Муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 1501.79 (21) 2711975/25-27 с присоединением заявни ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 301180.Бюллетень ¹44

Дата опубликования описания 301180 (51)М. Кл.З

F 16 D 13/24 государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 621. 825.. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. Д. Плотников, Т. О. Тер-Матеосянц, О. Н. Шпаков и П. С. Шульман (71) Заявитель (54) МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты и тормозное устройство 11) .

Недостатком ее является сложность конструкции.

Известна муфта, содержащая расположенные в корпусе ведущую нолумуфту и подпружиненную по оси ведомую полумуфту с фрикционным фланцем, контактирующим с фрикционной поверхностью корпуса при остановке (21 .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по техни- 15 ческой сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является отсутствие автоматического отключения фрикционных поверхностей. 20

Цель изобретения — обеспечение автоматического отключения фрикцион-. ных поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что полумуфты выполнены с конусными кулачками на торцовых поверхностях.

На чертеже показана муфта в разрезе.

На фланце корпуса 1 укреплен двигатель 2, на валу которого закрепле- 30 на ступица 3 с прямоугольными кулачками. Н корпусе 1 размещен вал 4 с собранными на нем элементами: ведущей полумуфтой 5 свободно сидящей на. валу 4 и имеющей с одной стороны прямоугольные кулачки, постоянно находящиеся в зацеплении с кулачками ступицы 3, и расположенные с другой ее стороны конусные кулачки, входящие в ответные впадины между кулачками сидящей на шлицах вала 4 подвижной полумуфты 6. Подвижная полумуфта 6 имеет фрикционный конусный фланец и поджимается к неподвижной конусной поверхности корпуса 7 пружиной .8.

От смещения в сторону двигателя 2 полумуфта 5 на валу 4 удерживается головкой стопорного болта 9. На противоположном конце вала 4 установлено зубчатое колесо 10.

При вращении укрепленного на корпусе 1 вала ротора двигателя 2 со ступицей 3 вращение через ее прямоугольные кулачки передается ответным кулачкам полумуфты 5„ свободно сидящей на валу 4.Далее вращение через косые кулачки подвижной полумуфты 5 передается сидящей на шлицах вала 4 подвижной конусной полумуфте

6, которая под действием осевой силы, 783509 формула изобретения

Составитель H. Яцуков

Редак-.ор Г. Яковл=---.=. Техред Е.Гаврилешко Корректор 7 " Гриценко

Заказ 8512 38 Тираж 1095 Подписное

ВИИИП. . Государственного комитета СССР пo делам изобр -. ений и открытий

".1 .03 - "осква, j; — 33, Раушская наб., д. 4/5 щилп;.. .,ПП "Патент", г. ужгород„ ул. Проектная, 4 возникающей в косых кулачках, нреодолеВая усилие пружины 8, смещается по шлицам вала 4 и отходит от неподвижной конусной фрикционнсй поверхно. TI". корпуса 7. Высота косых кулачков и глубина ответных впадин больше хоца подвижной конусной полумуфты 6 и по5 этому кулачки при работе не выходят из впадины. Осевая нагрузка во IIpëнимается в одну сторону головкой стопорного болта 9, в другую сторону буртом вала 4. Освобожденный от затор)G маживания конусной муфтой вал 4 передает движение зубчатому колесу 10 и далее силовому редуктору злектропривода:и валу гермоклапана (на чертеже не.показаны,.

При остановке происходит отключение двигателя 2 и, следовательно,- исчезает осевая сила, воздейст= óþ!öàI на подвижную конусную муфту 6, которая под действием знергии с c! TQII пру- 2Q жинь.: 8 возвращается в исходное положение — замыкает конусную муфту„ обеспечива» самоторможение кинематиЧЕСКОй OÈÑTÅÌÛ.

Муфта, содержащая расположенные в корпусе ведущую полумуфту и подпружиненнук по оси ведомую полумуфту с фрикционным фланцем, контактирующим с фрикционной поверхностью корпуса при остановке, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического отключения фрикционных

Поверхностей, полумуфты выполнены с конусными кулачками на торцовых поверхностях.

Источники информации, принятые во внимание при Зкспертизе

1. Авторскоз свидетельство СССР

Vi -i71485, кл. F 16 D 43/20, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР !

Ф 493571 кл. Е 16 0 13/08, 1974 (прототип),

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике и может быть использовано в качестве предохранительной муфты или муфты сцепления в тяжелогруженных приводах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах строгальных станков с цепной звездочкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом и трехзвенный планетарный механизм, звенья которого взаимосвязаны с валами устройства и обоймами муфты ведомых и ведущих дисков с образованием двух разных по величине потоков крутящего момента. При этом оба потока суммируются на коронной шестерне планетарного механизма за пределами муфты. Во включенном состоянии муфта находится в ветви меньшего крутящего момента. Достигаются снижение расхода энергии, повышение ресурса муфты и снижение материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ осуществления сцепления торможением заключается в применении системы взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок. Тормозная муфта, воспринимающая нагрузки трения, вынесена на наружную поверхность корпуса сцепления. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал 1 и выходной вал 2. На выходном вале коаксиально закреплено колесо 3. На колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном валу 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозной муфты 9. При отсутствии торможения все шестерни системы вращаются, если входной вал вращается. При торможении тормозной шестерни 8 шестерни 7 вынуждены обкатывать по периметру тормозную шестерню 8. Вместе с шестернями 7 будет поворачиваться колесо 3. Цилиндрическая часть корпуса 10 служит опорой для тормозной шестерни и вала 1. Тормозная шестерня 8 соединена с конусной шестерней 13. Конусная шестерня 13 имеет зубчатое зацепление с конусной шестерней 14, закрепленной на валу 12. Вал 12 выходит за пределы корпуса 11 и соединяется с тормозной муфтой 9. Тормозная муфта тормозит вал 12 или оставляет его в свободном вращении. При остановке вала 12 происходит передача вращательного момента от двигателя к валу ходовой части. Если вал 12 находится в свободном вращении, то двигатель отсоединен от ходовой части. Техническим результатом является размещение наиболее уязвимых деталей сцепления в доступной для ремонта зоне. 7 ил.
Наверх