Колесо

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 781093 (61) Дополнительное к авт . сеид-ву (22) Заявлено 240179 (21) 2715621/27-11 (51) М. К,.

В 60 В 19/14 с присоединением заявки №

Государствеииый комитет .

СССР ио дел ч изобретяиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.11.012. . 3 (088. 8) Опубликовано 231180, Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 02. 12. 80 (72) Авторы изобретения

В. К.Мишкинюк, Ю.A.Ìoðoçoí и Л.В.Воробьев (71) Заявитель (54) КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано .иа транспортных средствах, ° предназначенных для передвижения в сложных дорожных условиях и при ограниченных .условиях маневрирования.

Колесо обеспечивает перемещение транспортного средства в любом направлении.

Известно колесо, преимущественно для перемещения транспортного средства в любом направлении, содержащее приводной вал, ступицу и .обод,, представляющий из себя совокупность роликов бочкообразной формы, выпуклые поверхности которых образуют беговую дорожку (1). днако, такая конструкция колеса е обеспечивает; достаточной пр одимости и высоких тягово-сцепных свойств транспортного средства, а для разнонаправленного движения самоходного транспортного средства необходима установка на нем сложной системы управления передачей крутящего момейта на колеса.

Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности является колесо, преимущественно для перемещения транспортного средства в любом направлении, имеющее форму шара и содержащее приводной вал, два ролика, установленные с возможностью вращения на оси, перпендикулярной приводному валу и с зазором между собой (2).

Недостатком этого колеса является то, что оно обеспечивает ведущий режим движения только лишь в одном направлении, т.е. оно не обладает доста- точными тягово-сцепными свойствами.

Цель изобретения — повышение тягово-сцепных свойств. указанная цель достигается тем, 15 что колесо содержит механизм привода: роликов, причем приводной вал установлен в кожухе, а ocb, перпендику« лярная приводному валу, установлена на кожухе с возможностью вращения и

20 выполнена полой.

Кроме того,.механизм привода роликов, содержит дифференциальный планетарный ряд с блокировочной муфтой, размещенной в кожухе, угловую пере25 дачу и вал, размещенные в полости оси, при этом солнечная шестерня планетарного ряда установлена на при водном валу, водило связано с ведущим элементом угловой передачи, эпи3ц циклическая шестерня — с осью, -пер781093

О

20 формула изобретения пендикулярной приводному валу, водило и эпициклическая шестерня связаны с кожухом через блокировочную муфту, а ведомый элемент угловой пере дачи — через вал с роликами.

С целью увеличения плавности хода колесо снабЖено откидными башмаками с гидравлическим приводом, установленными на кожухе в зазоре между роликами.

На фиг. 1 схематически изображено колесо, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Ролики колеса 1 и 2 установлены друг относительно друга симметрично с зазором и закреплены каждый на своей ступице 3, а сами ступицы установ1 лены на полой оси 4 и связаны между собой валом 5. Ось 4 выполнена со ступицей 6, установленной с воэможностью вращения на кожухе 7. Вал 5 через угловую передачу, состоящую из . ведомой 8 и ведущей 9 шестерен и ось

4 связаны между собой и прйводным ва лом 10 посредством дифференцкального планетарного ряда 11, шестерня 9 соединена с водилом, ocr 4 - с эпициклической шестерней, а солнечная шестерня установлена на приводном валу 10.

Кожух 7 через блокировочную муфту 12 соединяется с осью 4 или через угло« вую передачу с валом 5. На ступице б, в зазоре между роликами 1 и 2, установлены откидные башмаки 13, которые управляются посредством привода 14, например гидравлического.

Колесо работает следующим образом.

При вращении приводного вала 10, ка котором установлена солнечная шестерня дифференциального планетарного ряда, вращаются сателлиты и водило, в то время, как эпициклическая шестерня через блокировочную муфту

12 сблоккрована с кожухом 7, водило дифференциального планетарного ряда передает вращение через угловую передачу на вал 5 и соответственно на ролики 1 и 2, которые, вращаясь, обес печивают движение колеса в одном направлении. При блокировке водила с кожухом через муфту 12 вращение от пциводнрго вала 10 через солнечную шестерню и сателлиты передается на эпкциклическую шестерню, выполненную эа одно целое со ступицей б, вращающейся. вокруг кожуха 7. При этом осуществляется движение в другом направлении

Перед началом этого движения башмаки 13.откидываются приводами 14, образуя с роликами колеса сплошную беговую дорожку. Через приводной вал

1Ñ передается крутяций движущий или тормозной моменты, а также обеспечивается его свободное вращение. В последнем случае колесо движется как пассивное.

Так как колесо выполнено и форме шаРа а зазор между частями обода может перекрываться откидными башмаками, обеспечивается одинаковый радиус качения колеса в двух взаимноперпендикулярных направлениях а следовательно, равноценная опорная и профильная проходимость. для движения в каждом, направлении использует о ин д и тот же привод, что э начителься но упрощает конструкцию. по

Конструкция колеса не требует лнительных устройств и колесо мдож ет быть использовано на суцествусо моющих серийных шасси. Применение предлагаемого колеса в качестве движите ля самоходного шасси суцественно по» вышает подвкжность шасси не только на ровной площадке с твердым покрытием, но и в условиях местности со слабонесущей опорной поверхностью и профильными препятствиями.

1: Колесо, преимущественно для пе 5 ремещения транспортного средства в любом направлении имеюцее форму шара и содержащее приводной вал, два ролика, установленные с возможностью вращения на оси, перпендикулярной приводному валу и с зазором между собой, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств, содержит механизм привода роликов, причем приводной вал установлен в кожухе, а ось, перпен35 дикулярнай приводному валу, установлена на кожухе.с возможностью врацения и выполнена полой.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм при40 вода роликов содержит дифференциальный планетарный ряд с блокировочной муфтой, размещенной в кожухе, угловую передачу к вал, размещенные в полости оси, при этом солнечная шестерня планетарного ряда установлена на приводном валу, водило связано с ведущим элементом угловой пе-,. редачк, эпициклическая шестерня— с осью, перпендикулярной приводному валу, водило и эпкцкклкческая шестер30 ия связаны с кожухом через блокировочную муфту, а ведомый элемент угловой передачи — через вал с ролйкамк °

3. Колесо по пп. 1 к 2, о т л и55 ч а ю щ е е с я тем, что, а целью увеличения плавности хода, оно снабжено откидными башмаками с гидравлическим приводом, установленными на кожухе в зазоре между роликами.

Источнккк информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции к 2206195, кл..В 60 В 19/00, 12.07.74.

2. Авторское свидетельство СССР

9 672071, кл. В 60 В 19/ОО, 4.1 .76781093

t3

Составитель Ю.Шурупов Редактор А.Шишкина Техред Н.Ковалева Корректор С.Щомак

Заказ 8056 1 Тираж 7 3 Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесо Колесо Колесо 

 

Похожие патенты:

Колесо // 766906

Шароход // 2297356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве внедорожного транспортного средства, а также в сфере развлечения и игрушек для детей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , погрузчиках, судовозных тележках , самоходных кранах и т д и позволяет обеспечивать перемещение его в любом задакном направлении, Цель изобретения - улучшение условий движения транспортного средства по неровной поверхности

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства. Шаровая опора состоит из держателя и опорного шара. Между держателем и опорным шаром расположены роликовые опоры, содержащие попарно установленные и кинематически соединенные шпиндели с роликами. Достигается повышение маневренности за счет увеличения подвижности шаровой опоры. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в виде двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой малый установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Каждый полусферический сегмент снабжен приводами: одним для его вращения, другим для контролируемого поворота последнего. Усеченный сегмент снабжен приводом и в вертикальном положении может быть приведен во вращение на малом сегменте вокруг их общей оси. Поворот колес возможен как одновременно на всех колесах, так или на правых, или на левых колесах под любым углом от горизонтального положения до вертикального с возможностью фиксированной остановки в этом положении и от вертикального во внутреннюю сторону несущей рамы сферомобиля. Достигается повышение проходимости, расширение диапазона регулировки крутящего момента на ободе приводного колеса и повышение маневренности. 13 ил.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги. Шароколесный движитель содержит держатель и опорный шар, роликовые опоры, выполненные в виде попарно установленных и кинематически соединенных между собой шпинделей с роликами. Дополнительно каждая из пар шпинделей снабжена приводным модулем, установленным в гнезде на держателе и кинематически связанным со шпинделями. Каждый из приводных модулей имеет в своем составе датчики перемещений, при этом шароколесный движитель оснащен источником питания и микроконтроллером с подключенной к нему бортовой вычислительной сетью, выполненной с возможностью подачи управляющих воздействий на приводные модули, а также сбора и обработки данных с датчиков перемещений. Техническая задача - расширение функциональных возможностей шаровой колесной опоры. 1 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия. Колесо - транспортное средство, состоит из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси. Элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента. Полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления. В колесе - транспортном средстве передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх