Крыша транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапмстичесинх

Респубпии ()785098 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.?8 (21} 269062! /27-11 (51) М.К .

В 62 0 25/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударстеенный кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень % 45

Дата опубликования описания !7.12.80 (53) УДК 629.113.

:0l 1.64 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

P. Г. Фатыхов (7!) Заявитель (54) КРЫША ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к соединениям. конструктивных элементов крыши легкового автомобиля.

Известна крыша легкового автомобиля, содержащая наружную панель. жестко связанную с брусьями, н ребра жесткости 1!).

Фиксация ребра жесткости относительно крыши перед сваркой осуществляется с помощью выступающих элементов, оасположенных на концах ребра н входящих в отверстия или углубления бруса крыши.

Наиболее близким техническим решением

g изобретению является крыша транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащая наружную панель, жестко связанную с брусьями, и ребра жесткости, сопряженные нижними кромками с опорнымн элементами брусьев 12) . Опорные поверхности нижней кромки ребра жесткости и опорных элементов, выполненных в виде отогнутых пластин, параллельны.

Недостатком известных конструкций является то, что нижняя кромка ребра жесткости, опираясь на опорные элементы-бруса крыши, образует зазор с крышей, который при сварочной операции необходимо выбрать. Для этого, производя сварку, рабочий должен одновременно воздействовать на ребро жесткости снизу вверх, чтобы оно плотно прижалось к наружной панели, а

З после сварки загнуть пластину опорного эле мента во избежание прорыва обивки крыши.

Все это затрудняет процесс сварки, снижает качество сборки и производительность труда, а также требует применения специальйых приспособлений.

Цель изобретения — повышение качества сборки и снижение ее трудоемкости путем повышения надежности фиксации ребер жесткости относительно опорных элементов

15 брусьев перед сваркой.

Цель достигается тем, что каждый опорный элемент брусьев выполнен с выгнутой в направлении нижней кромки ребра жесткостй поверхностью, а укаэанная кромка выполнена в плоскости ребра жесткости со

О - скосом, .На фиг. I показана часть крыши транспортного средства; на фиг. 2 — вид А фиг. I.

785098

Крыша транспортного средства содержит наружную панель I, жестко связанную с брусом 2, снабженным опорным элементом 3, и ребро 4 жесткости. Элемент 3 выполнен с выпуклой опорной поверхностью В.

Нижняя кромка 5 ребра жесткости выполнена со скосом под углом а = 30 к опорной поверхности В бруса 2.

Установка ребра жесткости производится следующим образом.

Ребро Ф жесткости вводится наружной кромкой 5 в элемент 3 н продвигается по выпуклой опорной поверхности В, при этом выполненная под острым углом указайная поверхность нижней кромки способствует

1ому, что ребро. 4 поджнмается к панели I крыши и остается в этом положении до выйолнения сварочных операций, не требуя дополнительной фиксации ребра.

Одинаковое выполнение обоих концов ребра жесткости позволяет заводить ребро с любой стороны, предварительно развернув ребро на 180 . Силы трения не позво-:ляют вытолкнуть ребро обратно и надежно фиксируют его в необходимом для проведения сварки положения.

Формула изобретения

Крыша транспортного средства, преиму. щественно легкового автомобиля, содержа щая наружную панель, жестко связанную

s с брусьями, и ребра жесткости, сопряженные нижними Кромками с опорными элементами брусьев, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сборки н снижения ее трудоемкости путем повышения надежности фиксации ребер жесткости от о носнтельно опорных элементов брусьев перед сваркой, каждый опорный элемент брусьев выполнен с выгнутой в направлении нижней кромки ребра жесткости поверхностью, а указанная кромка выполнейа в плоскости ребра жесткости со скосом.

1S

Источники информации, принятйе во внимание прн экспертизе

1. Альбом «Автомобйли Жигули», М., «Машиностроение», 197?, с. 11, рнс. 4.

2. «Крыша автомобиля ИЖ вЂ” 2125», чер-1 теж № 2125 — 5000024, Ижевский автомобильный завод, 1974 (прототип).

785098

Составнтель А. Антронова

Текред K. Шуфрнч Корректор В. 5утнга

Закан 6733/14 Тарам 730 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй н открытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Фнлиал ППП «Патент», г. Униород, ул. Проектнан, 4

Крыша транспортного средства Крыша транспортного средства Крыша транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции прозрачной крыши в транспортном средстве

Изобретение относится к области производства деталей обшивки кузовов транспортных средств, таких как крылья, двери, задние двери, капоты или крыши, устанавливаемых на стальной конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, в основном фургонов или контейнеров

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса
Наверх