Устройство для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов

 

О Il И С А Н И Е ()783215

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск ми

Соцмалмстмческмн

Ресттублмк

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) 3 » «î 18.04.78 (21) 26324))/27 )) с присоединением заявки K (2;5) Приоритет (5I)M. Кл.

В 66 F 9/10

Гооударстввнный комитет ао аелам изобретений и открытий

Опубликовано 3p,)) 8р. Бюллетень № 44 (53) УДК 621 865 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.80 (72) Авторы изобретения

И. П. Бахтиаров, Ф. С, Жихмантова и В. П. Касьянов

Специальное конструкторское бюро Главмосстроя (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ПОГРУЗКИ

БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к устройствам для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов с железнодорожных платформ и может быть использовано для погрузки и разгрузки других громоздких конструкций с железнодорожных платформ так и с автомобильных прицепов.

Известно устройство для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов с железнодорожных платформ, содержащее эстакаду в виде фермы с накатными путями, на которых установлены салазки и механизм пере. мещения салазок (1) .

Недостатком известной конструкции является большая трудоемкость и продолжительность времени погрузки и разгрузки балок.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что эстакада снабжена выдвижной секцией, установлен20 нои на накатных путях, рамкой, состоящей иэ двух рычагов, несущих планку, а механизм перемещения выполнен в виде силового цилиндра, установленного на упомянутой рамке, шток

2 которого связан тросо-блочной системой с лебедкой, смонтированной на накатных путях.

На фиг.l показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 2; на фиг.4 — разрез, Б-Б на фиг.3;; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

Устройство состоит иэ эстакады 1 в виде пространственной фермы с выдвижной частью 2 и стойками 3, на которые опираются накатные пути 4 через винтовой домкрат, состоящий из гайки 5, контргайки 6, винта 7 с шаровой головкой, траверсы 8. На верх накатных путей

4 устанавливается контртело 9, по которому скользят салазки 10, оснащенные антифрикционными пластмассовыми прокладками 11, Механизм перемещения салазок с балкой

12 пролетного строения выполнен в виде рамки, состоящей иэ двух рычагов 13, прикрепленных к накатным путям 4, и планки

14, на которой установлен силовой цилиндр 15 со штоком 16, который соединен с блоками

17 полиспастной системы. Выборка каната 18 производится лебедкой 19, барабан которой

783215 4

После разгрузки выдвижную часть 2 пространственной фермы 1 убирают из железнодорож. ного габарита.

В дальнейшем цикл повторяется.

3 имеет фиксирующий палец 20. Подьем балки пролетных строений для заводки накатных путей производится гидродомкратами 21.

Устройство для разгрузки и погрузки рабо тает следующим образом.

К месту расположения устройства подается на железнодорожнойй плагформе балка 12 пролетного строения. Балку 12 поднимают гидродомкратами 21, выдвигают выдвижную часть

2 пространствешюй фермы 1 со стойками 3 .. рвгулируют высоту накатных путей 4 с помощью винта 7 и гайки 5. Положение винта фиксируют контргайкой 6.

Устанавливают контртело 9 и салазки 10 с антифрикционными пластмассовыми прокладками 11.

Балку 12 пролетного строения опускают на накатный путь 4. При подаче масла в силовой цилиндр 15 шток 16 поднимается и перемещает салазки 10 с балкой 12 посредством кана- 20 та 18, пропущенного через отводные блоки 17 полиспастпой системы, на шаг сдвижки.

Шток 16 гидроцилиндра 15 опускается, а слабину каната 18 выбирают лебедкой 19.

Барабан лебедки 19 фиксируют пальцем 20. д

Затем снова шток 16 поднимается вертикалыго вверх и перемещает салазки 10 на шаг сдвижки и так повторяется до конечного положения.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов, содержащее эстакаду, выполненную в виде фермы с накатными путями, на которых установлены салазки для балок и механизм перемещения салазок, о т.личающееся тем,что,сцельюповышения эффективности, эстакада снабжена выдвижной секцией, установленной на накатных путях, рамкой, состоящей из двух рычагов, несущих планку, а механизм перемещения выполнен в виде силового цилиндра, установленного на упомянутой рамке, шток которого связан тросо-блочной системой с лебедкой, смонтированной на накатных путях, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Бобринов Б. В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов.

Москва, "Транспорт", 1967, с. 217 — 218,I рис. 152 а (прототип).

Устройство для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов Устройство для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов Устройство для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1493608
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов из крупнотоннажных контейнеров и автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам малой механизации, и может быть использовано в конструкциях трехи четырехколесных электропогрузчиков, автокаров при перевозке грузов на поддонах

Сочлененное транспортное средство имеет первую часть кузова, вторую часть кузова и удлиненный выступ (22), выступающий из первой части кузова в направлении второй части кузова. Два рулевых цилиндра (36, 34) установлены так, что они частично или полностью расположены в вышеуказанном удлиненном выступе или на нем, и расположены друг над другом так, что они пересекаются между собой, тем самым сужая выступ у конца, ближнего к первой части кузова, что позволяет поворачивать вторую часть кузова ближе к центральной линии транспортного средства. Поворотный вал (40) второй части кузова установлен по направлению к дальнему концу удлиненного выступа (22) и поворачивается с помощью пары соединительных звеньев, таких как цепи (42, 44), каждая из которых соединена с валом (40) и с соответствующим рулевым цилиндром (36, 34). Цепи (42, 44) оборачиваются вокруг вала (40) с перекрытием по окружности, хотя они разнесены по вертикали. Это окружное перекрытие позволяет достичь величин угла поворота, которые значительно больше 180 градусов. Изобретение обеспечивает повышение маневренности. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Сочлененное транспортное средство имеет первую часть кузова, вторую часть кузова и удлиненный выступ (22), выступающий из первой части кузова в направлении второй части кузова. Два рулевых цилиндра (36, 34) установлены так, что они частично или полностью расположены в вышеуказанном удлиненном выступе или на нем, и расположены друг над другом так, что они пересекаются между собой, тем самым сужая выступ у конца, ближнего к первой части кузова, что позволяет поворачивать вторую часть кузова ближе к центральной линии транспортного средства. Поворотный вал (40) второй части кузова установлен по направлению к дальнему концу удлиненного выступа (22) и поворачивается с помощью пары соединительных звеньев, таких как цепи (42, 44), каждая из которых соединена с валом (40) и с соответствующим рулевым цилиндром (36, 34). Цепи (42, 44) оборачиваются вокруг вала (40) с перекрытием по окружности, хотя они разнесены по вертикали. Это окружное перекрытие позволяет достичь величин угла поворота, которые значительно больше 180 градусов. Изобретение обеспечивает повышение маневренности. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх