Убирающаяся подножка транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 06.10.78 (21) 2672543/27-11 (5 }М. КЛ. с присоединением заявки ¹

{23) Приоритет—

В 62 0 25/22

В 60 R 3/02

Государственный комитет

СССР по делаи нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 30.1180. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 301180 (53} УДК 629.113. 011. . 73 (088. 8),(72) Авторы изобретения

В.И.Виноградов и В.Н. Токовой (71) Заявитель (54.) УБИРАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Ь I

Изобретение относится к антомооилестроению, а именно к вспомогательному оборудованию транспортных средств.

Известна подножка транспортного средства, содержащая опорную площад; ку, шарнирно установленную на жестком основании, и шарнирно закрепленный на опорной площадке откидной трап, выполненный в виде рамки со ступенями и снабженный подкосами. Для удержания трапа в сложенном и поджатом к опорной площадке положении подножка снабжена фиксатором (1).

Недостаток этой подножки заключается н том, что будучи. прижатой к т5 основанию кабины с наружной стороны, подножка оказывается незащищенной.

Кроме того, перенод подножки из транспортного положения в рабочее осуществляется вручную. 20

Наиболее близким к изобретению техническим решением является убирающаяся подножка, содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с жестким основанием, и рычагом, шар- 25 нирно связанным с дверью,и закреплен« ный на опорной площадке посредством оси откидной трап (2), Недостаток прототипа заключается н отсутствии автоматического складыва-3Q ния подножки н транспортное положение. В такой конструкции трап убирают в транспортное положение при нажатии ногой на педаль. Только после этого опорная площадка при закрывании двери вместе с трапом поворачивается вокруг шарниров крепления ее к жесткому оснонанию кабины и занимает место внутри кабины.

Целью изобретения является обеспечение автоматического складывания подножки в транспортное положение.

Цель достигается тем, что ось поворота трапа размещена между шарнирами крепления рычага к опорной площадке и к двери и шарниром крепления опорной площадки к жесткому основанию.

Кроме того, рычаг выполнен Г-образной формы.

На фиг.1 изображена нодножка в рабочем положении, нид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху при открытой двери; на фиг. 3 — разрез A-й на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1 при закрытой двери; на фиг.5 разрез А"A на фиг.1 при закрытии днери, в момент касания трапа и рычага; на фиг.6 — то же, нид сверху.

783097

Формула изобретения

Убирающаяся подножка транспортного средства содержит опорную площадку 1, установленную при помощи шарниров 2 на жестком основании 3 кабины и снаб-женную ограничителем 4.На опорной пло-.

I щадке 1 при помощи оси 5 установлен трап б с поворотными ступенями 7 и 8.

Последние соединены при помощи тяги 9 одна с другой и при помощи тяги 10 с опорной площадкой. Ступени снабжены ограничителями 11 поворота ступеней.

Подиожка может быть снабжена стопором

12, удерживающим трап б на опорной площадке. С помощью шарнира 13 .на опорной площадке 1 закреплен рычаг

14, соединенный шарниром 15 с дверью

16 кабины. Рычаг 14 выполнен Г-образ- 1$ ной формы. Ось 5 поворота трапа 6 размещена на опорной площадке 1 между шарнирами крепления рычага 14 к опор.ной площадке и двери и шарниром крепления опорной площадки к жесткому ос- gQ нованию 3, т.е. между шарнирами 13, 15 и 2.

Перевод подножки из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется следующим образом. 2$

При движении транспортного средства подножка располагается над жестким основанием 3 внутри кабины. Это исключает возможность повреждения подножки. При открывании. двери 16 рычаг

14 поворачивает опорную площадку 1 вокруг шарниров 2 и устанавливает ее в горизонтальное положение. Трап 6 при зтом прижат стопором 12 к опорной площадке. Для выхода из кабины убирают стопор 12, и трап 6 опускается под З собственным весом до упора в ограничитель 4, а ступени 7 и 8 под воздействием тяг 9 и 10 поворачиваются и занимают горизонтальное положение, определяемое ограничителями 11. 40

При закрывании двери шарнир 15 перемещается в горизонтальной плоскости по дуге окружности, центром которой является ось двери, а шарнир 13 вместе с опорной,площадкой 1 под воздействием рычага 14 перемещается в вертикальной плоскости по дуге окружности, центром которой является шарнир 2.установленный на опорной площадке трап б также поворачивается вокруг шарниров

2 до тех пор, пока не происходит касания трапа с рычагом 14 (фиг.5) в точке, расположенной между шарнирамй

13 и 15. При этом ось 5 поворота трапа всегда выше точки касания рычага и трапа, в результате чего возникает момент относительно оси 5. При дальнейшем закрытии двери благодаря наличию момента, а также тому, что трап выполнен подпружиненным, происходит поворот трапа вокруг оси 5 одновременно с поворотом его вместе с площадкой 1 вокруг шарниров 2. При повороте трапа

6 вокруг оси 5 тяги 9 и 10 поворачивают ступени 7 и 8 и располагают их вдоль трапа. Окончательная установка площадки 1 внутри кабины, поджатие трапа 6 со сложенными ступенями к опорной площадке и фиксация его стопором 12 обеспечиваются в момент полног"o закрытия двери за счет выполнения рычага 14 Г-образной формы.

Таким образом, перемещение трапа б осуществляется при непосредственном его контакте с рычагом 14.

При работе на транспортном средстве, оборудованном предлагаемой конструкцией подложки, улучшаются условия работы водителя, повьш аются зксплуатационные удобства транспортного„ средства.

1. Убирающаяся подножка транспортного средства, содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с жестким основанием и рычагом, шарнирно связанным с дверью, и закрепленный на опорной площадке посредством оси откидной трап, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью обеспечения автоматического складывания подножки в транспортное положение, ocr. поворота трапа размещена между шарнирами крепления рычага к опорной площадке и к двери и шарниром крепления опорной площадки к жесткому основанию.

2. Подножка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что рычаг выполнен

Г-образной форьы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 180966,кл. В 62 0 25/22, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2408938/27-11, кл, В 62 0 25/22, 1976 (прототип).

783097

Фиг, E

Составитель Н.Пуголовкина

Редактор Л.Павлова Техред Н, Бабурка Корректор О.Билак.

Заказ 8451/19 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä ул. Проектная,4

Убирающаяся подножка транспортного средства Убирающаяся подножка транспортного средства Убирающаяся подножка транспортного средства Убирающаяся подножка транспортного средства Убирающаяся подножка транспортного средства Убирающаяся подножка транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх