Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и л783100

Ф

7 аъ. 3:=,/бг===-.

- -"=.. " (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.10,76 (21) 2410005/27-11 (51 М К„з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (3?) 21.10.75

В 62 0 33/08

Государственный коиитет

СССР по делаи изобретений и открытий (31) WP862d/188956 (33) ГДР

Опубликовано 301180.Бюллетень Ио 44 (5З)ПЖ 629.113.011. .5/7(088.8) Дата опубликования описания 3011.80 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Норберт Линкельманн и Вильхельм Ветцель (ГДР) Иностранное предприятие

"ФЕБ ИФА-Аутомобильверке, Людвигсфельде" (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТКИДЫВАЕИОЙ

КАБИНЫ HA PAME ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в откидываемых кабинах для их фиксации на раме транс5 портного средства, в частности грузового автомобиля, при движении последнего, а также для отпирания кабины с целью ее опрокидывания.

Известны устройства для фиксации откидываемой кабины на раме грузового автомобиля, содержащие кронштейн с пазом, установленный на одной из соединяемых деталей и взаимодействующий с опорным штырем, расположенным на другой детали, блокирующее звено и подпружиненный фиксатор, содержащий подвижную пластину, стопорящую блокирующее звено в положении фиксации кабины и имеющую рычажный привод 111.

Недостаток таких .устройств заключается в том, что они имеют большое количество подвижных деталей, что уменьшает надежность устройства и требует значительного свободного про-25 странства для его размещения. Кроме того, увеличивается и количество де.— талей, требующих смазку, так как в противном случае детали устройства будут ржаветь вниду тяжелых условий 30 работы грузовых автомобилей.Одновременно и стоимость таких устройств сравнительно велика.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для фиксации откидываемой кабины на раме автомобиля, содержащее закрепленную на раме серьгу, крюк для взаимодействия с серьгой, шарнирно связанный с кабиной, и подпружиненный фиксатор,.включающий установленную на оси основную пластину с отверстием, в котором установлен штырь E2J.

Недостатком данной конструкции является невозможность автоматического без дополнительной ручной операции стопорения кабины при возвращении ее из откинутого положения в транспортное, так как после возвращения кабины в транспортное положение устройство остается открытым.и должно закрываться посредством ручной операции, что снижает его эксплуатационную надежность.

Цель изобретения, — повышение эксплуатационной надежности устройства путем обеспечения автоматической бло-: кировки фиксатора при установке кабины в транспортное положение.

783100

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве фиксатор закреплен на Крюке и снабжен установленной на упомянутой оси дополнительной пластиной, соединенной с основной пластиной пальцем, при этом обе пластины имеют криволинейную кромку, обращенную к серьге в транспортном положении кабины, а на наружной поверхности крюка > прилегающей к фиксатору, выполнено угдублеиие под палец. .Благодаря такому выполнению 30 устройства оно отпирается вручную

-при откидывании кабины, а при возвращении ее в транспортное положение блокируется автоматически. Кроме того, устройство имеет только две 15 подвижные детали, блогадаря чему понижается изнашиваемость устройства, онО легко. обслуживается, и одновременно уменьшается количество деталей, требующих смазки. 20

На фиг.1 изображено устройство в исходном положении, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид сбоку на фиг.3

/ устройство при откинутом положении

><абины.

В корпусе 1 кабины 2 автомобиля поворотно на оси 3 закреплен плоский крюк 4, при этом ось 3 размещена во втулках 5. Крюк внутренней поверхности: Р, заходит при транспортном положении кабины в скобу 6, охватывая ее, ЗО причем скоба жестко закреплена на раме 7 автомобиля. Па верхней части крюка предусмотрена проушина 8 для крепления троса управления, а на наружной поверхности Б крюка выполнено 35 углубление 9. Фиксатор состоит из установленной на осп 10, выполненной составной, из,цвух частей, основной пластины 11 и,цополнительной пластины 12, причем упомянутые пластины фик- 4О сатора соединены между собой пальцем

13 и имеют криволинейную кромку В, обращенную к серьге в транспортном поло>кении 1<абины. Каждая из пластин фиксатора выполнена с продольным отверстием а., охватывающим штифт 14, который смонтирован в корпусе 1. На штифте 15 крюка закреплены две пружины 16, связанные противоположными концами с осью 10 и удерживающие крюк в закрытом поло>кении (фиг.1) устройства.

При откидывании кабины 2 с помощью троса управления (на чертеже не показано) крюк 4 поворачивается в направлении стрелки (фит.1) вокруг оси 3, 55 при этом палец 13 перемещается по наружной поверхности Б крюка 4 до углубления 9, после чего основная пластина 11 и дополнительная пластина 12 под действием пружин запираются. В этом случае штифт 14 находится в зоне Г отверстия <>,, Одновременно крюк 4 выходит из проушины скобы 6, и кабина может быть поднята и опрокинута.

В момент откидывания кабины криволинейные кромки В обеих пластин 11 и 12 только заходят в проушину скобы 6 и при дальнейшем повороте пластин выходят из проушины, и под действием силы пружин 16 пластины за щелкиваются, а штифт 14 перемещает-ся в зону Д отверстия g . Во время всего этого процесса палец 13 плотно прилегает к углублению 9 крюка 4, тем самым препятствуя повороту крюка в обратную сторону, т.е. в положение запирания.

При возвращении кабины в транспортное положение криволинейные кромки обеих пластин 11 и 12 вновь заходят в проушину скобы 6. При этом обе пластины 11 и 12 поворачиваются вокруг штифта 14,. перемещающегося в отверстии Q. до тех пор, пока палец 13 не выйдет из углубления 9 крюка, освободив его от фиксации. Под действием пружин 16 крюк будет перемещаться к скобе 6 до тех пор, пока не зайдет в проушину скобы и не зафиксирует ее.

Формула изобретения

Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства, содержащее закрепленную на раме серьгу, крюк для взаимодействия с последней, шарнирно связанный с кабиной, и подпружиненный фиксатор, включающий установленную на оси основную пластину с отверстием, в котором установлен штифт, о т л и ч а ю щ е е— с я -.åì, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем обеспечения автоматической блокировки фиксатора при установке кабины в транспортное положение, фиксатор закреплен на крюке и снабжен установленной на упомянутой оси дополнительной пластиной, соединенной с основной пластиной пальцем, при этом обе пластины имеют криволинейную кромку, обращенную к серьге в транспортном положении кабины, а на наружной поверхности крюка, прилегающей к фиксатору, выполнено углубление под палец.

Источники информации, принятые во внимание при эксгертизе

1. Патент ФРГ Р 1953088, кл. В 62 0 ЗЗ/06, 1973.

2. Патент Японии 127, кл. 8В1, опублик. 05.01.71 (прототип).

Составитель Г.Петрова

Редактор Л. Батанова Техред Н.Ковалева Корректор.О.Билак

Заказ 8451!19 Тираж 730 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх