Устройство для дистанционного управления двигателями электропривода намоточных механизмов

 

— I (ii) 783909

ОП ИСАНИЕ изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннк

Соцналмстнчеснмк

Республик (6l ) Дополнительное N авт. синд-ву (22) Заявлено 02.0l.79 (21) 2706310/24-07 (51) M. Кл.

Н 02 3 3/00 с прнсоелнненнем заявки М ! (23) Прнорнтет—

Гасударственный комитет

СССР, Опублтм овано 30Л l.80. Бюллетень,% 44 во делает нзабретеннй н открытий (53) УДК 621. .3l 6.542 (088.8) Дата опубликования описания ОЗЛ2.80

H. Б. Бельская, P. Л. Рабкин и А. Ф. Этин (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон (7I) Заявитель

l ю, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНБИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

НАМОТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ

g 3$5::: 1ыы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления многодвигательными электроприводами, в которых возможно любое сочетание включенных электродвигателей.

Известное устройство для управления двигателями намоточных механизмов, содержащее электродвигатели, подключенные к питающей сети через замьткающие контакты пусковых реле, последовательно с катушками которых включены переключатели с фиксацией положений, а в общую цепь питания пусковых реле включен общий переключатель для совместного одновременного включения группы электродвигателей, обеспечивает как независимое, так и совместное управление электродвигателями Щ .

Недостаток этого устройства состоит в необходимости проверки положения переключателей при переходе с индивидуального управления на общее, что снижает производительность труда.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для управления группой пусковых реле, содержащее индивидуальные кнопки с замыкающими контактами включения и размыкаюш)ами контактами отключения и общую кнопку отключения, размыкающий контакт которой включен последовательно с обшей шиной самоподпитки, к которой подключены аноды диодов, соето диненных катодами через замыкающие контакты самоподпитки пусковых реле с началами катушек пусковых реле, копны которых подключены к отрицательному полюсу источника питания jQ.

Это устройство обеспечивает индивидуальное включение, индивидуальное отключение и общее отключение всех пуско-20 вых реле, но имеет недостаток, состоящий в отсутствии общего включения, что также снижает производительность труда.

Целью изобретения является повышение производительности труде.

3909 4.

55 я

3 78

Поставленная цель .достигается тем, что в устройстве для дистанционного управления двигателями элехтропривода намоточных мехенизмов, содержащем магнитные пускатели по числу электродвигателей, концы катушек которых подключены к отрицательному полюсу источника. питания постоянного напряжения, а начала через отдельные замыкающие контакты индивидуальных кнопок "Пуск, защунтированные замыкающими блок-контак тами магнитных пусхателей, и через размыкаюшие контакты индивидуальных кно-. пок "Стоп" подключены х общей шине самоподпитки, подключенной через размыкающий контакт обшей кнопки "Стоп к положительному полюсу источника питания постоянного напряжения, и диоды по числу магнитных:пускателей соединенные анодами с общей шиной включения, катоды диодов подключены к началам катушек магнитных пускателей, а общая шина включения через замыкающий контакт обшей кнопки "Пуск" подключена к обшей шине самоподпитки

На чертеже",представлена электрическая схема устройства.

Оно содержит электродвигатели 1-3, подключаемые через контакты 4-6 магнитных пускателей к выводам для присоединения к сети переменного тока.

Концы катушек 719 магнитных пускате,лей подключены к отрицательному полюсу источника 10 постоянного напряжения, входом соединенного с выводами для подключения к сети переменного то-, ка. Начала катушек 7-9 магнитных пускателей подключены через замыкающие контакты l 1-13 индивидуальных кнопок "Пуск, зашунтированных замыкающими блок-контактами 14-1 6 самоподйитки магнитных пускателей, и через размыкающие контакты 1 7-19 индивидуальных кнопох Стоп" х общей шине 20 самоподпитхи, соединенной через раэмыкеющий контакт 21 общей кнопки Стоп с положительным полюсом источннха 10 постоянного напряжения, а через замыкающий контакт 22 общей кнопки Пуск подключенной к общей шине 23 включения, соединенной с анодами диодов 2426, подключенных катодами х началам обмоток 7- 9 магнитных пускателей.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии магнитные пускатели отключены, так кек общий 22 и индивидуальные 11-13 контакты кнопок

Пуск разомкнуты. Для общего вхлючени замыкают контакт 22 общей кнопки "Пуск", магнитные пускатели включаются, и двигатели 1-3 приводят во вращение намоточные механизмы. Прн случайных обрывах нити на отдельных рабочих местах необходимо отключать двигатель, что делается индивидуальными контактами 1719. После устранения обрыва механизм запускают эамыкейием контактов

11-13 индивидуальных кнопок: Пуск, пускатели включаются и встают на самоподпитху через блок-контакты l 4-1 6, контакты 17-19 кнопок "Стоп, через общую шину 20 самоподпитки и контакт

21 обшей кнопки "Стоп, которым при необходимости отключают одновременно все электродвигатели.

Зкономический эффект при использовании изобретения достигается эа счет повышения производительности труда.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления двигателями электропривода намоточных механизмов, содержащее магнитные пусхатели по числу электродвигателей, хонцы катушек которых подключены х отрицательному полюсу источника питания постоянного непряжения, а начала— через отдельные замыкающие контакты индивидуальных кнопок "Пуск, эашунтировенные замыкающими блох-контахтами магнитных пускателей, и через размыкающие контакты индивидуальных кнопок "Стоп подключены к общей шине самоподпитки, подключенной через размыкающий контакт обшей кнопки

Стоп" к положительному полюсу источника питания, постоянного напряжения, и диоды по числу магнитных пускателей, соединенные анодами с общей шиной включения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда, катоды диодов подключены к началам хатушек магнитных пускателей, а общая шина включения через замыкающий контакт общеЦ кнопки "Пуск подключена к обшей шине самоподпитки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мильман Я. В. и др.:Автоматизированный электропривод машин заводов синтетического волокна. М., "Машино- строение, 1965, с. 117.

2. Авторское свидетельство СССР

No.356709, кл. Н 01 Н 41100, 05.06.71., 783909

Составитель Л. Шилов

Texpea M. Кузьма Корректор М. Немчн

Редактор А. Купрякова

Закаэ 8565/58

Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1t 3035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционного управления двигателями электропривода намоточных механизмов Устройство для дистанционного управления двигателями электропривода намоточных механизмов Устройство для дистанционного управления двигателями электропривода намоточных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического определения поврежденной секции и последующего ее отключения в бестоковую паузу

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам распределения электропитания между входными каналами комплекса радиоэлектронной аппаратуры автоматики и связи, преимущественно к системам с централизованным управлением последовательностью подключения входных каналов комплекса

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для осуществления контроля состояний цепей электроаппаратуры

Изобретение относится к рекламной технике

Изобретение относится к энергетике и электросвязи и может быть использовано при идентификации произведенного, переданного и потребленного электричества

Изобретение относится к энергетике и электросвязи и может быть использовано при идентификации произведенного, переданного и потребленного электричества

Изобретение относится к устройствам для дистанционного контроля за параметрами тока и напряжения в высоковольтной части электроэнергетических систем
Наверх