Гидравлический привод управления отвалом бульдозера

 

О П И С А Ы ЪГЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сощи@пистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.78 (21) 2700984/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 9/22

E 02 F 3/76

Государственный квинтет (53) УДК 621.878 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 17.12.80 по делам нзобретеннй н етнрытнй (7 ) Авторы изобретения

P. С. Бурштейн и М. А. Плотко (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ

БУЛЬДОЗЕРА

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и может быть использовано для управления поперечным перекосом отвала бульдозера.

Известен гидравлический привод управ ения отвалом бульдозера, включающий гидроподкосы, связывающие толкающие брусья с отвалом, и гидрораспределитель управления перекосом и наклоном отвала. Выводы гидрораспределителя соединены с разноименными полостями гидроподкосов, другие полости которых соединены между собой (1).

Недостатком устройства является сложность конструкции гидравлического привода управления поперечным перекосом, отва1а.

Наиболее близким решением из известных является гидравлический привод управления отвалом бульдозера, содержащий гидроподкосы, связывающие толкающие брусья с о гвалом, гидроцилиндры подъема отвала и многосекционный гидрораспределитель управления наклоном, перекосом и подьемом отвала, причем выводы гидрораспределителя соединены с разноименными полостями гидроподкосов, а в магистраль, соединяющую разноименные полости гидропод2 косов, встроен обратный клапан, управляемый от полости другого гидроподкоса, связанной с распределителем управления наклоном отвала (2).

Недостатком указанного привода являются: повышение нагрузки в гидравлическом приводе при поперечном перекосе за счет деформации конструкции; необходимость внесения корректировки в наклон отвала по завершении регулировки перекоса.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы гидропривода путем снижения нагрузок при перекосе отвала.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен трехпозиционным золотником, в одной позиции которого одноименные полости гидроцилиндров соединены между собой и распределителем, во второй один гидроцилиндр соединен с распределителем при запертом втором гидроцилиндре, а в третьей — одни разноименные полости гидроцилиндров соединены с распределителем, а другие — между собой, причем первый гидроцилиндр и один из гидроподкосов

785441 по трубопроводу 12 подается в полость Л гидроцилиндра 5, что приводит к выдвиже- щ нию его штока и вытеснению рабочей жидкости из полости М по трубопроводам 1, 15 в полость И гидроцилиндра 4. Шток последнего также начинает выдвигаться, вытесняя рабочую жидкость из полости К по трубопроводу 13 на слив. При этом происходит

$o опускание отвала и незначительное изменение установленного перекоса, поскольку осугцествляется обмен жидкостью между штоковой М и поршневой И полостями гидроцилиндров 5, 4. $$

В позициях Ж, Г. рабочая жидкость подается в полость K и из полости И вытесняется в полость М, а из полости Л вЂ” на сообщень(разноименными полостями. Кроме того, гидропривод снабжен дополнительным золотником, который установлен в гидромагистрали, соединяющей первый гидроцилиндр с гидроподкосом.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода.

Привод включает насосную установку 1, распределитель 2 с позициями А, Б, В, Г, трехпозиционный золотник 3 с позициями Д, Е, Ж, гидроцилиндры подъема 4, 5 с полостями И, К, и Л, М, гидроподкосы 6, 7 с полостями Н, П и Р, С, золотник 8 с позициями Т, Ф, управляемый обратный клапан 9, трубопроводы 10 — 19 и заглушку 20.

Позиции Л, Б, В, Г распределителя 2 обеспечивают соответственно положения отвала: плавающее, опускание, нейтральное, подъем. Золотник 3 обеспечивает работу: в позиции Д вЂ” с прямым отвалом, в позиции Ж вЂ” с перекосом отвала. Позиция E является установочной для регулировки величины и направления перекоса отвала. Позиция Т золотника 8 разобщает друг от друга системы подъема и поворота отвала; в позиции Ф полости И, К гидроцилиндра 4 соединены с полостями Н, П гидроподкоса 6.

В позиции Д золотника 3 одноименные полости Л, И и М, К гидроцилиндров 5, 4 соединены с распределителем 2 параллельно, что обеспечивает управления во всех режимах традиционного использования гидросистемы подъема-опускания отвала бульдозера.

В позиции E золотника 3 полости М и К разобшены друг от друга, пря этом полость К соединена с распределителем 2, трубопроводом 13, а полость М заперта. Полость И соединена с распределителем 2 через трÄ 15, 10, 12.

В позиции Ж золотника 3 разноименные полости Л, К гидроцилиндров 5, 4 трубопроводами 12, 13 соединены с распределителем 2, а противоположные разноименные полости М, И соединены трубопроводами 15

;:1 и золотником 3 друг с другом. Трубопроводы 14, 10 при этом заперты. Работа привода осуществляется следующим образом. В позициях Б, Ж, рабочая жидкость

2$

<с слив. Происходит втягивание штоков обоих гидроцилиндров 4. 5 я подьем отвала.

В позиции А распределителя 2 полости Л, К соединены со сливом и др> г с друго», благодаря чему перемещ няе штоков гидроцилиндров 4, 5 происходят под действием внешних сял грунтовой ситуации перед отвалом. Замкнутый объем рабочей жидкостью полостей М, И и трубопроводов 11, 15 обеспечивает свободную циркуляцию и дросселирование рабочей жидкости, а также сгла>кивание траектории отвала.

Для возврата отвала в исходное (прямое положение) золотник 3 переводят в позицию Е, выравнивают отвал за счет управления гидроцяляндром 4, после чего переводят золотник 3 позицию Д. Ствал может быть выраьч(ен я в поз!JJ HH,.".:;;,J!ÿ этого его необходимо:(одни(1 и г,.::-:.! спорт (ое положение.

На штоки гядроця.".:!!. ð: в 4, 5 также передается усилие от п(р кашяваняя отваЛа. ДЛя ПрсдОтнращЕНяя эгO! О раСПрЕдЕЛИтель 2 переводят в юзи; Н;о В, rpex! JoaHционный золоти iv 3 — (3:í ç J;(:.Jlo Е, а золотник 8 — в позицию Ф. Теперь при регулировке псpcKocd Отвала и(pcJ(!cï(cl(Hc» штока гидроциляндра 4 бу,((!. одинаковое давление в гидросистеме IJ 03новре;:епнос перемещение штока гядроподкоса 6. Пря подаче рабочей жидкости в полость И она одновремен -o по трубопроводам 16, 18 (опадает в полость Н, пря этом HporH«of!o;10>HHb!e полости К, П трубопроводами 19, 17 оказываются соединенными со сливом. Это обеспечивает опускание праной стороны отвала.

При подаче давлсния в полость К и П flpoизойдет подъем правой стороны отвала.

Точно также производятся я выравнивание отвала.

После проведения í,.>!!: Oäèм(>й регу.шрОвкя 30. (отпяк 8 пер(Bo J lfт(. я в:103 JH(JI!o Г, а управлеш(е работой г:(дросястемы отвала осуществляется как ol!Hcàíî вы(:10, Управляемый Обратив(я кла;a: 9 служит, для предотврац(епия разры Ja струи под действием внешних сил, запирая полость Р гядроподкоса 7. I IpH этом управл(. ня(. изменением угла резания сохраняется со стороны распределителя: пря >подаче рабочей жидкости в полость С гидроподкоса 7 давление открывает управляемый обратный клапан 9 я полости Р я II соединяются через него друг с другом, б, агодаря -(ему происходят выдви>кение штоков, так как пол;>сть Н гядроподкоса 6 соединена ОО .",:и 30». 1(ря Обратной регулировке жядкос-.ь яз полости П в полость Р проходит свободно, отжимая шарик управляемо(о Обратг(ого клапана 9.

Золотник 8 разобщает систем,! управления углом резания я под.ьемом отвала. Если бы золотник 8 отсутствовал, тО пря >(лаваюшем положении отвала ямсл оы»осто самопроизвольный обмен рабочсй жидкостью между двумя системами с нарушением уста78544!

Фо р. цла изобретения.,с

) 1 (t !

1 ! ! с(,) Сосгавитель,". Фом!:,t

Редактор Т. Авдейч!к Текред Л. Ьойк 1с Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8775/3! Тираж 7!3 I o:! в и с. и о с..

ВНИИПИ Государственного ко ):- г -: . .(.(.,Ð по делана изобв те))ий и о гк,)ь.) и! !3035, Москва, Ж-,35, Рауьвскаи tt;tt).. „. 4 5

Филиал ППП ссПатент:>,;. Ужгород..л. !р". "ктнаи, 4 новочных значений угла резания и перекоса отвала. В некоторых случаях работы, ко",— да в строгом выдерживании перекоса отвала нет необходимости, можно работать и в позиции Ф золотника 8. При этом происходит адаптация рабочего органа к нагрузкам.

1. Гидравлический привод управления отвалом бульдозера, включающий насосную установку, гидроцилиндры подъема и опускания отвала и гидроподкосы с распределителями и гидромагистрали, отличающиися тем, что, с целью повышения надежности работы гидропривол )утем с)ряжения нагрузок при перекосе отвалы. oн снабжен трех((о i!:—

ЦИОННЫМ 30(!OTIIHKOili. B () (I. Ой il()3ll I:!:: (( рого одноименные полости гидрсци, ).",!в).. соед. )нены между собой и распределителем, ьо второй — один гидроцилиндр соединен с p;Icllpcделителсм при запертом втором гидроцил):ядре, а в третьей — одни разноименные п()лости Г((дроцг)линдров соединены с

5 распределителем. а другие — между собой, причем первый гидроцилиндр и один из гидроподкосов сообщены разноименными по.)Остях! и.

2. Гидропривод lio и. 1, отлинающи(к» тем, !To он снабжеH ъополнительным золотником, который устав(.".-,,CH в гидр.)магистрали, соединяющей первый гпдроцилиндр с гидроподкосом.

Источник:: пнфору(ации, принятые Во внимание при экспертизе .. i!ыт:,,! С1(1Л Хо 3158944, кл. 37 — 144, ., )(c;,: ..c I ельство СССР

:...,!. 1:. !.! .-. 66, 07,08,75,

Гидравлический привод управления отвалом бульдозера Гидравлический привод управления отвалом бульдозера Гидравлический привод управления отвалом бульдозера 

 

Похожие патенты:
Наверх