Узел крепления детали на валу

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>781426 (6 f ) Дополнительное к авт, свид-ву — (53)M. Кл. (22) Заявлено 261278 (21) 2702327/25-27 с присоединеиием заявки Йо

F 16 В 39/26

ГосударствеииыИ комитет

СССР по делам изобретениИ и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2 3,1 1,80, 6ю летеиь М 4 3

Дата опубликования описания 23,11,80 (53) УДК 621.882.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. К»Мельников, Н.И. Копытина и В.С. Смирнов

" .т ".».», (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ HA ВАЛУ

Изобретение относится к машино- Указанная цель достигается тем, строению и может быть использовано что узел крепления снабжен контрящим в приборостроении. :винтом, гайка выполнена с хвостовиИзвестен узел крепления детали, ком и с дополнительным продольным содержащий вал с установленной íà > .реэьбовым отверстием, шайба выполнеего конце деталью с полой ступицей, -íà с пазами на поверхности отверстия, имеющей продольные диаметрально рас- а на торце эакрепляемой детали выполположенные пазы, гайку с хвостовиком, иены Г-образные пазы, прн этом шайба навинченную на вал, и фиксатор f1) . установлена на хвостовике гайки, а

Недостатком этого узла является 10 конец контрящего винта, установленто, что его конструкция громоздка и ного в дополнительное продольное имеет большой вес из-эа необходимости резьбовое отверстие гайки, размещен выполнения ступицы детали и хвосто- в одном из пазов шайбы, упругие лапвика гайки большой длины. Кроме того, ки которой размещены в Г-образных в узле не может быть использована 15 пазах эакрепляемой детали. унифицированная гайка. На фиг. 1 схематически показан

Наиболее близким к предлагаемому узел, общий вид в разрезе, на узел крепления детали на валу, содер- фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3жит гайку, навинченную на резьбовой шайба, одетая на хвостовик гайки," конец вала, и фиксирующий элемент, 20 на фиг. 4 — то же, в двух проекциях. выполненный в виде шайбы с упругими Узел крепления детали 1 содержит лапками 21 . вал 2 с установленной на его конце упомянутой деталью, имеющей полую .

ОднаКо в этом узле крепления не ступицу 3 с продольными диаметрально обеспечивается достаточная надеж- 25 противоположно расположенными паэайость крепления детали, так как шайба ми 4,и гайку 5 о хвостовиком 6, может сойти с вала, в реэультате чего навинченную на вал 2. На хвостовике произойдет расфиксирование узла. 6 гайки 5 установлен фиксатор, выЦель изобретения — повышение на- полненный в виде шайбы 7 с внутрендежности крепления.- 30 ними пазами 8 и отогнутыми в одну

781426

Формула изобретения фиг.1 сторону упругими лапками 9, а в ступице 3 перпендикулярно ее продольным (глухим паэам 4 выполнены поперечные отверстия 10 для размещения лапок

9 шайбы 7, контактирующий с торцом

11 гайки 5, в теле которой выполнено дополнительное резьбовое продольное отверстие 12 под контрящий резьбовой винт 13, конец которого размещен в бдном из внутренних пазов 8 шайбы 7. Пазы 4 совместно с поперечными отверстиями 10, являющимися их продолжением, образуют Г-образ- нйе пазы для перемещения лапок 9 шайбы 7.

Устройство работает следующим образом.

На хвостовик 6 гайки 5 надЕвают шайбу 7, а деталь 1 устанавливают на валу 2. Навинчивают гайку 5 с шайбой 7 на резьбовой участок вала

2, при этом шайбу 7 поворачивают относительно оси гайки 5 так, что концы лапок 9 шайбы 7 попадают в продольные диаметрально противоположно расположенные пазы 4 ступицй

3 детали, после чего шайба 7 может перемещаться только в продольном направлении. При дальнейшем навинЧивании гайки 5 на вал 2 лапки 9 шайбы уййраются в дно.пазов 4, торец 11 гайки начинает давить на шайбу 7, разгибая пружинящие лапки ° 9, которые

"скольэят внутрь поперечных отверстий

10 ступицы, исключая поворот шайбы 7 и осуществляя ее фиксацию. Далее в отверстие 12 гайки ввинчивают контрящий винт 13 и одновременно поворачивают гайку так, чтобы конец винта

13 вошел в один из внутренних пазов

8 шайбы 7, фиксируя гайку 5 от поворота. После этого винт 13 кернят в отверстии 12, исключая его вывинчивание.

Узел крепленйя детали на валу, со держждий гайку, навинченную на резьбовой конец:вала, и фиксирующий элемент, выполненный в виде шайбы с упругими лапками, о т л и ч а ю щ и й15 с я тем, что, с целью повышений надежности крепления, он снабжен койтрящим винтом, гайка выполнена с хвос;товйком и с дополнительным продольным резьбовым отверстием, шайба выполнена ро с пазами на поверхности отверстия, а на торце закрепляемой детали выполнены Г-образные пазы, при этом шайба . установлена на хвостовике гайки, контрящий винт установлен в дополнительное продольное резьбовое отверстие гайки, а его конец размещен в одном иэ-пазов шайбы, упругие лапки . которой расположены в Г-образных.пазах закрепляемой детали., Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторскбе свидетельство СССР

9587274, кл. F 16 О 21/12, 1978.

2 ° Патент ClOA Ф 3253630, кл. 151-29, 1966 (прототип). яф, . 3

ВИИИПИ Заказ 8095/33

Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Узел крепления детали на валу Узел крепления детали на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к застопоривающимся крепежным средствам

Изобретение относится к крепежным устройствам

Изобретение относится к узлам крепления. Резьбовое соединение повышенной надежности включает болт (шпильку), на стержне которого навернута гайка и застопоренная штифтом контргайка, между которыми установлена пружина кручения с упорами, отогнутыми концами заведенная в отверстия гайки и контргайки, при этом снабжено шайбой, установленной под гайкой или головкой болта, одной или более пружинами, защитным колпаком - постоянным или съемным, отогнутые концы пружин обжаты в отверстиях или посажены на клей, контргайка может быть застопорена шплинтом, пружины должны удовлетворять условию: Мтр<Мпр<Мшт (шп), где Мтр - момент трения в резьбовом соединении гайка - болт (шпилька); Мпр - момент, создаваемый установленными в сумме пружинами при установке и эксплуатации; Мшт (шп) - момент на контргайке, допустимый на смятие (срез) штифта (шплинта), отверстия на гайке и контргайке со стороны пружин имеют фаски, при сборке трущиеся поверхности должны быть смазаны консистентной смазкой, для удержания смазки на торце гайки со стороны контакта с шайбой выполнены проточки (канавки). Это позволяет исключить самоотвинчивание и разрушение при вибрациях и знакопеременных нагрузках. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх