Устройство для управления приводом затвора трубопроводной арматуры

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. свид-ву — (22) Заявлено 04. 08. 77(21) 2514477/18-24 с присоединением заявки ¹â€”

< 781760

Союз Советскик

Социалистических

Республик (51)М. Кл.з

6 05 В 11/14

Государствеииый номитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 2311Я0, Бюллетень HP 43

Дата опубликования описания 231130 (5З) >ДК 62-50 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.Г.Дурыманов, П.A.Toêàðåâ и I0.Í.ÏîëáåííèÊoâ

Чебоксарский филиал Производственно-технического объединения "Росоргтехстром" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

ЗАТВОРА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к области управления электроприводом и может быть использовано для автоматичес- кого и ручного управления трубопроводной арматурой. 5

Известны устройства для управления электроприводом, содержащие логические элементы ИЛИ с запретом, линию задержки и усилитель (1) .

Однако эти устройства не всегда 10 могут быть использованы для управления электроприводом трубопроводной арматуры, так как не обеспечивают уплотнения в затворе.

Наиболее близким техническим 15 решением к предлагаемому является устройство для управленйя электроприводом с двусторонней муфтой крутящего момента с уплотнением в затворе, содержащее цепь управления открыванием 20 затвора, включенную параллельно с цепью управления закрыванием затвора; каждая из цепей управления состоит из включенных последовательно концевого выключателя и электрической лам-25 пы, параллельно которым включены последовательно соединенные муфтовый выключатель, кнопка пуска, сблокированная замыкающими контактами магнитного пускателя, магнитйый пускатель (меж 30 т 1 » „ " »..", 2 ду кноцкой пуска и магнитным пускателем включены размыкающие контакты магнитного пускателя другой цепи управления) и кнопку остановки электропривода, включеннув последовательно с цепями управления электроприводом (22 .

Однако это устройство ненадежно при управлении электроприводом в автоматическом режиме, так как муфтовые выключатели муфты крутящего момента могут после срабатывания вернуться в нормальное положение, при этом происходит периодическое ложное включение электропривода.

Цель изобретения — повышение надежности управления с уплотнением в затворе в автоматическом режиме.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления, содержащее последовательно соединенные переключатель и блок управления, пер-. вый выход которого соединен с первым входом блока управления закрытием затвора, второй выход — с первым входом блока -управления открытием затвора, а третий выход через кнопку останова соединен со входом переклю чателя, второй выход которого соеди,нен со вторыми входами блока управ781760

Так как блок 1 управления открытием затвора и блок 2 управления закрытием затвора работают аналогично, достаточно рассмотреть работу од10 ного из них, например, блока 1 управления закрытием затвора.

В автоматическом режиме управления переключатель 1 отключает кнопку

15 от питания. Если затвор открыт, 15 то конечный выключатель 14 и выключатель 12 находятся в состоянии, показанном на фиг.2. На нулевой вход первого триггера 9 через конечный выключатель 14 поступает напряжение (поступает единица), на единичный вход триггера б не поступает напряжение ( поступает нуль). С выхода триггера 9 на нулевой вход триггера 7 поступает нуль, т.е. сигнал запрета закрытия

Р5 отсутствует.

При подаче сигнала закрытия из системы автоматического управления (единицы) на единичный вход триггера

7 с его выхода снимается единица и затвор закрывается, при этом одновременно с подачей единицы на вход триггера 7 н цепь управления открытия на нулевой вход триггера б поступает сигнал запрета открывания.

При поступлении сигнала остановки

З5 из системы автоматического управления (единица на нулевой вход триггера 7) или нажатии на кнопку 16 триггер 7 опрокидывается, с erо выхода снимается нуль и электропривод отключается, 4() т.е. закрытие затвора IIpeRpa14aeTcH.

При дальнейшем поступлении единицы на единичный вход триггера 7 он снова опрокидывается и затвор закрывается.

При пблном закрытии затвора сра45 батынает конечный выключатель 14 и нулевой вход триггера 9 поступает нуль, триггер 9 подготовлен к опрокидыванию.

При срабатывании муфты крутящего момента выключатель 12 переключается, на единичный вход триггера 9 поступает единица и он опрокидывается, на нулевой вход триггера 7 поступает сигнал запрета, триггер 7 опрокиды55 нается и электропривод отключается.

Триггер 9 при -полностью закрытом затворе запоминает срабатывание выключателя 12 и подает сигнал запрета на триггер 7, независимо от того, О возвращается в исходное положение выключатель 12 или нет. С выхода триггера 7 поступает нуль, независимо о сигнала.на.его единичном входе. Таким образом„,устройство надежно от65 ключает электропривод. ления открытием затвора и блока управления закрытием затвора, дополнительно содержит первый, второй, третий и четвертый триггеры, первые выходы блока управления открытием затвора и блока управления закрытием затво-, ра соединены с первыми входами "соответственно первого и второго триггеров, вторые выходы через третий и четвертый триггеры — со вторыми входами соответственно пер" вого и второго триггеров, третьи выходы — со вторыми входами соответственно третьего и четвертого триггеров, третьи входы всех триггеров объединены, а четвертые входы иервого и второго триггеров подключены к третьему выходу блоКа управления.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 пример электрической схемы.

Устройстно содержит блок 1 управления открытием затвора, блок 2 управления закрытием затвора, кнопку

3 остановки электропривода, блок 4

„правления, переключатель 5, первый триггер б, второй триггер 7, третий триггер 8, четвертый триггер 9.

В блоке 1 управления открытием затвора единичный вход управляющего первого триггера б соединен с кнопкой 10 пуска, которая другим своим контактом через переключатель 6 режимон управления "Автоматическое ручное" соединена с общей точкой переключающих контактов муфтового выключателя 11 открывания, муйтового выключателя 12 закрытия, конечного выключателя 13 открытия, конечного выключателя 14 закрытия, первый нулевой вход первого триггера 6 соединен с выходом третьего триггера 8 памяти, нулевой вход первого триггера б соединен с кнопкой 15 пуска и с йуленым входом управляющего второго триггера 7 в цепи управлений за- крытием (с выхода первого триггера б - сйимаетСя сигнал управления открытием затвора), единичный вход третьего триггера 8 соединен с замыкающим контактом муфтового выключателя 11, нулевой вход — с размыкающим контактом конечного выключателя 13.

В цепи управления закрытием единичный вход управляющего второго триггера 7 соединен с кнопкой 15, нулевой вход триггера 7 соединен с выходом триггера 9, нулевой вход триггера 7 с кнопкой 10 (c выхода триггера 7 снимается сигнал упранления закрытием затвора), единичный вход триггера

9 соединен с замыкающим контактом выключателя 12, нулевой вход триггера

9 соединен с размыкающим контактом конечного выключателя 14. Кнопка 16 остановки включена между общей точ-. кой выключателей 11 и 12, конечных выключателей 13 и 14 и нулевыми вхо-. дами триггеров 6 и-7. Для йндйкации

l .. состоянии затнора в схему включены лампы 17-20.

Диоды, показанные на схеме, служат для развязки цепей управления.

Устройство работает следующим об5 разом

781760

При открывании затвора конечный выключатель 14 возвращается в исходное состояние, на нулевой вход триггера 9 поступает единица, триггер 9 опрокидывается и сигнал запрета закрывания на входе триггера 7 снимается. Триггер 7 подготовлен к закрытию затвора.

В режиме ручного управления переключатель 5 подключает кнопку 15.

Работа схемы аналогична описанной, за исключением того, что едини- 1О ца на единичный вход триггера 7 подается включением кнопки 15, Если нет необходимости в уплотнении при открытом затворе, то, чтобы использовать предлагаемое устройство, 15 нужно отключить единичный вход триггера 8 от выключателя -11 и подключить его к замыкающему контакту конечного выключателя 13.

Использование триггеров памяти и щ триггеров управления в схеме управления позволяет запоминать срабатывание муфтового выключателя и подать на управляющий триггер сигнал запрета на включение привода независимо от состояния муфтового выключателя после срабатывания, что обеспечивает надежное отключение привода при закрытом с уплотнением или открытом с уплотнением затворе, что позволяет применить предлагаемое устройство в 30 системах автоматического управления, например, процессом запарки кирпичасырца в автоклавах.

1. Авторское свидетельство СССР

35 Р 400894, кл.8 06 F 15/00, 1974.

Формула изобретения

Устройство для управления приво дом затвора трубопроводной армату-.

Ры. содержащее последовательно соединенные переключатель и блок управления, первый выход которого соединен с первым входом блока управления закрытием затвора, второй выхоД— с первым входом блока управления открытием затвора, а третий выход через кнопку останова соединен со входом переключателя, второй выход которого соединен со вторыми входами блока управления открытием затвора и блока управления закрытием затвора, о,т л и ч а ю щ .е е с я тем, что, с целью повыщения надежности устройства, оно содержит первый, второй, третий и четвертый триггеры, первые выходы блока управления открытием затвора и блока управления закрытием затвора соединены с первыми-входами соответственно первого и второго триггеров, вторые выходы через третий и четвертый триггеры соответственно-со вторыми входами соответственно первого и второго триггеров, третьи выходы — со вторыми входами соответственно третьего и четвертого триггеров, третьи входы первого, второго, третьего и четвертого триггеров объединены, а четвертые входы первого и второго триггеров подключены к третьему выходу блока управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Инструкция ro монтажу и эксплуатации. Тульский ЦИТИ, Тула, 1971, с.16-19 (прототип).

Устройство для управления приводом затвора трубопроводной арматуры Устройство для управления приводом затвора трубопроводной арматуры Устройство для управления приводом затвора трубопроводной арматуры Устройство для управления приводом затвора трубопроводной арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, для стабилизации фазовых координат различных динамических объектов с помощью релейных регуляторов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к области автоматизации процессов управления тепловой обработкой материалов и, в частности, к многоканальному управлению параметрами процессов тепловой обработки строительных материалов и изделий, например при обработке бетонных изделий в пропарочных камерах

Изобретение относится к автоматизированным системам и может быть использовано в бортовых системах управления летательными аппаратами, в которых в качестве рулевых приводов используются фрикционные электроприводы

Изобретение относится к электронной технике и автоматике и может использоваться в цифровых и аналоговых автоматических системах управления, регулирования и стабилизации различных величин (температуры, частоты генерации, скорости и т.д.) с обратной связью, применяемых в различных отраслях промышленности и в научных исследованиях, где используется автоматика

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в резервированных системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами
Наверх