Способ изготовления многослойных обечаек

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ii 782921

4

Ф г (6I ) Дополиительиое к авт. свид-ву(22) Заявлена 01.09.77 (2! )2 2187ду25 27 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОттубликоваио 30.11.80. Бюллетень ¹ 44 (5I)M Кл.

В 21 D 51/24

Геаударстееаиый кеиатет

СССР. аа девам «эееретекке а втерытка (53) УДК621.774.

° 5 (088.8) Дата опубликования описания 02.12.80

В. К. Лебедев, В. Е. Патон, P. В. Тсмашевский, А. Л. Косарев, В. Н. Божко, Е. А. Тимко и Э. А. Косарев (72) Авторы изобретения брдена Ленина и ордена Трудсвого Красного Знамени институт электросварки им. Е. О. Патона (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ 1

ОБЕЧА ЕК (...;:,; „: р:-,,:: ."-, д "ф ь

Изобретение относится к способам. изготовлении многослойных обечаек и труб из непрерывной попосовой заготовки иможетбыть использовано при изготовлении многослойных сипьфонов, ждропилиндров дпя тяжелых првсссв, а также коь S пеисапионных элементов нефтегаэопроводове

Известен способ иэготсвпения многослойных труб путем сворачивания тонкот0 го листа в рупон с поспвдукнпей прива кой начала и конца листа к нрипегающим к нтм слоям обечайки $1$.

Недостатксет этого способа является малая жесткость нопучаемых конструкций и недостаточная прочность изготавливавмых труб.

Известен способ иэготсвпвния многоспойных обвчаек из опоссвого материапа, включающий подготовку непрерывной полосы, навивку! ев в рулон, сварку нродопьных швов и омонопичивание торцов рулона (2g.

Недостатком этого способа является недостаточная жесткость и прочность попучаемых конструкплй, а также не обеспечивается устойчивость от лавинообразных разрушений.

С цепью увеличения прочности и жест кости обечаек, а также предо1вращвния лавинообразных разрушений при эксплуатации по предпагаемому способу при сварке продопьных швсв проваривают всв слои рулона одновременно, а омонопичивание торцов рулона производят путем наложения роликовой сваркой кольцевых швов на расстоянии.от торцовых кромок рулсета, при этом также проваривают все спои рулона одновременно.

На фиг. 1 показана технологическая линия изготовления многослойных обечаек по предкагаемому способу, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Технологическая линии включает в себя размалыватель 1, агрегат 2 для стыковки полос в непрерывную попосовую заготовку, моталку 3 с прижимным устрой3 78 ством, ножницы 4 дпя отрезки рулона от непрерывной полосовой заготовки, шовные машины 5 дпя прихватки концов полос.у торцов рулона, подьемно-передвижные столы 6, раздаточные устройства 7, эспандер 8, шовную машину 9 дця сварки продольного шва вдопь наружного конца попосы, щовную машину 10 дпя сварки продольного шва вдоль внутреннего конца попосы, шовную машину 11 дпя омонопичивания торцов рулона, устройсчзо

l2 для обработки торцовых кромок рулона, машину 13 для контактной стыковой сварки оппавпени ем, гратосниматепь 14, стенд 15 дпя контроця качества готовых иэделий, участок 16 исправлении дефектов и агрегат 17 дпя термической обработки сварных швов.

Предпоженный способ осуществпяют следу«ицим образом.

Стапьную попосу из разматыватепя 1 подают на барабан мотапки 3, где передний конец полосы закреппяют и прижимают прижимным устройством мотапки, вкпючают привод мотапки и намажвают рупон с заданным чисйом споев.

Йля получения непрерывной йоаоссвой заготовки в агрегате 2 к уходящему кон- цу попосы приваривают передний конец новой поносы метаппа. По завершеаин намотки рулона в ножницах 4 рупан отрезют от непрерывной попосовой заготсвки.

С помощью шовных машин 5 осуществпяют прихватку намотанных упоев у торцов рупона, что искпючвет их разпушивание. Затем рупон снимают с мотапки 3 и йеремецают на подъемно-передвижной, стоп 6, на раздаточное устройство 7, эспандер 8, а затем на сварочную мапи1 ну 9, где шовной сваркой варят щюдопъный шов йараппепьно наружному концу вжосы в рулоне. После чего рудой подают на сварочную машину 1О, где сваривают продольный шов параплепьно внутреннему концу полосы и рулоне. На машинах 11 омонопичивают одновременно оба торца рупона, выпопняя шовной свар кой кольцевые краевые швы параппепьно . каждой кромке рупона. В устройстве 12

2921 ф производят обработку:обеих торцовых кромок рулона. На машине 13 сваривают рулоны между собой в трубу нужной длины посредством контактной стыковой сварки оппавлением. Гратоснимателем 14 снимают грат, образовавшийся при сварке оппавпением, на стенде 15 проверяют качество швов, в агрегате 17 выпспняют термообработку швов, а на участке 16 исправляют деФекты.

Применение предпагаемого изобрете ния обеспечивает автоматизацию всего процесса изготовления многослойных труб с использованием контактной сварки, 1 увеличение прочности многослойных труб . при минимапьном количестве сварньи . швов и увеличение производитепьности, — применение типового сварочного Оборудования, использование контактной стыковой сварки оплавпением, уменьшение потребности в электроэнергии и удешевление многослойных труб.

Формула изобретения

Способ изготовпения многослойных обечаек из попосового материала, sumo чакпций подготсюку непрерывной полосы, иавивку ее в рулон, сварку продопьных щвбв и омонопичивание торцов рулона, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности и жесткости обечаек, а также предотвращения павино об разных разрушений при эксппуатазжир при сварке продольных швов йраваривают роликовой сваркой всэ спои рулона одновременно, а Омонапичивание торцсв рулоsa производят путем, напожения рожковой сваркой кольцевых швов на расстоянии от торцсвых промок рупонае нри этом также прсваривают все спои рулона одн6 временно.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

% 71464, кп. В 21 9 21/24, 1941.

2. Патент Японии М 7603, an. 12 В 112, 1972, 782921

Фмкf юфввфеужа

Составитель Э. Ветрова

Техред ЕГаврюсешко Корректор Н. Цзигорук

Редактор Н. Суканова

Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Заказ 8430/10

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления многослойных обечаек Способ изготовления многослойных обечаек Способ изготовления многослойных обечаек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и касается, в частности, способа получения горловин многослойных сосудов высокого давления

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для производства, например, огнетушителей, газовых баллонов и т.д

Изобретение относится к конструкциям стеклопластиковых баллонов многоразового пользования, работающих под давлением и позволяющих упростить технологию изготовления, и к способу изготовления баллонов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении, например, обшивок днищ из алюминиевых сплавов, работающих под давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении баллонов высокого давления для длительного хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов преимущественно для изготовления огнетушителей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и сварки, а именно к способам изготовления цилиндрических баллонов с выпуклыми днищами, широко применяемых в различных отраслях техники в качестве емкостей для газа и жидкости

Баллон // 2169880
Изобретение относится к конструкциям комбинированных баллонов давления и может быть использовано при изготовлении легких баллонов для автомобилей, летательных аппаратов, перевозки сжатых газов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к давильной обработке роликами без преднамеренного утонения стенки плоской или чашевидной заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении баллонов высокого давления для длительного хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов, преимущественно огнетушителей
Наверх