Датчик загрузки двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскид

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6 t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.78 (21) 2686650/18-10 (5!)М. Кл. с присоединением заявки ¹

G 01 L 23/26

Государствеиный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1180. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.11.80 (53) УДК 531. .781:621. .43(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Р. Кецлах и И. Д. Лейкин (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ЭАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Датчик загрузки двигателя отно, сится к области измерения параметров двигателя внутреннего сгорания, например дизеля. . Известен датчик загрузки двигателя, применяющийся в названной области, содержащий программный эадатчик перемещения, кинематически шарнирно с помощью рычага и программного кулачка соединенный с плунжером предварительной затяжки пружины всережимного регулятора двигателя, и датчик перемещения, связанный с рей кой топливного насоса двигателя 11.

Недостатком укаэанного датчика загрузки является наличие в его сос таве двух отдельных приборов, вырабатывающих два выходных пневматичес ких давления, что усложняет его применение в системах дистанционного, ф автоматического управления.

Наиболее близким к изобретрнию по технической сущности является устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгооания, содержащее 25 датчик перемещения, соединенный шар нирно.с помощью рычага с рейкой топ ливного насоса двигателя, программный задатчик перемещения, соединен- . ный через программный кулачок с плун- 3р

2 жером предварительной затяжки пружины всережимного регулятора оборотов двигателя, и элемент сравнения, связанный через преобразователь сигнала загрузки с сигнализатором .(2 1.

Недостатком этого устройства является то, что не устраняется наличие в его составе трех отдельных приборов, что усложняет конструкцию.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции датчика, Указанная цель в датчике загрузки по настоящему изобретению достигается тем, что в нем датчик перемещения, программный задатчик и элемент сравнения выполнен в виде одного узла — золотникового, распределителя, состоящего из цилиндра, связанного с рычагом,- и поршня, связанного с программнйм кулачком.

Датчик загрузки двигателя по настоящему изобретению представлен на чертеже, где: фиг. 1 - схема датчика загрузки, когда заданная программа загрузки двигателя имеет сложную форму задаваемую специально спрофилированным программным кулачком;

779835 фиг. 2 — без применения программного кулачка. двигатель 1 имеет топливный насос, рейка 2 которого рычагом 3 шарнирно соединена с цилиндром 4 эолотникового распределителя 5, плунжер 6, служащий для изменения предварительной затяжки пружины всережимного регулятора оборотов двигателя, т. е. для изменения числа оборотов двигателя, кинематически шарнирно с пщлощью рычага управления 7, программного кулачка B,жестко закрепленного на рычаге, ролик 9, ось которого закреплена на.штоке 10 поршня 11 золотникового распределителя.

Ролик прижат к профильной час и 15 программного кулачка пружиной растяжения 12, один конец которой закреплен на штоке, а другой- - на рычаге

13. Шток одним своим концом опирается на направляющую 14, жестко за- 26 крепленную на рычаге.

Входное окно 15 цилиндра соеди- нено магистралью с источником рабочей среды, находящейся под давлением

Р„„, а сливное окно 16 - с атмосфе- рой нли со сливом.

Выходное окно 17 цилиндра магитралью соединено с входом (измери- . тельной камерой) пневмоэлектрического преобразователя 18, контакты которого включают электрическое питание сигнализатора 19. Выходное давление

Рвщ, которое в зависимости от положения пояска поршня 11 относительно вйходного окна цилиндра 4 распределителя 5.равно либо нулю, либо Р лит) подведенного к распределителю, может быть использовано как в целях индикации, так и в системе дистанционного автоматического управления. 40

Связь плунжера регулятора с поршнем распределителя может быть осуществлена как с помощью кулачка .(как показано на фиг. 1) так и без него (как показано на фиг. 2). 45

Для двигателя 20, имеющего программу загрузки достаточно простой, прямолинейной формы, схема датчика загрузки остается прежней.

Однако при этом подсоединение 50 рейки 21 топливного насоса двигателя осуществляется шарнирно рычагом

22 к цилиндру 23 золотникового распределителя 24, а плунжер 25 предварительной затяжки всережимного регулятора оборотов без программного кулачка шарнирно рычагом 26 соединен

c øTîêîì 27 поршня 28 золотникового распределителя 24. При этом входное окно 29 цилиндра 23 соединено магистралью с источником рабочей сре- Я) ды, сливное окно 30 - с атмосферой или со сливом, а выходное окно 31 с входом реле давления 32, выход которого соединен с входом сигнализатора 33. 65

Перемещение S> поршня распределителя является аналогичным сигналом, соответствующим заданной программой величине загрузки двигателя (заданному значению хода рейки топливного насоса).

Перемещение S> цилиндра распределителя является аналоговым сигналом, соответствующим фактической величине загрузки двигателя (фактической величине хода .рейки).

Соотношение величин сигналов 5 и и

S1, определяют взаимное расположение поршня и цилиндра золотникового распределителя. Когда перемещение S и

S1 равны между собой и направленй в одну сторону, то есть 5 = S, поИ ясок поршня находится точно против выходного окна цилиндра и перекрывает его, тогда PBbtX =О, сигнализатор

19 (33) в действие не включен.

Когда перемещение S u S равны

И р между собой и направлены в противоположные стороны, т; е. S 4 S пок и ясок поршня з анимает новое положение относительно выходного окна цилиндра, которое при этом внутренней полостью распределителя соединяется с входным окном цилиндра, и выходное давление Рвы< становится равным Рд„ . Тогда выл = Рпит с" HàëèçàTo 19 (33) включен в действие.

Предлагаемый датчик загрузки работает следующим образом.

Если точка, характеризующая режим работы двигателя в координатах "Ход рейки. топливного насоса — обороты двигателя" или в координатах "Ход рейки топливного насоса — ход плунжера предварительной затяжки всережимного регулятора оборотов" лежит на заданной двигателю программной зависимости загрузки от числа оборотов при изменении оборотов во всем возможном диапазоне, перемещения 5 и

И

S,,также изменяясь во всем возможном диапазоне, остаются равными друг другу по величине и направлению, то естb Sn Sb.

В этом случае поясок поршня находится точно против выходного окна золотникового распределителя, перекрывает его, и выходное давление зо лотникового распределителя равно нулю, P@bg= 0 °

Это приводит к тому, что пневматический преобразователь не включает в действие сигнализатор. Это означает, что отклонение фактической за-. грузки от заданной,программной нет.

Если точка, характеризующая режим работы двигателя, лежит при любых оборотах выше заданной программой, то

5и Ф S>, Тогда поясок поршня меняет свое положение относительно выходного окна цилйндра и выходное давление становится равным питакщему давлению

Рвщ= Рвет.

779835

Это приводит к тому, что пневмоэлектрический преобразователь включает в действие сигнализатор. Последнее означает наличие отклонения фактической загрузки двигателя от заданной программы.

Формула изобретения

Датчик загрузки двигателя, содержащий датчик перемещения, сое- 10 диненный шарнирно с помощью рычага с рейкой топливного насоса двигателя, и программный задатчик перемещения соединенный через программный кулачок с плунжером предваритель- 15 ной затяжки пружины всережимного регулятора оборотов двигателя, элемент сравнения, связанный через преобразователь сигнала загрузки с сигналиэатбром; отличающийся тем, что, с целью упрощения конструк. ции, в нем датчик перемещения программный задатчик и элемент сравнения выполнены в виде одного узлазолотникового распределителя, со-, стоящего из цилиндра, связанного с рычагом, и поршня, связанного с программным кулачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ь 265503, кл. G 01 L 23/26 1965 °

2. Авторское свидетельство СССР р 189184, 1965.

779835 (Рис.Х

Заказ 9313/б Тираж 1019

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Л. Кожевникова

Редантоф М. Кузнецова Техред H,ßäáóðóñä Корректор:Г. Реметни1с

Датчик загрузки двигателя Датчик загрузки двигателя Датчик загрузки двигателя Датчик загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения профиля ударной волны и измерения поля избыточного давления на заданной поверхности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения давления и скорости ударной волны. Регистратор давления и скорости ударной волны содержит информационный датчик, n программируемых усилителей заряда и блок измерения, который состоит из аналого-цифрового преобразователя и блока памяти, микроЭВМ, задатчика эталонных напряжений, блока параметров окружающей среды и текущего времени, блока контроля, супервизора, радиотрансивера, при этом информационный датчик состоит из n датчиков избыточного давления, аналого-цифровой преобразователь является n-канальным, группа выходов n датчиков избыточного давления через n программируемые усилители заряда соединены с первой группой n входов аналого-цифрового преобразователя, цифровой выход которого соединен с первым входом микроЭВМ, первый выход которой соединен с входом блока памяти, а второй выход - с входом радиотрансивера, первый выход блока контроля соединен со вторыми входами n программируемых усилителей заряда, а второй выход - с входом задатчика эталонных напряжений, выход которого соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя, выход супервизора соединен со вторым входом микроЭВМ, выход блока памяти соединен с третьим входом микроЭВМ, выход блока параметров окружающей среды и текущего времени соединен с четвертым входом микроЭВМ, вход com-порта связан с выходом микроЭВМ, а его выход является вторым выходом блока измерений, выход радиотрансивера является первым выходом блока измерений, дополнительно введены приемопередатчик, персональная ЭВМ, n датчиков давления (n≥4) информационного датчика размещены перпендикулярно направлению движения фронта ударной волны на равных расстояниях R друг от друга, вход приемопередатчика соединен с первым выходом блока измерений, выход приемопередатчика соединен с входом персональной ЭВМ. Техническим результатом при реализации заявленного изобретения является расширение функциональности измерителя давления за счет дополнительного определения скорости ударной волны и зависимости изменения скорости ударной волны от расстояния до источника ее возникновения. 1 ил.

Датчик загрузки двигателя

Наверх