Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и785165 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 553180 (22) Заявлено 02.01.79 (21) 2704809/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.80 (51) М. Кл.

В 65 G 67/26

Гесударстмнный комитет

СССР (53) УДК 621.869. .2 (088.8) пю делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Кравцов, В. А. Москаленко и С. М. Пекарский

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта «ПромтрансНИИпроект» (71) Заявитель (54) РАБОЧИЛ ОРГАН ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧ10:

МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ Г! П 7 6

j ьь .."-:, 1 t.:1 :Д - ф ) jyд

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте при выгрузке смерзшихся материалов в полувагонах.

По основному авт. св. № 553180 известен рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах (1). Рабочий орган выполнен в виде подъемной рамы, на которой установлены цепные бары с приводным валом и звездочками, при этом каждая звездочка установлена в корпусе бара, жестко соединенного с рамой, и имеет о на торцовых стенках параллельные пазы, а приводной вал выполнен составным, включающим диски с крестообразно расположенными выступами, входящими в пазы звездочек, причем диски могут быть выполнены разной толщины.

Недостатком известного рабочего органа является образование полос смерзшегося материала после прохода последнего барами, дальнейшая выгрузка которых через открытые люки полувагонов затруднена, так как полосы удерживаются поперечными балками полувагона, что требует дополнительных трудозатрат на их разрушение и снижает производительность разгрузки.

Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки путем разрушения смерзшегося материала, находящегося между цепными барами.

Цель достигается тем, что корпус каждого бара снабжен перпендикулярно установленными относительно его продольной оси горизонтальными резцами, выступающими за габариты бара.

Кроме того, резцы могут быть выполнены подвижными в горизонтальной плоскости и ь амортизированы пружинами, располагаться по всей высоте корпуса бара и монтироваться в шахматном порядке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б — Б фиг. 3.

Рабочий орган включает подъемную раму 1; на которой закреплены цепные бары 2 с приводной 3 и ведомой 4 звездочками, а также электромеханический привод 5 баров.

В корпусе бара 2 смонтированы горизонтальные резцы 6, амортизированные пружинами 7. Горизонтальные резцы 6 выступают за габарит 8 бара 2 и установлены по всей высоте корпуса бара:

785165

Формула изобретения

Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах работает следующим образом.

В исходном положении рама 1 находится вверху, за габаритом приближения строений, при этом горизонтальные резцы 6, смонтированные в корпусе бара 2, под действием пружин 7 максимально выведены за габарит 8 бары, Включается электромеханический привод 5 баров 2 и рама 1 опускается вниз, при этом цепные бары 2 врезаются в смерзшийся материал, а резцы 6 разрушают полосы материала, находящиеся между барами. Дойдя до дна полувагона, рабочий орган прекращает опускаться, и начинается горизонтальное перемещение полувагона, при этом цепные бары 2 разрезают смерзшийся материал на полосы, разрушаемые горизонтальными резцами 6. В зависимости от прочности полос смерзшегося материала горизонтальные резцы 6 могут сжимать пружину 7, входя во внутрь корпуса бара. 2, помещаясь внутри их габарита 8, при этом увеличивается горизонтальное усилие, действующее по оси резца 6, что способствует разрушению полос.

Использование изобретения позволит отказаться от дополнительных трудозатрат на разрушение полос смерзшегося материала, 1. Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах по авт. св. № 553180, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем разрушения смерзшегося материала, находящегося между цепными барами, корпус каждого бара снабжен перпендикулярно установленными относительно его продольной оси горизонтальными рез е цами, выступающими за габариты бара.

2. Рабочий орган-по п. 1, отличающийся тем, что резцы выполнены подвижными в горизонтальной плоскости и амортизированы пружинами.

И

3. Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что резцы расположены йо всей высоте корпуса бара.

4. Рабочий орган по пп. 1, 2 и 3, orgy личающийся тем, что резцы смонтированы в шахматном порядке.

Источники информации, йринятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

as № 553180, кл. В 65 G 67/26, 19.0774.

Puz. /

b-6

Составитель Н. Болондаев

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас

Заказ 8739/18 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб ., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов

Изобретение относится к приемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом
Наверх