности грунта движение

- осуществляется по временному настилу (на чертеже не показан), на период дальнейшего заглубления сооружения и выполнения необходимых строительных работ (возведение фундаментов, полов и т.п.).

Пандусы после возведения подземного сооружения могут служить основанием проезжей части или могут демонтироваться.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает возможность возведения подземного сооружения, преимущественно подземного перехода,без прекращения движения наземного транспорта.

Формула изобретения

Способ возведения подземного соо ружения, преимущественно подземного перехода со стенами и перекрытием путем опускания его в грунт с одновременной выемкой грунта, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью о сокращения времени перерыва движения транспорта при возведении сооружения под автомобильной дорогой,перед опусканием сооружения шарнирно присоединяют к верхним частям его стен пандусы и опирают свободные, 5 их концы на поверхность грунта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дубровин Е.Н. и др. Пересечения в разных уровнях на городских маЩ гистралях. М., "Высшая школа", 1977, с. 2 09.

2. Силин К.С. и Глотов Н.М. Опускные колодцы. M., "Транспорт", 1971, с. 107.

Способ возведения подземного сооружения Способ возведения подземного сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкциям зданий, сооружений

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения открытым способом подземных сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для прокладки подземных коммуникаций при комплексной застройке жилого района с уклоном местности

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству канализационных и водопроводных очистных сооружений, возводимых на пучинистых грунтовых основаниях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для снижения трудоемкости и повышения надежности при возведении заглубленных сооружений различного назначения с большим и глубоким котлованом сложной формы

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству сооружений в районах распространения вечной мерзлоты с сильной снегозаносимостью

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству сооружений в районах распространения вечной мерзлоты с сильной снегозаносимостью

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения транспортных тоннелей большого сечения под существующими железнодорожными насыпями, а также использовано для сооружения водопропускных труб большого диаметра под существующими железнодорожными насыпями

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано при создании конструкции сейсмоустойчивого тоннеля
Наверх