Станок для резки рельсов

 

I< г °

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii 783392

Союз Советски к

Социалистичесиин Ресиубиии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву + 6l 0904 (22) Заявлено 06.07.78 (21 }2640827129-l 1. с присоединением заявки РЬ (23) Приоритет

Опубликовано 30Л i.80 Ье)ьнетень НЙ 44 (5l)NL. Кд.

Е Ol В 31/04

ВаударстввнниЯ кеивтвт

CCCI до делам наабретвняЯ к вткрмтнЯ (53) УДК 626.

Л 44.6:

:62 1.93 (088.8) Дата онубликоваиия описания 0зд 2.8р (72) А вторн изобретения

Р. Д. Сухих, Ю. А. Дружинин, В. S. Коровкевич, Л. Н. Горохов и.Ю. С. Огарь

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н, Образцова (7l) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ РЕЗКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к механизированному инструменту для железнодорож» ного пути, а именно Ы рельсорезным станкам.

Известен станок для резки рельсов по основному авт. св. % 610904, содержащий установленные на раме двигатель, пилу с направляющей, укрепленную на поворотном рычаге и приводимуй в действие от двигателя через кривошипношатунный механизм, и механизм нагружу

1о ния станка, состоящий из смонтированной на поворотйом рычаге фрикционной муфты, ведущая полумуфта которой соединена посредством водила тяги с двуплет5 чим коромыслом, шарнирно эакрецленным на поворотном рычаге и несущют на конце ролик, сопряженный с лильной рамой пилы через неподвижно установленный на ней копнр, а ведомая полумуфта через промежуточную шестерню таходится в зацеплении с шарнирно установленной на раме станка вертикальной зубчатой рейкой.

Однако, обесйечивая принудительную подачу инструмента при рабочем ходе, станок не разгружается при холостом ходе, а отсутствие разгрузки приводит к быстрому затуцлению инструмента, снижению долговечности и производительности станка.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Для этого станок для резки рельсов снабжен дополнительной собачкой, mapнирно закрепленной на водиле, и допелнитетьным копиром, закрепленным над указанным копиром на пиле, а храповое колесо выполнено по крайней мере двухвенцовым, причем зубья одного из венцов наклонены в сторону, противоположную наклону зубьев друг го венпа, при этом каждый венец взаим<". связан с соответствующей собачкой.

На фиг. l нэобоажен станок дли резки рельсов, общий вид,; на фиг. 2—

3 78 взаимодействие собачек с венцами храпового колеса.

Станок дла резки рельсов содержит раму l. с приводом 2, кривошипно- патун ный механизм 3: и. соединенную с ним пилу 4. Пила перемещаетса по найравI лающей 5, закрепленной на валу криво шипно-шатунного механизма 3.

С поворотным. рычагом 6 скреплена поворачивающаяся шестерня 7, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 8 рамы4,, Шестерня связана (вйполнена за одно целое) с храповым колесом фрикционной муфты 9. Храповое колесо выполнено двухвейцовым с венцами 4.0 и L l, имеющими противоположный наклон зубьев.

С венцами храпового колеса сцепляются подпружиненные собачки 3.2 и l3, развернутые относительно друг друга на

90, шарнирно закрепленные íà sogmre о

l4 и соединенные коромыслом 5. Копир

16 закреплен на пиле. Над копиром l6 закреплен дополнительный копир l7, котснрый охватывает ролик l8 коромысла 15.

-:-:-"- -=:=:--=---При работе станка во время рабочего хода копир перемещающейся пилы давит нЪ poJfBK коромысла, поворачивает- зве нья коромысла и воцило с собачками .

Одна из собачек, движущаяся навстречу зубьям храпового колеса, поворачивает его и вместе с ним шестерню. Шестерйя, сцепляась с зубьями рейки, поворачивает рычаг 6 с пилой вниз, обеспечивая требуемое давление зубьев ножовочнбгб "олотна на рельс. йелнчйна этого

3392 4 давления ограничивается фрикционной муфтой, При холостом ходе пила с копиром перемещается в другом направлении и вызывает поворот звеньев системы, противоположный повороту при рабочем ходе. В работу вступает вторая собачка.

Она поворачивает шестерню в противоположную сторону; Шестерня, сцепляась с зубьями зубчатой рейки, обеспечивает

10 подъем рычага с пилой. При этом ножовочное полотно при холостом ходе раэгружается.

Использование изобретения позволит

15 увбличияь дожовечность инструмента в l,5 — 2 раза и повысить производительность станка в l,25-l,5 раза.

Формула изобретения

Станок дла резки рельсов по авт. св. 34 610904, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения

2s долговечности, он снабжен дополнительной подпружиненной собачкой, шарнирно закрепленной на водиле, и дополнительным копиром, эакрецленным над указанным копиром на плане, а храповое колесо, 30 выполнено цо крайней мере двухвенцовым ! причем зубья одного из венцов наклонены в сторону, противоположную наклону зубьев другого венца, при этом каждый венец взаимосвязан с соответствующей

Й собачкой, 783392 у

Фиа2

Составитель Н. Конотоп

Редактор М. Куэненова Техред Т.Маточка Корректор. С. Щомак

Заказ 8490/33 Тираж el и Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

li303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, г. Ужгород. yri, Проектная, 4

Станок для резки рельсов Станок для резки рельсов Станок для резки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх