Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.11. 78 (21) 2687667/18-24

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и178ОО24 (51)М, Кл.з с присоединением заявки Й9

G 09 B 7/02

Государственный комитет

СССР ло делам «зобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151180. Бюллетень Мо 42 (53) УДК681.3.071 (088. 8) Дата опубликования описания 18. 11. 80 (72) Автор изобретения

А.С. Петров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение .относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для индивидуализации процесса контроля знаний учащихся при машинном методе контроля в различных учебных заведениях.

Известны устройства (1J, повышающие эффективность обучения эа счет осуществления адаптации устройства к индивидуальным способностям обучаемых.

Процесс адаптации в данной системе заключается в выборе объема очередной порции учебного материала в зависимости от статического анализа правильности ответов на предъявленные конкретные тесты, однако в системе не обеспечивается оптимизация процесса контроля знаний по временным затратам,что в конечном счете не способствует активизации учащихся при ответах на контрольные тесты. пользуются для оценки знаний учащихся по правильным ответам из нескольких предложенных посылок в пределах заданного времени. Недостатком их является то, что они не позволяют автоматически дифференцировать время обдумывания ответов.

Наиболее близким к изобретению является устройство (41, обеспечи10 вающее контроль знаний курсов при автоматической дифференциации времени обдумывания на вопрос и состоящее из блока ввода ответов, подключенного к блоку сравнения, соеди15 ненному с блоком представления информации, счетчиками правильных и неправильных ответов и через узел блокировки соединен с блоком печати и индикации, счетчики правильных и

20 неправильных ответов подключены к блоку печати, а также из блока задания времени, подключенного к распределителю и табло индикации, совместно связанных блока коммутации и бло25 ка управления, блок сравнения через распределитель подключен к счетчику неправильных ответов, блок печати соединен через блок управления с блоком представления информации, а блок коммутации подключен к счетчику

Известны также устройства (2), (3), содержащие формирователь иэображения, информационные табло, пульт испытуемого, пульт экспериментатора, блок программы, блок задания времени, распределитель, блок счетчиков, блок анализа, блок регистраций и контрольные табло. Эти устройства исУчебная опытно-конструкторская организация

Ленинградского. техникума авиаприборостроения и автоматики

780024

tO

f5

<+ gon правильных ответов и блоку представления информации.

Процесс автоматической дифференциации времени обдумывания ответов в данном устройстве состоит в том, что если время, выделенное для ответа на вопрос (а оно задается. одинаковым для всех вопросов) было использовано не полностью, то это неиспользованное время суммируется с

-- " временем последующего цикла.

Недостатком данного устройства является то, что в нем не осуществляется адаптация процесса контроля по времени, отведенному на ответ в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, степени и глубины освоения материала, контролируемого курса, так как простое накапливание времени за счет быстрых ответов учащихся, например, на простые вопросы, не приводит к повышению их активности при ответах на более сложнйе вопросы, что в конечном итоге приводит к,неоправданному затягиванию ароцесса контроля знаний учащихся, а следовательно, и к снижению эффектквности процесса их контроля. Из. вестно, что при задании времени,отве-: "" "деяйого на ответ, исходят из возможаостей и способностей удовлетворительно подготовленного учащегося, и тем самым не стимулируется активность во вводу ответов на вопросы хорошо й-отлично подготовленных учащихся.

Целью изобретения является расширение дидактических воэможностей устр эйства, что повышает эффективность. пвроцесса контроля знаний путем его адаптации по времени, т.е. путем оСуществления процесса автоматического формирования времени, отведен",- його на ответ, индивидуально для каждого учащегося, исходя из степейи и глубины знаний материала контролируемого курса и его индивидуальных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок ввода ответов, соединенный с блоком сравнения ответов, подключенным через блок задания времени к одному блоку индикации, через счетчик правильных ответов — к другому блоку индикации и блоку регистрации, через счетчик неправильных ответов — к третьему блоку индикации и блоку регистрации, через блок управления — к блоку предъявления информации, соединенному с блоком сравнения ответов, блок задания времени подключен к счетчику неправильных ответов и блоку управления, соединенному с блоком регистрации, введен вычислитель коэффициентов изменения времени ответов, подключенный к блоку предъявления.информации, блоку управления и блоку. задания времени.

Устройство для контроля знаний учащихся схематически изображено на чертеже и содержит блок 1 индикации, соединенный по входу с одним из выходов счетчика 2 правильных ответов, подключенного по входу к одному из выходов блока 3 сравнения ответов, соединенного по другому выходу через счетчик 4 неправильных ответов с блоком 1 индикации, rio третьему выходу — с одним иэ входов блока

5 управления, по четвертому выходу через блок 6 задания времени — с блоком 1 индикации, а по одному из входов — с выходом блока 7 ввода ответов, по другому входу — с одним иэ выходов блока 8 предъявления информации, подключенного через блок

5 управления к одному иэ выходов блока 9 Регистрации, связанного по одному из входов с одним из выходов счетчика 2 правильных ответов, по другому входу — с одним из выходов счетчика 4 неправильных ответов и чо третьему входу — с одним из выходов блока 5 управления, который по другому выходу соединен с одним из входов вычислителя 10 коэффициентов изменения времени ответов, подключенного по другому входу к одному из выходов блока 6 задания времени и по третьему входу - с одним из выходов блока 8 предъявления информации, а по выходу — с одним из входов блока б задания времени, подключенного по одному из выходов с одним из входов счетчика 4 неправильных ответов, а по другому — с одним иэ входов блока 5 управления.

Вычислитель 10 предназначен для анализа затрат времени учащихся при ответах на предыдущий вопрос с целью определения времени, отводимого на ответ конкретному учащемуся по предьявленному вопросу.

Из педагогической практики известно, что процесс индивидуальной коррекции первоначального времени, отводимого учащемуся на ответ по предъявляемому вопросу, находится в прямой зависимости от соотношения и суммарного значения времени 7,1. ь ото., затраченного на правильные ответы на и предъявленных вопросов и суммари ного значения времени Е t, от Доп., Ьс1 водимого на ответы.

Таким образом, процесс адаптации по времени может быть представлен следующей математической зависимостью:

780024 (ao — значение вр™"", отведенного на ответ на

i+1-ый вопрос;

t-„„, первоначальное значение времени, отводимого на ответы на i +1- ый вопрос; — время, затраченное учащимся на правильный ответ на i-ый вопрос; и количество предъявленных вопросов.

Вычислитель 10 выполнен в виде схемы, реализующей математическую

t +1 ъод ? ti,ать. зависимость ь «« 1 ДОП.

h с дбп.

1« и состоит из двух регистров суммы и арифметического устройства, осуществляющего операцию деления и умножения .исходных значений (на чертеже не показаны). Причем, на первый регистр суммы вычислителя 10 с выхода блока 6 задания времени поступает код времени, затраченного учащимся на ответ, где он суммируется. В арифметическое устройство вычислителя 10 поступает из блока 8 код времени котОрый если кОличествО 1 ЬаД предъявленных вопросов и меньше начального количества, обеспечивающего нужную достоверность результатов адаптации, без всяких преобразований передается в блок б для ограничения времени, отводимого на ответ, а также суммируется на другом регистре суммы. Если же количество предъявленных вопросов больше начального количества, то по сигналу блока 5 арифметическое устройство вычислителя 10 осуществляет соответствующие формуле (1) операции над полученным из блока 8 кодом

t.«„« „ и имеющимся на регистрах суммы вычислителя 10 ходов суммы и и и от, «Доп, тате чего полученное значение кода передается в блок б и суммируется на регистре суммы вычислителя 10.,в резуль. Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

При пуске устройства нсе блоки 1 приводятая в начальное состояние, регистры сумм вычислителя 10 обнуляются. Учащийся вставляет в блок 9 личную карточку, после чего на выходе блока 5 появляется сигнал, по которому блок 8 производит выдачу учебной информации и передачу кода правильного ответа в блок З,а значение кода исходного времени - в вычислитель 10, который суммирует его на своем регистре суммы и передает в блок б задания времени, который начинает отсчитывать текущее время, отводимое на обдумывание от- вета на вопрос, оставшееся значеййе которого индицируется на табло блока

1. После ввода ответа учащегося с по- пощью блока 7 код введенного ответа поступает в блок 3, который выдает результат ответа лйбо н счетчик 2 и блок 1, либо н счетчик 4 и блок 1.

При правильном ответе код значения с„р . поступает на соответствующий регистр суммы вычислите я 10. При неправильном ответе с выхода блока б на соответствующий регистр суммы вычислителя 10 поступает код значения времени, отведенного на ответ по данному вопросу. Кроме того, на

15 выходе блока 3 появляется сигнал, поступающий в блок 5, по которому блок 8 производит выдачу очередной учебной информации.

Если же при ответе на текущий но Ц прос время., выделенное для ответа, истекло, то блок б передает соответ-, ствующий сигнал в счетчик 4, а код значения времени, затраченного на ответ, поступает на соответствующий регистр суммы вычислителя 10 и, крЬме того, сигнал в блок 5, по которому блок 8 производит выдачу очередной учебной информации.

Когда же количество предъявленных учащемуся вопросов больше либо равно начальному их количеству, то при оче. редной выдаче учащемуся учебной информации на выходе блока 5 появляется сигнал,.по которому в вычислителе

10 осуществляется процесс определения нремени, необходимого для ответа по предъявленному вопросу, данному учащемуся, и цикл повторяется.

Когда же количество предъявленных вопросов равно необходимому их коли40 честну, на выходе блока 5 поянляется сигнал, по которому блок 9 н личной карточке печатает "сдал" — "не сдал" (либо значение оценки) в зависимости от количества правильных и неправильных ответов, поступающих из счетчиков 2 и 4, и личная карточка учащегося удаляется из блока 9, а устройство устанавливается н исходное положение.

Использование предлагаемого устройства позволит осуществить адаптивный по времени контроль знаний учащихся н зависимости от степени и глубины знаний конкретным учащимся материала контролируемого курса и его 5.индивидуальных возможностей.

Изобретение позволяет увеличить пропускную способность устройства и стимуляцию у учащихся процесса принятия решения при ответах на конg0 трольные нопросы.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода

Ответов, соединенный с блоком срав780024

Составитель A. Карлов

Редактор Л. Гольдина Техред A.Ùåïàèñêàÿ Корректор И. Муска

Заказ 9329/1

6 Тираж 465 Подписное

BHHHIIH Государственйого комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 нения ответов, подключенным через блок задания времени к одному блоку индикации, через счетчик правильных ответов - к другому блоку индикации и блоку регистрации, через счетчик неправильных ответов — к третьему блоку индикации и блоку регистрации, через блок управления — к блоку предъявления информации, соединенному с блоком сравнения ответов, блок задания времени подключен,к счетчику неправильных ответов и блоку управления, соединенному с блоком регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит

4 вычислитель,;Кезффициентов изменения времени ответов,,подключенный к блоку предъявления информации, блоку управления и блоку задания времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 517038, кл. G 09 B 7/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 435554, кл. G 09 В 7/00, 1974.

® 3. Авторское свидетельство СССР

Р 488246, кл. G 09 В 7/02, 1975.

4. Авторское свидетельство СССР

Р 452030, кл. G 09 В 7/02, 1975 (прототип).

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх