Электростатический двигатель

 

(ц780130

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнчесник

Республик (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 18.01.79 (21)27 16904/24 25 (51)M. Кл.

Н 02 Й 1/08 с присоединением заявки ¹

Веударстееиный комитет

СССР (53) УДК 621.313.. 39(088.8) (23 ) Приоритет

Опубликовано 15 11.80. Бюллетень №42

No делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 25. 11.80

П. Е. Молотов, В. В. Зайцев, П, В. Кузнецов, В. П. Мельников и Я. Я. Нейфельд (72) Авторы изобретения

Куйбышевский авиационный институт им. акад.

С. П. Королева (7l) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ фй )ъ р

Изобретение относится к области электрических машин, в частности, электростатических двигателей, и предназначено длч работы в гироскопических системах, измерительных приборах, системах управления, бытовых приборах.

Известно явление вращения диэлектриков в электрическом поле и конструкции диэлектрических двигателей на основе

seers ssssesss P).

В частности известен электростатический Квкгвтвль 2), содвржвщкй рвгвр, выполненный в виде проводящего кольца, покрытого диэлектриком, и цилиндричес- . кий статор, в пределах которого под острым углом к касательной окружности ротора размещен ряд ножевидных элек- . тродов.

В известном двигателе невозможен реверс, кроме того его нельзя быстро затормозить.

Целью изобретения является обеспечение реверса и быстрого торможения двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в электростатическом двигателе, содержащем p6rop, выполненный в виде проводящего кольца, покрытого диэлектриком, . и цилиндрический статор, в порядке которого под острым углом к касательной окружности ротора размещен ряд ножевидных электродов, статор снабжен дополнительным рядом ножевидных электродов, расположенных под тем же углом в противопоеикном направлении, причем угол наклона, как осноВных, так и дополнительных электтеодов, лежит в пределах 8-12.

О

С целью увеличения мощности при тех же габаритах, диэлектрическое покрытие проводящего кольца ротора нанесено как на внешнюю так и на внутреннюю его стороны, а статор выполнен в виде двух цилиндров, снабженных упомянутыми ножевидными, снабженных- уйомянутымй ножевидными электродами, охватывающих ротор с внешней и внутренней сторон.

Ножевидные электроды выполнены с возможностью поворота.

30 4 тродов 5 наружного цилиндра статора на электроды 8 внутреннего цилиндра.

Для варианта конструкции двигателя .(фиг. 3) вращение ротора в противоположные стороны обеспечивается поворотом секций статора 9 с электродами осей 11 из одного фиксированного положения в другое, с углом наклона электродов 8-12

О к касательной окружности ротора.

Данный электростатический двигатель может быть применен вместо обычных электродвигателей в устройствах, где без специальной защиты нужно избежать влияния посторонних магнитных полей, а также в областях техники, где невозможно применение обычных электродвигателей, например, в а1 рессивных газовых и жидких средах.

3 7801

На фиг. l изображен электростатический двигатель, общий вид, на фиг. 2 и

3 — возможные варианты конструкции.

Электростатический двигатель содержит ротор 1, состоящий из наружного диэлек5 трического кольца 2 и внутреннего токопроводящего кольца 3, цилиндрический статор 4 с рядами электродов 5 и 6, направленных в противоположные стороны под углом 8-12 к касательной поверхно0 сти окружности ротора. Кромки электро дов, обращенные к ротору, выполнены острыми (ножевидные электроды).

Углы наклона 8-12 выбраны экспеО риментально, При углах, отличающихся от укаэанных, а также при недостаточно острых рабочих кромках электродов, эффект торможения и реверса не наблюдается.

На фиг, 2 изображен вариант конструк ции двигателя, обеспечивающий увеличение его мощности при тех же габаритах. Ротор двигателя 1 состоит иэ проводящего кольца 3, на которое нанесено диэлектри-. ческое покрытие как снаружи 2, так и внутри 7, а статор выполнен в виде двух диэлектрических цилиндров 4 и 8, охватывающих ротор, с рядами ножевидных .электродов 5 и 6, установленных под углами 8-12 к касательной окружности ротора в противоположных направлениях. 3Q

На фиг. 3 изображен вариант конструк ции двигателя, в которой реверс осуществляется изменением направления ножевидных электродов. На цилиндрическом статоре установлены поворотные секции

9, с вмонтированными в них электродами

10, вращающиеся вокруг оси 11. Двигатель работает следующим образом.

На электроды 5 (фиг. 1) статора 4 подается постоянное высокое напряжение чередующейся полярности. Под действием ионного ветра . ц сил электрического поля ротор 1 приводится во вращение.

Для изменения Hanpaanåíèÿ вращения

45 постоянное высокое напряжение переключателей с электродов 5 на противоположно направленные электроды 6. При этом, под действием тех же сил, направленнь х теперь с сторону, противоположную первоначальному направлению вращения ротора, S0 последний тормозится,; останавливается и начинает вращаться в противоположную ,сторону.

Для осуществления реверс . двигателя (фиг. 2) напряжение переключают с элекФормула изобретения в

1. Электростатический двигатель, содержащий ротор, выполненный в виде проводящего кольца, покрытого диэлектриком, и цилиндрический статор, в прорезях которого под острым углом к касательной окружности ротора размещен ряд ножевидных электродов, отличающийся тем; что, с целью обеспечения реверса и быстрого торможения двигателя, статор снабжен дополнительным рядом ножевидных электродов, расположенных под тем же углом в противоположном направлении, причем угол наклона основных, и дополнительных электродов лежит в пределах

8-120

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения мощности диэлектрическое покрытие проводящего кольца ротора нанесено на внешнюю и на внутреннюю его стороны, а статор выполнен в виде двух цилиндров, снабженных упомянутыми ножевидными электродами,:, охватывающих ротор с внешней и внутренней сторон .

3. Двигатель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ножевидные электроды выполнены с возмоткностью поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электронная обработка материалов, № 3, 1974, с. 59.

2. Авторское свидетельство СССР № 644020, кл. Н 02 М 1/08, 1977 (прототип).

Составитель Б. Баев

Редактор И. Прусова Техред Е.Гаврв ешко Корректор М. Демчик

Заказ 9339/21 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного ;комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электростатический двигатель Электростатический двигатель Электростатический двигатель Электростатический двигатель Электростатический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для аналогового физико-математического моделирования линейных, нелинейных и нелинейно-параметрических электрических машин

Изобретение относится к электростатическим генераторам

Изобретение относится к преобразованию энергии и может быть использовано в энергетике при преобразовании энергии туннелированных электронов в электроэнергию

Изобретение относится к средствам питания электронных систем

Изобретение относится к электромеханике, а именно к области обратимого электромеханического преобразования электрической энергии в механическую энергию, и наоборот

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить производительность процесса получения статистического электричества

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к электростатическим индукционным генераторам с умножением зарядов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах генерирования электрической энергии высокого напряжения, преимущественно в импульсном режиме

Изобретение относится к устройствам и служит для получения вращения или перемещения тел из диэлектрика в электрическом поле

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике, и может быть реализовано в качестве мобильного источника электричества для электромобилей и другого электротранспорта, а также в качестве стационарного источника статического электричества и электроэнергии, может быть использовано в промышленности
Наверх