Опорно-сцепное устройство скрепера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 06. 12. 78 (21) 2692716/27-11 (51 )

В 62 0 53/04

В 60 D 1/10 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 114. 3 (088. 8) Опубликовано 301180, Бюллетень HP 44

Дата опубликования описания 301180 (72) Авторы изобретения

В.Н.Тарасов, В.B.Êâàëäûêoâ, В.Д.Глебов, Е.Г.Забыворот, А.В.Алексеенко, В.И.Яновский, В.И.Захаров и А.А.Яркин

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.B.Kóéáûøåâà и Бердянский завод дорожных машин (71) Заявители (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО CKPEIIEPA

° Изобретение относится к землеройно-.транспортным машинам, в частности к полуприцепным скреперам.

Известно сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительнодорожных машин, содержащее шарнирный многозвенник, выполненный из стоек, рычагов, шарнирно подвешенных на верхних концах стоек, и траверсы, шарнирно подвешенной к нижним концам рычагов и являющейся горизонтальной осью шкворня, соединяющего тягач с тяговой рамой полуприцепа, при этом рама тягача оборудована направляющими с установленными в них кронштейнами, в которых размещены стойки шарнирного многозвенника, при этом одно из звеньев шарнирного многозвенника может быть выполнено регулируемым

j1) .

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и невозможность демпфирования ударов.

Наиболее близким к изобретению является опорно-сцепное устройство скрепера, содержащее соединенный с рамой тягача посредством шарнира и силового цилиндра опорный брус и размещенный на последнем вертикальный кронштейн для шарнирного присоединения тяговой рамы ковша скрепера (2 ).

Недостатком его является невозможность компенсации поперечных колеба5 ний вследствие жесткости связи вертикального кронштейна с опорным брусом, а также невозможность демпфирования горизонтальных ударов при трогании и торможении, а также при pat0 боте с толкачом, что значительно снижает надЕжность машины.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем исключения ударных нагрузок.

$5 для этого опорно-сцепное устройство снабжено шарнирно закрепленным на раме тягача и соединенным с опорным брусом горизонтальным амортизатором и рычагом, один конец которого

2О шарнирно соединен с упомянутым брусом, а другой — с рамой тягача, при этом вертикальный кронштейн закреплен на опорном брусе посредством го- ризонтального шарнира.

25 На фиг.1 изображен скрепер с опорно-сцепным устройством; на фиг.2опорно-сцепное устройство скрепера.

Опорно-сцепное устройство содержит вертикальный кронштейн 1, шарнир3О но закрепленный на опорном брусе 2, 783101 один конец которого шарнирно соединен с рамой тягача 3 посредством рычага

4 и с горизонтальным амортизатором

5. Другой конец опорного бруса 2 при помощи силового гидроцилиндра б также соединен с рамой тягача Э.Кронштейн 1 опорно-сцепного устройства

5 шарнирно соединен с тяговой рамой 7 ковша 8 скрепера.

Для увеличения сцепного веса тягача при копании грунта в поршневую полость силового гидроцилиндра б подается давление, передающее часть силы тяжести ковша 8 скрепера на тягач 3 через тяговую раму 7.,Причем величина передаваемой нагрузки опре- Я деляется величиной давления в силоВоМ гидроцилиндре б.

При работе на транспортном режиме задняя ось тягача 3 перегружена, поэтому для выравнивания нагрузок на рр передний и задний мосты тягача 3 давление подается в штоковую полость силового гидроцилиндра б.

На транспортном режиме при движении без груза поршневая и штоковая полости силового гидроцилиндра 6 соединены при помощи дросселя, при этом силовой гидроцилиндр б выполняет функцию демпфирования вертикальных и продольно-угловых колебаний.

При работе с толкачом,,а также при ЗО разгоне и торможении возникающие горизонтальные удары демпфируются при помощи горизонтального амортизатора

5 эа счет качания рычага 4 вокруг шарнира, установленного на раме 3$ тягача 3, при демпфировании упругого элемента горизонтального амортизатора 5.

При копании грунта скрепером и на транспортном режиме возникают значительные вертикальные, продольно-угловые и продольные линейные колебания, неблагоприятно влияющие на оператора и сниЖающие надежность машины.

Снижение продольно-угловых колебаний скрепера за счет продольно-угловых колебаний опорного бруса 2 относительно рамы тягача 3 и снижение продольных линейных колебаний эа счет горизонтального амортизатора 5 позволяет повысить надежность скрепера и улучшить комфортабельность работы оператора.

Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство скрепера, содержащее соединенный с рамой тягача посредством шарнира и силового цилиндра опорный брус и размещенный на последнем вертикальный кронштейн для шарнирного присоединения тяговой рамы ковша скрепера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем исключения ударных нагрузок, оно снабжено шарнирно закрепленным на раме тягача и соединенным с опорным брусом горизонтальным амортизатором и рычагом, один конец которого шарнирно соединен с упомянутым брусом, а другой — с рамой тягача, при этом вертикальный кронштейн закреплен на опорном брусе посредством горизонтального шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 608668, кл. В 60 D 1/16, 1975.

2. Патент CIIIA М 3123381, кл, 280-405, опублик. 1964 (прототип).

783101

Составитель Ю.Таубер

Редактор М.Кузнецова Техред И. Ковалева Корректор О.Билак

Заказ 8451/19 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Опорно-сцепное устройство скрепера Опорно-сцепное устройство скрепера Опорно-сцепное устройство скрепера 

 

Похожие патенты:
Наверх