Газовая горелка

 

- лЯ аОе(. н

«лГ пП!О

0ПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ а )4, - (Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 151278 (21) 2717363 /24-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

F 23 0 15/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2 1130. бюллетень ¹ 43 (53) УДК 662.951. .2(088.8) Дата опубликования описания 231180 (72) Авторы изобретения

Е.A. Синицын, К.Н. Звягинцев, В.Г. Аббакумов, Г.A. Тараканчиков и Р.А. Крючков

Всесоюзный научно-исследовательский институт использования газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (73) Заявитель (54) ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА

Изобретение относится к гаэогорелочным устройствам и может быть ис- . пользовано в системах отопления туннельных и камерных печей обжига огнеупоров и керамики, а также в нагрева- 3 тельных печах термической обработки металлов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является гаЗовая горелка, содержащая подключен- тО ный к источнику воздуха корпус, выходной участок которого разделен обечайкой на кольцевое и центральное сопла, первое иэ которых снабжено завихрителем, а второе - подвижным 15 в осевом направлении полым дросселем, а также газовую трубу, установленную по оси корпуса с возможностью продольного перемещения и снабженную сопловым аппаратом (1). 29

Недостатком известной газовой горелки является то, что при регулировании аэродинамической структуры факела (стелени крудки, дальнобойности, угла раскрытия и т.д.) одновре- 25 менно происходит и изменение его химической длины. Описанная конструкция полностью исключает возможность одновременного управления аэродинамической структурой факела, степенью 30 предварительного смешивания газа с воздухом и ходом выгорания горючих компонентов в нем, что приводит к нарушению технологических параметров обжига.

Кроме того, при получении в горелке короткого Факела максимум температур смещается к проточной части, и вследствие рециркуляции потока продуктов сгорания, в осевую часть происходит обгорание соплового аппарата горелки. 4

Цель изобретения — повышение пределов регулирования и надежности горелки.

Указанная цель достигается тем, что газовая труба проведена через полость дросселя и имеет индивидуальный привод продольного перемещения, а ее сопловой аппарат выполнен s виде центральйого отверстия конфузорноцклкндрического профиля, причем величика перемещения P.„ трубы от выходного среза кольцевого н центрального сопел внутрь корпуса составляет 6d, а величина перемещения Р трубы эа пределы корпуса - Sd, где d — днев метр цилиндрического участка отверстия соплового аппарата.

781501

Формула изобретения

На фиг. 1 изображен продольный разрез горелки, на фиг. 2 — выходной участок корпуса горелки и размещение его в горелочном туннеле (в уве личенном масштабе).

Газовая горелка содержит подключенный к источнику воздуха корпус 1, в выходном участке которого установлена обечайка 2, делящая корпус 1 на кольцевое 3 и центральное 4 сопла.

В кольцевом сопле 3 размещен завихритель 5. Центральное сопло 4 снабжено подвижным в осевом направлении при помощи механизма б полым дросселем

7. По оси корпуса 1 с воэможностью продольного перемещения при помощи механизма 8 установлена газовая тру- )$ ба 9, которая проведена через полость дросселя 7..Газовая труба 9 снабжена сопловым аппаратом, выполненным в виде центрального отверстия

10 конфузорно-цилиндрического профи- „р

Ляе

Работа газовой горелки.осуществляется следующим образом.

Воздух подается в корпус 1 и посредством обечайки 2 делится на два потока: кольцевой, закрученный в завихрителе 5,. и центральный. Аксиальное перемещение дросселя 7 обеспечивает регулирование доли закрученного воздушного потока, выходящего из кольцевого сопла 3. Перемещение га- ЗО зовой трубы 9 относитЕльно выходного среза кольцевого 4 сопел и 3 цент- рального обеспечивает регулирование необходимой степени предварительного смещения газа с воздухом и его раз- 3S дачу сносящему потоку по длине факела.

При перемещении дросселя 7 в направлении сопел 3 и 4 центральное сопло 4 максимально перекрывается и, 4g воздушный поток попадает в кольцевое сопло 3, где происходит его закручи. вание с помощью завихрителей 5 и, следовательно, снижение дальнобойности. При этом на срезе сопел 3 и 4, вне корпуса 1 создается зона отрицательных давлений, что вызывает рециркуляцию потока. При этом необходимо

1 с целью исключения обгорания сопел

3 и 4 и завихрителя 5, газовую трубу

9 при помощи механизма 8 аксиального $0 перемещения ввести на максимальное расстояние внутрь камеры.

Экспериментально установлено, что оптимальной является максимальная величина перемещения Я„ трубы 9 от $$ выходного среза кольцевого и центрального сопел 3 и 4 внутрь корпуса

1, составляющая шесть диаметров цилиндрического отверстия 10 соплового аппарата. 1ри перемещении дросселя внутрь корпуса 1, распределение газовоздушного потока между соплами 3 и 4 определяется их гидравлическим сопротивлением, при этом доля закрученной части потока минимальна и факел будет обладать максимальной дальнобойностью °

В этом положении дросселя 7 газовая труба устанавливается в зависимости от требуемой степени предварительного смешения газа с воздухом и химической длины факела . Максимальная величина перемещения 0 трубы 9 за пределы корпуса 1 относйтельно выходного среза кольцевого и центрального сопел 3 и 4 установлена экспериментально и составляет восемь диаметров цилиндрического отверстия

10 соплового аппарата.

Изменение положений дросселя 7 и центрального отверстия 10 газовой трубы обеспечивают получение факела с различной аэродинамической структурой и химической длиной, а возможность их независимого перемещения резко повышает надежность горелки и увеличивает срок ее эксплуатации на промышленных установках.

Газовая горелка, содержащая подключеннйй к источнику воздуха корпус, выХодноФ участок которого разделен обечайкой на кольцевое и центральное сопла, первое из которых снабжено завихрителем, а второе— подвижным в осевом направлении полым дросселем, а также газовую трубу, установленную по оси корпуса с возможностью продольного перемещения и снабженную сопловым аппаратом, о тл и ч а,ю щ а я с я тем, что, с целью повышения пределов регулирования и надежности, газовая труба проведена через полость дросселя и имеет индивидуальный привод продольного перемещения, а ее сопловой аппарат выполнен в виде центрального отверстия конфузорно-цилиндрического профиля, причем величина перемещения Р трубы от выходного среза кольцевого и центрального сопел внутрь корпуса составляет 64, а величина перемещения 8>. трубы эа пределы корпуса - 84, гдето — диаметр цилиндрического участка отверстия соплового аппарата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 558132, кл. F 23 0 13/00, 1975.

781S01

@ез ух

Составитель С. Гудкова

Редактор М. Габуда ТеХред Н.Барадулина Корректор С. щомак

Заказ 8102/37 Тираж 619 Подписное

HHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Газовая горелка Газовая горелка Газовая горелка 

 

Наверх