Холодильная установка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено I L1278 (21) 2694632/24-06 с присоедииеиием заявки Йо

Союз Советскнк

Социалистических

Яесйублик

< >781510 (51)М. Кл.3

F 25 В 1/00

F 25 В 49/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2Я180 Бюллетень М 43 (53) УДК621, 574 (088. 8) Дата опубликования описания 23 1 1.80 (72) Лвторм изобретеим я

М.A.Øåâàíäèí и В.Д.Курбан

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

I (73) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к холодильным установкам, преиуществзнно для транспортного средства.

Известны холодильные установки преимущественно для транспортного средства, содержащие последовагельно включенные в циркуляционный контур для хладагента компрессор, конденсатор воздушного охлаждения, терморегулирующий вентиль и воздухоохладитель f1).

Недостатком известных установок является их малая эксплуатационная надежность, связанная с тем, что подача жидкого хладагента иэ конденсатора в испаритель не осуществляется в зависимости от давления конденсации, а только в зависимости от давления кипения хладагента.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем регулирования подачи жидкого хладагента иэ конденсатора в испаритель в зависимости от давления конденсации .и кипения хладагента.

Указанная цель достигается тем, что терморегулирующий вентиль выполнен в виде двух последовательно соединенных дроссельным регуляторов

2 прямого действия, каждый иэ которых имеет перепускной клапан и силовой патрон и разделен посредством сильфо" на, управляющего ерепускным клапа5 ном, на две полости, причем силовой патрон регулятора, установленного первым по ходу хладагента, размещен в воздушном потоке перед подводом его к конденсатору а силовой патрон

10 второго регулятора размещен иа выходе воздушного потока из воэдухоохладителя.

На чертеже схематично представлена описываемая установкат

Она содержит компрессор 1, конден- сатор 2,воздухоохладитель 3,последовательно соединенные дроссельные регуляторы 4 и 5, каждый иэ которых имеет перепускные клапаны 6 и 7, си2О ловые патроны 8 и 9 и разделенные сильфонами 10 и 11 на полости 12, 13 и 14, 15.

Работа установки осуществляется слеследующим образом.

25 Компрессором 1 отсасываются пары хладагента из воэдухоохладителя 3 и нагнетаются в конденсатор 2,в котором превращаются в жидкое состояние эа счет отнятия от них тепла продувае30 мым воздухом. Образующийся жидкий хлад781510

ВНИИПИ Заказ 8104/37 Тираж 575 Подписное

Филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул,Проектная,4 агент проходит последовательно соеди-. ненные регуляторы 4 и 5, в которых " снижает свое давление и поступает в воздухоохладитель 3, где кипит при низком давлении, производя холодильное действие и охлаждая воздух направляемый в холодильную камеру (не показана). В регуляторах 4 и 5 жидкий хладагент проходит через сечения, которые регулируются перепускными клапанами б и 7, приводимыми в движе-. ние сильфонами 10 и 11. Полость 12, 10 с которой сообщается силовой патрон

8, находится под давлением хладагента,заполняющего этот патрон,а полость

13 находится под давлением конденсации циркулирующего хладагеита. Чем 5 больше разность этих давлений, тем меньше хладагента пропускается через регулятор 4, что соответствует более высокой температуре воздушного пото-: ка, проходящего конденсатор 2, в ко- щ тором размещен силовой патрон 8. Полость 14 регулятора 5 находится под давлением хладагента, заполняющего силовой патрон 9, размещенный в воздушном потоке, выходящем иэ испарителя 3. Полость 15 регулятора 5 нахо дится под давлением циркулирующего хладагента. Чем ниже разность этих давлений . тем меньше сечение для прохода хладагента, регулируемое перепускным клапаном 7, связанным с сильфоном 11. Таким образом, подача жидкого хладагента из конденса- тора 2 в воздухоохладитель 3 ггро"изводится одновременно в зависимости от его давления, конденсации и, З5 кипения.

Экономическая эффективность предfiaraeMoro изобретения выражается в повышении надежности эксплуатации установки и увеличении, в связи с этим, ее межремонтного периода времени.

Формула изобретения

Холодильная установка,преимущественно для транспортного средства, соцержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента компрессор, конденсатор воздушного охлаждения, терморегулирующий вентиль и воздухоохладитель, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, путем регулирования подачи жидкого хладагента из конденсатора в испаритель в зависимости от давления конденсации и кипения хладагента, терморегулирующий вентиль выполнен в виде двух последовательно соединенных дроссельных регуляторов прямого действия, каждый из которых имеет перепускной клапан и силовой патрон и разделен посредством сильфона, управляющего перепускным клапаном, на две полости, причем силовой патрон регулятора, установленного первым по ходу хладагента, размещен в воздушном потоке перед подводом его к конденсатору, а силовой патрон второго регулятора размещен на выходе воздушного потока из воэдухоохладителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 334475,.кл, F 25 В 1/00, 1972.

Холодильная установка Холодильная установка 

 

Похожие патенты:
Наверх