Сдвоенная реверсивная обгонная муфта

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено03.07.78 (2I) 2636996/25-27

I (51) М. Кл.

Р 16Д41/10 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.80, Бюллетень,%42

Дата опубликования описания 25.11.80 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825..5(088.8) (72) Автор. изобретения

Л. И. Чистяков

Курганское проектно-конструкторское бюро (7I) Заявитель (54) СДВОЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала.

Известна сдвоенная реверсивная обгонная муфта, содержащая две соосные обоймы, внутри которых размещена звездочка, им юшая два ряда противоположно располозкенных рабочих площадок, и эаклинивающие ролики, находящиеся между звездочкой и обоймами $1J.

Однако указанная муфта сложна по конструкции и недостаточно надежна в работе.

Цель изобретения — повьппение надежности муфты., 15

Поставленная цель достигается за счет r0ro, е муфта снабжена occam, ролики выполнены с центральными отверстиями под оси, причем каждая нара роликов устаиовлена с зазором на одной оси., На фиг. 1 изображена муфга, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема установки ролика н& оси, 2

Муфта содержит установленные соосно обоймы-шестерни 1 и 2, свободно сидяшие на ступицах звездочки.3, являюшейся ведущим элементом муфты. На звеэдочке имеются плоские площадки 4 и 5, образующие с обоймами клиновые пазы, в которых размещены два ряда роликов 6 и 7, попарно установленных с зазором на плавающих осях 8, расположенных в or

I верстиях роликов. Рабочие плошадки 4 и

5 на звездочке повернуты в противоположные стороны для каждого ряда роликов.

Or осевого перемещения ролики удерживаются дисками 9, закрепленными на торцах звездочки.

Муфта работает следующим образом.

При врашении звездочки 3 по часовой стрелке ролики ряда 7 заклиниваются, между рабочими площадками 5 звездочки

3 и обоймой 2. Происходит передача крутящего момента со звездочки на обойму 2. При этом ролики ряда 6, расположенные между обоймой 1 и плоскими рабочими площацками 4 звездочки, не

3 779683 4

dyr заклиниться между ними в связи с которых размещена звездочка, имеющая тем, что установлены с зазором на осях. два ряда противоположно расположенных

Сбойма 1 имеет возможность вращаться рабочих площадок, и заклинивающие ровхолостую в любую сторону относительно лики, находящиеся между звездочкой и звездочки 3.

5 обоймами, отличающаяся тем, При изменении направления вращения что, с целью повышения надежности, она звездочки 3 аналогичным образом закли- снабжена осями, ролики выполнены с ценнивают ролики ряда 6 между рабочими тральными отверстиями под оси, причем площадками 4 звездочки и обоймой 1 и каждая пара роликов установлена с запроисходит передача крутящего момента 0 зором на одной оси. со звездочки на обойму 1. Ролики ряда

7 при этом расклиниваются и обойма 2

Источники информации, получает возможность свободного врапринятые во внимание при экспертизе .щения в любую сторону относительно звездочки 3.

Фор мула изобретения

Сдвоенная реверсивная обгонная муфта, содержащая две соосные обоймы, внутри

779683

Фиг.s . Составитель Л. Атрушкевич

Редактор О Колесникова Техред C. Мигyиoва

Корректор М. Пожо

Зайаз 7995/50 Тираж 1095

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписнбе

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сдвоенная реверсивная обгонная муфта Сдвоенная реверсивная обгонная муфта Сдвоенная реверсивная обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881422

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх