Противоопрокидывающее устройство для рельсовго транспортного средства

 

Союз Советскив

Социвлистнческнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 10. 01. 79 (21) 2711295/29-11 (51) М с присоедииеиием заявки ¹â€” (23) Приоритет

В 61 F 9/00//

В 66 С 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.11.80. Б< ллетеиь № 44

Дата опубликования описания 30.1130 (53) УДК 625. 032. 7 (088. 8) (72) Авторы изобретеиия

Б.П.Кузнецов, Г.С.Шустиков и М.И.Платонова (71) Заявитель

М Г

% (1 (54) ПРОТИВООПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам, предупреждающим сход транспортных средств с рельсов.

Известны противоопрокидынающие устройства, содержащие дне пары захватных элементов в виде шарнирно закрепленных крюков, охватывающих r ловку рельса и прижимную плиту с

S0 осью, на которой надето несколько прижимных элементов, расположенных над верхней поверхностью головки рельса. Устройство приводится н действие управляющим механизмом в виде гидроили пневмоцилиндра, под действием 15 управляющего цилиндра захватные элементы плотно прижимаются к верхней и нижней поверхностям головки рельса (Ц.

Это устройство обладает одним существенным недостатком, заключающимся в его сложности,что можвт привести в результате к невысокой надежности устройства в работе.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является противоопрокидывающее устройство для рельсового транспортного средства, содержащее связанный с рамой транспортного средства корпус, н котором на оси установлен противоопрокидывающий рычаг с нозможностью поворота в плоскости, перпендикулярной рельсовым путям f2).

Недостатком прототипа является также некоторая усложненность конструкции, а главное невозможность перехода с рельсового пути на ровную поверхность.

Целью изобретения является обеспечение перехода транспортного средства с рельсового пути на,ровную понерхность, например на причал нли палубу судна.

Для этого îcü каждого рычага подпружинена н продольном направлении и

l снабжена жестко установленной на ней шпонкой для фиксации в рабочем положении рычага, который имеет паз для упомянутой шпонки и снабжен пружиной кручения для перевода его в поднятое положение.

На фиг.1 изображена ходовая часть рельсового, транспортного средства с противоопрокидывающим устройством, .,на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — нид по стрелке Б на фиг. 2.

/83089

Протнвоопрокидывающее устройство устанавливается на ходовой части рельсового транспортного средства, содержащей ходовые колеса 1, установленные на раме 2. В каждом корпусе 3 на осях 4 установлен противоопрокидывающий захват 5 с возможностью поворота его в плоскости, перпендикуляр,ной рельсовым путям. На подвижной в продольном. направлении оси 4 установлена пружина 6, опорный стакан 7, втулка 8, пружинное кольцо 9 и жестко закреплена шпонка 10, сопрягаемая с корпусом 3 и поворотным противоопрокидывающим захватом 5, связанным с пружиной кручения 11.

При приложении осевого усилия к 1$ оси 4 сжимается пружина 6 и шпонка 10 при движении оси 4 выходит из шпоночного паза противоопрокидывающего захвата 5, при этом под действием пру,жины кручения 11, захват 5 повернется щ на оси 4 в плоскости, перпендикулярной рельсовым путям. -для возврата захвата 5 в первоначальное положение необходимо повернуть его в плоскости, перпендикулярной рельсовым путям, до совмещения шпоночных пазов корпуса 3 и захвата 5. При этом под действием пружины 6 ось 4 переместится в исходное положение, а шпонка 10 войдет в шпоночный паз захвата 5, зафиксировав его от поворота. ЗО

Противоопрокидывающее устройство согласно изобретению просто по конструкцин, способно обеспечить переход транспортного средства на ровную поверхность причала или палубы судна, например при перегрузке рельсового контейнера краном или другим грузоподъемным устройством.

Формула изобретения

Противоопрокидывающее устройство для рельсового транспортного средства, содержащее связанный с рамой транспортного средства корпус, в котором на оси установлен противоопрокидывающий рычаг с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной рельсовым путям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения перехода транспортного средства с рельсового пути на ровную поверхность, например на причал или палубу судна, ось каждого рычага подпружинена ь продольном направлении и снабжена жестко установленной на ней шпонкой для фиксации в рабочем положении рычага, который имеет паэ для упомянутой шпонки и снабжен пружиной кручения для перевода его в поднятое положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQJA Р 3.807.532, кл. 188-32, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 499205, кл. В 66 С 9/00, 1976.

Составитель И.Кузнецова

Редактор О.Кузнецова Техред И Ковалева Корректор О.Билак

Заказ 8450/19 Тирам 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Иосква, _#_-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.у кгород, ул.Проектная,4

Противоопрокидывающее устройство для рельсовго транспортного средства Противоопрокидывающее устройство для рельсовго транспортного средства Противоопрокидывающее устройство для рельсовго транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх