Обмотка электрической машины

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ь1} Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.1278 (21) 2703411/24-07 с присоединением заявки 14о— (51)М. Кл.з

Н 02 К 3/30

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231180. Бюллетень Но 43

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 621. 315 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. A. Букин, В. Г. Огоньков, Д. П. Ершов, С. Б. Шагалов, А. Д. Паскеев и С. Г. Трубачев (71) Заявитель (54 ) ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к обмоткам электрических машин.

Известны обмотки электрических машин, состоящие из нескольких наложен- 5 ных на проводники чередующихся слоев пористого материала и стеклоткани, пропитанных термореактивным компаундом. В качестве пористого материала используется стеклослюдинитовая лен- 10 та 1) .

Однако слюдосодержащая изоляция, обеспечивая хорошие диэлектрические характеристики, не обеспечивает достаточно высокого уровня механических свойств. Кроме того, как показали испытания электродвигателя магистрального электровоза, при экстремальных режимах возникают большие динамические нагрузки, которые при- 20 водят к расслоению изоляции с последующим ухудшением теплопередачи, и как следствие, к пробою ее.

Цель изобретения — повышение механических характеристик изоляции.

Поставленная цель достигается тем, что в обмотке электрической машины, состоящей из нескольких наложенных на проводник катушки чередующихся слоев пористого материала и стеклотка-, 30

2 ни, пропитанных термореактивным КоМ паундом, слои пористого материала выполнены из стекловолокнистого мата на основе штапельного волокна диаметром

0,5-3 мкм, при этом внутренние слои в количестве не более 50% нанесены параллельно проводнику катушки, а остальные — перпендикулярно ему.

Нетканый стекловолокнистый мат на основе штапельного стекловолокна диа- метром 0,5-3 мкм имеет высокую пористость и низкую плотность (0,15

0,3 г/cM ), а после армирования стеклоткатью, в.процессе пропитки, способен удерживать большое количество связующего, что и обеспечивает высокие диэлектрические и механические свойства изоляции, позволяющие полностью устранить возможность разрушения изоляции при экстремальных нагрузках.

Распределение пористого слоя в двух взаимно перпендикулярных направлениях усиливает получаемый эффект.

По предлагаемому способу изготовляют добавочные катушки тягового электродвигателя. На подготовленные катушки параллельно обмотке наносят

2 слоя ленты, состоящей из стеклоткайи толщиной 60 мкм с подклейкой к ней стекловолокнистого мата из шта1 °

782048

ФорМула изобретения

Усилие сдвига

ИЗОЛЯЦИИ ПО

СЛОЯМ, klC/ÑÌ и при 130 С

Электрическая прочность, кВ/мм 20

200

Составитель П.,Забуга

Редактор С. Патрушева Техред С.Мигунова Корректор В. Синицкая

Заказ 8160/67 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 М4а4 Флф "ай46Ф да филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I пелъного волокна диаметром 2 мкм,— толщиной 100 мкм, затем 3 слоя этой же ленты наносят перпендикулярно

-пбрвый слоям. После этого обмотки помещают в автоклав и пропитывают под вакууЫюм и давлением эпоксидным компаундом по известным режимам изготов-. ления"изоляции. После изготовления

"определяют механические характерйС=" тики изоляции, результаты которых приведены в таблице.

Как видно из результатов испытаний, при применении предлагаемого способа удалось более чем на порядок увеличить механические характеристики.

Некоторое снижение электрической прочйоСти не имеет значения, так как рабочее напряжение этих машин до 1 кВ. Обмотка электрической машины, состоящая из нескольких наложенных на проводник катушки чередующихся слоев пористого материала и стеклоткани, пропитанных термореактивным компаундом, отличающаяся тем, 15 что, с целью повышения механических характеристик изоляции, слои пористого материала выполнены из стекловолокнистого мата на основе штапельного волокна диаметром 0,5-3 мкм, при щ этом внутренние слои в количестве не более 50% нанесены параллельно проводнику катушки, а остальные — перпе ..дикулярно ему.

Источники ин формации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 365007, кл. Н 02 K 15/12, 1969.

Обмотка электрической машины Обмотка электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтной изоляции для статорных обмоток электрических машин, содержащей изоляцию секций проводников, объединенных в стержни

Изобретение относится к изоляционным материалам на синтетической основе, а более точно к материалам, применяемым в электроизоляционной технике, а также в электрических машинах и аппаратах в качестве пазовой изоляции различных прокладок и т

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей изоляции обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах
Изобретение относится к электроизоляционным материалам для изоляции обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Обмотка электрической машины

Наверх