Болт

 

Союз Соаетскид

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц783495 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2602,79 (21) 2729355/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30,11.80. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30.1180 (51)М. Кл.з

F 16 В 33/06

F 16 В 35/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822. .62(088.8) (72) Авторы изобретения

М. A. Нахимовский и B. И. Ярош (71) Заявитель (54) БОЛТ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь- зовано в конструкциях, подвергающихся воздействию агрессивной среды.

Известен болт, в котором для 3 предупреждения коррозии и заедания резьбы последняя покрыта слоем хро- ма (1) .

Однако технология изготовления указанного болта сложна и требует рас- 10 хода дефицитных материалов.

Известен также болт с осевым отверстием в резьбовом стержне (2).

Болты с осевым отверстием в реэьбовом стержне, также как и дрУгие 15 болты, в результате воздействия агрессивной среды и особых условий эксплуатации (повышенной влажности, резкой смены климатических условий и) т.п.) требуют значительных затрат 2О времени на разборку, при этом резьбовые соединения часто выходят иэ строя.

Это объясняется заполнением впадин резьбы и зазоров продуктами коррозии, которые препятствуют относительному 25 перемещению гайки и болта, т. е. повышают величину начального момента при разборке, что часто приводит к повреждению резьбового соединения. Попытки использования поверхностно-активных веществ (IIAB), например керосина, для ослабления сцепления соприкасающихся поверхностей резьбового соединения и уменьшения начального момента при отворачивании затрудняются конструктивными особенностями реэьбового соединения и недоступностью этих поверхностей.

Целью изобретения является упрощение демонтажа резьбового соединения йосле эксплуатации в условиях агрессивной среды.

Указанная цель достигается тем, что болт в стержневой части со стороны резьбы имеет по крайней мере три сквозных продольных паза, расположенных на равном расстоянии друг от друга, ширина каждого иэ которых равна 0,10,12 диаметра резьбы, а длина в 2-3 раза больше диаметра резьбы.

Наличие не менее трех пазов обеспечивает необходимую упругость стержневой части болта и возможность сжатия ее при разборке.

На чертеже изображен описываемый болт.

Болт состоит из полого стержня 1, приваренного к шестигранной головке 2.

Со стороны нарезанной части стержня имеются четыре осевых паза 3. Ширина

783495

Формула изобретения

Составитель И. Малюга

Редактор Г. Яковлева Техред С. Мигунова Корректор М. Вигила

Заказ 8512/38 Тираж 1095 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 каждого паза равна 0,1-0,12 диаметра резьбы, а длина в 2-3 раза больше диаметра резьбы. Эти соотношения с одной стороны обеспечивают необходимую податливость, а с другой стороны— дбстаточную прочность резьбового сОединения.

При разборке резьбового соединення, в состав которого входит болт описываемой конструкции, с помощью специального инструмента сжимается кончик стержня. При этом в резьбовом соединении образуются зазоры, и гайка легко страгивается с места. После этого ее дальнейшее отвинчивание уже не представляет трудности. Кроме того, наличие пазов в болте позволяет более эффективно подвести поверхнбстно-активные вещества к виткам рЕзьбы, что способствует размягчению и::удалению продуктов коррозии.

Использование предлагаемого изобретения позволит существенно сократить трудозатраты на ремонт и уменьшйть расход крепежа.

Описываемое изобретение может найти применение на судах, а также в промышленности и позволит получить существенный экономический эффект.

Болт, имеющий осевое отверстие в резьбовом стержне, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения демонтажа после эксплуатации в условиях агрессивной среды, он выполнен со сквозными продольными пазами на конце резьбового стержня, расположенными равномерно по окружности, причем ширина каждого из них равна 0,10,12 диаметра резьбы, а длина — в

2-3 раза больше диаметра резьбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 9 146088„ кл. F 16 В 33/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 386263, кл. F 16 В 35/00, 1972 (прототип).

Болт Болт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной промышленности и может применяться в производстве мостовых пролетных строений в качестве гибких стержневых упоров для объединения монолитных железобетонных плит проезда со стальными несущими балками сталежелезобетонных мостов

Гайка // 796489
Наверх