Гидромолот

 

Союз Советские

Социалистические

Республик

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)78341 1

* г

/=-; г г (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.02.79 (21) 272l ál 5/29-33 с присоединением заявки J% (23) Приоритет—

ОпубликованоЗОЛ l.80. Бюллетень J% 44

Дата опубликования описания 03. 2.80

3, (51) М. Кл.

E 02 L) 7/10

Воударотееииый комитет

СССР до делам изобретений и открытий

1 (53) УДК 624. .155.15 (088.8) А. И. Руппель, В. А, Сергеев, Л. В. Ерофеев и Ю. В. Дмитревич (72) Авторы изобретения

Омский политехнический институт и Всесоюзный научйоисследовательский институт строительного и дорожного машинос оения (7l ) Заявители

Ф" (54) ГИДРОМОЛОТ

Изобретение относится к строительной технике и предназначено для использования в строительных и дорожных машинах для забивки свай и пптунта, рыхления мерзлого грунта, разрушения дорожных покры5 тий, уплотнения грунта и других машинах, в которых используется. кинетическая энергия подвижной массы.

Известны гидромолоты, состоящие из корпуса, ударной части, шабота, рабочего, инструмента, рабоче о гидропилиндра, распределительного устройства, сливной и напорной магистралей jlj.

Чаше всего гидромолоты применяютсй в качестве сменного оборудования к копрам, экскаваторам, самоходным шасси и питаются от насосной установки этих машин. Гидромолоты имеют более высокий коэффициент полезного действия, чем ударные машины с другим видом привода (.например, паровоздушные) .

Однако известные гидромолоты обладают недостаточно высоким КПД.

Известен гидромолот, включающий корпус, ударный элемент, гидроаккумулятор, распределительное устройство и линию слива 2).

Гидроаккумулятор выполнен с допол —, нителььной замкнутой полостью, сообшаюшейся посредством канала в поршне и штоке (аккумулятора) с поршневой полостью, а подпоршневая полость гидроаккумулятора соединена с линией слива.

Это позволяет понизить давление -, в сливной магистрали и повысить коэффипиент полезного действия.

Недостатком указанной конструкции является то, что в этом гидромолоте поршень рабочего цилиндра уплотняется контактными уплотнениями, которые создают силу трения, пропорциональную давлению энергоносителя и составляющую до 10% от движущей силы гидропилиндра. Сила трения снижает КПД гидромолота и вызывает износ сопрягаемых поверхностей.

Наиболее близким к изобретению техническим решешлем является гидромолот, "гЭ - -г(: вкл(очаюший корпус, ударную часть,. рабо ((ь«1 цитпп(др с поршнем, 1(мгг310>цим осево:.

К«7нал С (располо)КОННЫМИ В 103,! Kl а (QE!Q!31 И

СОПЛЯМИ, Кг".>(< ДОЕ ИЗ КСТОРЬ(.< ОЕЦ(3 Р(; FIQ соответст(3екко с порцгневсй 1-< (цтт<)кс(вой

ПОЛОСТЬ(О, ГИдрсаКК)"Móã7ÿòñÇð! ВЯС(Гр)ЕДЕГ)И=

ТЕЛЬНОЕ УСтРОйСтВО, КаЛОРК,".-О П Ст((И(ЗНУ70 магистрали (3). г(едостатксм этсгс мола а также явля ется наличие контактного rprтп-я поршня рабочего цилиндра, -(то Boiот х сн l?l

КПЯ.

Цель пзобретения — ловы шение 1< Гт(г(Гидромолота.

ДОСТИ.ЯЕТСЯ(ЗтО тЕМг I 0 В: НДРЗМО-. лоте, вкл(очающем корпус, .удар-1)чо часть рабо-(пй цилиндр с порцтпсм., чметощим

ОСЕВОЙ КакаЛ С Распалс?КСНПЬ.?,(1! (-; 11<)К( клапаном и соплами, как<псе пз которь:х соед:(ноно соответственно с !поршневой !: штоковой полостью, г((дроаккут .,(П37тстр! „ рас(тределительпое ус гройс гво,,(апсрпуто

И СЛИВПУЮ МЯГ)ICTP<(!7)i Пот)l(ЕПЬ ВЫ тОЛНЕН

В видо двух уссчепкых конусов, обрап(енКЫХ Дт)УГ К ДРУГУ МЕКЬШ(Ц (3(ОС".топа(П<ЯМ(т и разделенных кольцевой прот=:-:кой ца на= ЗУ>(<кой ПОВЕРХНОСТИ Н!ОРи.пни т;-тч-ет, В теле образована кольцевая камера„ -..-,.Об(lIe(vras; с осевь.м каналок(чар(-.:. Кчапап - посредст ом рад)<альп(.(х Отв:.рс 7(й

1«ольцевой и о-оч <ой

На чертеже .?(зсбра>кс(::: "HpOK:-.:.Т-(г(1разрез. ! ИЦРОМОЛОТ ВКХПОЧВ03«КОР! (У<. !, ДЯБ.ПуЮ ЧаСтЬ 2, рабОЧИй ц(Ь71:,—,:Tjl ).. -:. -г;.(т(, 4, 1(1«

I3H", ренlпою кольцевую камеру 6- .«Отар

СОЕДИНBHH C TPQTO!IKÎé 5 Радиа;Та((На« Г отверстиями 7., противополс?;-.,- c рас .::.Ло--.

?:<е(п(ь(е сопла Я : 9, ":- ., I(: т,-(>(

<)ОЕД(17<ЕР10 С<,«! ХТОКСВОй(т.: Г )РП(12Е 0- -! ,тко ТИМИ Ва ;)(гЧ:г;, Q тгк г(Г(дт)а "!0 : а ° ."-г(.г(": ми расположен клапан l 2,, 7((-,,рог(ркв;;Д

СОДЕржИТ КЯСОС 1 3 И ЛОЕдоХ.(ак(<Т-":. Л.. =.!-"= ! клапан 14:, прт(В(агдл(е?(<а(ц..!В б((аз(30. т,;(а=.

l (ИР(Е !Я«(<К тг(„(«гг((ттср 1 7 т)а<.1(«(0(-,:=.—,(l-(с.r(«. с пружиной 17, обратнь:й .<лапак бак 19. Чтзбь(клапан . 1-"..=. ь ..Ог са.-:" прсизВОльн0 выпасть из F(I„-"Gc ракс ( между соплами! сопло 9 в(-.—.-,QHH; 0 —,г(л. :1генным.

РаботаеТ ГИДромо) ОТ С, (ед(гло ир, (азо((.

В глсХОДНСй ПСЗИЦГ(И ПОРШЕ(ТЬ и Гат(СН"-и

:;асть находятся B крайнем н:::.жпе;-«(полс-жЕПИИ, а ЗОЛОТНИК рас7(рЕД(ЕЛ1::ТЕЛИ* 7 6 под действием пружины ; зак)гмает крайнее правое поло><ение. -=абочая >кидт! " !г (Ог а 3(l (03! ((B "" и" ба.! 9 (ерсз Вг(спр<)дс;пг-=ль 1 6, поступает В штскс(3;- HQFHQO-;ь рабочего цидикдра! а из -«орцп(OF!Qй полости по слиэНс j иа гиств ал 1 . "HC)< ll" об() а тко B ояк., 1

:.Оп((1e?H-. С; Даг КОЙ Час ЬЮ ПОДНИ" (ЯЕТСЯ.

Гга =Q.-IBs жидкость аод давлением чер ::::- какF!(.(1 поступает il камеру 6. Клала!=1= 1 =- Под (1(ей с ТВ(! Е ДЯВЛ ЕПИя жидко(

ЧЕРЕЗ ()адлаг(ЬК(з(Е отв()П! ТИЯ . ЖИДКСС ГЬ

:т !Со. В г ОЛЬПЕВ!Hr ПрОТОЧКу 5! а ИЗ к(=. а -(ЕРОЭ КСКУСП 30 ШСЛЬ .,<Е КДУ ПОРШНЕМ

:. " -(ИЛПКДР<.т» -- В ПОРШНЕВУЮ ПОЛОСТЬ, СОЕ(т(т-те(П -0 СГ! СЛИВОМ. Ijp(ТЕ(ЕКИР(жидКÇC

Г)! 0 1<0((«го;I i(0 С г >(г а(01((y7!ОС Я ШЕЛЬ ВЗЗ ((С<а(0 ГИДРСРПЦ ат,()ГЧ<г::( В(10 тк;П Кц )а. -:,о";(а .-Оршэнь находи.-ся B сооском с ли. J r!ë,«)7p()I«) l(c "ro>!«c)г(1п., (г«тв(г(/*деи«тп «7«)шая 1(. QQ!I ((Hill .31«ЧЕСК(1Х ИЛ (авца H г)ТЮ r < !г(и

::(ОЗНIЕ(гв Blr!l)BÑ: È ИЗ С<)ОСНО!. О С ц(ИЛИНД )ОМ г(0«асжЕКИЯ! То ПОЯВЛЯЕТС;;: РЯДИаЛЬКЯЯ РЯВт(ОДЕЙСТВ;ЧОЩ Я ГИДРО(Д(т(1аЛ (ИЧКК1ГХ СИ:!

:-., :--От)а<1 С.-ВЕ.(1(ТCF((3000 гаНОВПТЬ COQCHQB

:(-,,—.Ожг;кие Qp(I êÿ,.

Ггп<т.м )б)т)ЯЗ!."..., . HQ.:(BИВ (ГЯЯC ВОЗМт—

<(а(ош<(я ра («(альг(ая "ила уравновешиваетР В -"ЗД С (!"" ВУЮ((т Ей . (! (ВО ИНЯМИЧ ЕСКИХ а --1:„-;., :. (ой «(< идт<ос ттт, а,, — («ттсгог(ийт лорис:г.. - .»... .-.! *,ндр! Имсе- 3ь(сокуто степень ,:-." < с и к:= торая з<(в(:.ст(т от геомет(и оа(3, т Ос! гг («(1\ г г(авп(ЕНИЯ

:i0 †.:;рш-"..ь гсрекроет Выпускноз

:,--з"(-;,",--;;-:.-., В Гт)ЯВ<ЧО l::;: IQCTB РасПРЕДЕ., т c :F;- г -"-:.-(l.i)Q,. (т! Чопстктпт C>(

: З .;-.(3<(- ." .:. :: ЗСНИМЯ(га КРЯЙНЕЕ ЛЕВОŠ—,--:;",-Р(иа .а:.:т: та -, >(

;,-.!« "(ОП«те;...;: .«;;.. - -;; I rг!;,, гг "P 9 С! GCBBQI.-.") — " :-Вгв(30 г<3;, ..:— ; - I гГ>КО(3-.,:0:7((ОЛО<. 7 Ь г. Hi(«! !l . .- т(, —,. „ c тч!ц! —; Втт яе; !iå(òòñ èðñ(3 ÿ

В1г- :-:-:- 0(ЦКЬ 3 )КОС(..ТЕ)7Р-:КО Цтнл!РГКД(Р-. ОбЕСП к;-:- г"-.;,.га -,.ежду нрг,(и, :. -:-. (ЕМ -::;.) i" .Кат. 70 !. З?(<ЕНИИ гГ арНая .г(0. (Ост(! Пабг::-:. зг<) F(Ê . .(цгтд! ЧЕРЕЗ ООВЯТНЫЙ .;, «1с .(7ЯР(т, г. I.. 0" <((кя««Ет!«Сс, СО (алинкой Ма(И

-::-грал(ь() ..i l.аз):::еlтие B тl(От)(((невой полсстп г.

ПтЗ((вой ((О;(70CТ-,:-; (За<,лрЕДЕЛИТЕ7(я 1 g !

Н«r ABr< и.«<н) гжина . 7 IIB-!еl!«Люттает зо--„--..т;=,li-l,; PACП(BД«.ЛИ.-.B тЯ В Кт(ДайНЕЕ HPЯВг«гЕ

;::.Олс><(зкие«!,а!7ее ц(п<л пэвто яется, Р<,01(. (3«М! ;г5 78341

Так как величина жидкостного трения ничтожна, то повышается КПД гидромолота. Кроме roro, отсутствие контакта межljff поршнем и цилиндром исключает износ последних, повышая их долговечность.

Формула изобретения идромолот, включающий корпус, удар- g нуто часть, рабочий цилиндр с поршнем, . имеющим осевой канал с расположенными в нем клапаном и соплами, каждое из

Которых соединено соответственно с поршневой и щтоковой полостью, гидро- 15 аккумулятор, распределительное устрой1 ство, напорную и сливную магистрали, отличающийс ятем, что,c целью повышения КПД гидромолота, пор— шень выполнен в виде двух усеченных що конусов, обращенных друг к другу меньшими основаниями и разделенных кольцевой проточкой на наружной поверхности поршня, причем в его теле образована кольцевая камера, сообщенная с осевым каналом через клапан ь посредством радиальных отверстий — с кольцевой проточкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дмитревнч Ю. В. Аналитическое исследование рабочего пропесса свайного гпдромолота двойного .действия. Труды

ВНИИСТРОЙДОРМАШа, вып. 52 Исследования сваебойного оборудования, N.,1971.

2. Авторское свидетельство СССР

% 279447, кл. E 02 Р 7t 10 1968.

3. Авторское свидетельство СССР !

4 433273, кл. E 02 9 7/10, 19711.

ВНИИПИ Заказ 8489/33 Тираж 7i3 Подписное

Фил иал ППП Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромолот Гидромолот Гидромолот 

 

Похожие патенты:

Молот // 2106491

Изобретение относится к строительным машинам для забивки в грунт свай, шпунта, труб и других строительных элементов

Изобретение относится к механизмам ударного действия для забивки в грунт при строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений железобетонных свай, стального шпунта, стальных труб, а также свай любого другого типа

Изобретение относится к гидравлическим ударным устройствам с энергией удара до 100 кДж и может использоваться в горном деле и строительстве для разрушения горных пород и других породоподобных материалов

Изобретение относится к области горной и строительной техники и может быть использовано для забивания в грунт металлических конструкций (опор, свай при строительстве и труб при добыче полезных ископаемых - солевых растворов, воды)

Изобретение относится к ударным механизмам, предназначенным для разработки мерзлых грунтов и скальных пород в строительной и горной промышленности

Изобретение относится к горному делу и строительству и касается пневматических устройств ударного действия для ударного погружения в грунт труб и других стержневых элементов

Изобретение относится к устройствам ударного действия и может быть использовано для разрушения горных пород, формообразования материалов, выполнения различных работ в строительстве

Изобретение относится к горной и строительной технике и предназначено преимущественно для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций
Наверх