Термический нейтрализатор отработавших газов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПNCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ (n>785535

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27. 05. 7? (2! ) 2491133/25-0б (51)М. Кл.

F О1 М 3/10 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07.1280. Бюллетень № 45 (53) УДК б21.43..

° 068.4(088.8) Дата опубликования описания 09 ° 12 ° 80 (72) Авторы изобретения

Б. Л. Немец и H. М. Часовщик

Центральная научно-исследовательская и контрукторскотехнологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) ТЕРМИЧЕСКИЙ- НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термичес. ким нейтралиэаторам отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. 5

Известны термические нейтрализаторы отработавших газов, содержащие корпус и размещенные в нем две впускные камеры, каждая из которых снабжена впускными патрубками, противо- 10 точный теплообменник с двумя группами каналов — прямыми и обратными, сообщенный с камерами, и полость отработавших газов, соединенную с выпускным патрубком )1J . 15

Дожигание отработавших газов в термическом нейтрализаторе определяется температурой в реакционном объеме и временем пребывания в нем отработавших газов. 20

В известном теплообменнике путь прохождения отработавших газов невелик, вследствие чего сокращается время протекания реакции и снижается возможность получения зффектив- 25 ной очистки.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов путем увеличения времени их окисления 30

Указанная цель достигается тем, что впускные камеры расположены с противоположных торцов корпуса, причем одна иэ них сообщена с группой прямых каналов теплообменника, вторая — с группой обратных каналов, а полбсть выпуска отработавших газов разделена на два отсека, каждый из которых сообщен с одной группой каналов.

На фиг. 1 изображен термический нейтрализатор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез A-A фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг.5разрез В-В фиг. 1.

Термический нейтрализатор содержит впускные патрубки 1 и 2, сообщающиеся с первой впускной камерой 3, впускные патрубки 4 и 5, сообщающиеся со второй впускной камерой б.Противоточный теплообменник имеет прямые и обратные каналы 7 и 8, соединенные соответственно с впускными камерами

3 и б и двумя отсеками 9 и 10 полости выпуска отработавших газов. Отсеки ки 9 и 10 сообщаются с выхлопной камерой 11, которая оканчивается выхлопным патрубком 12.

785535

В боковине теплообменника 13 расположены выпускные окна 14 и 15.

Термический нейтрализатор работает следующим образом.

Отработавшие газы из второго и третьего цилиндров попадают соответственно в патрубки 1 и 2, а оттуда в первую впускную камеру 3, где они дожигаются, если температура газов достаточна для окисления. Аналогичнф газы из первого и четвертого цилиндров через патрубки 4 и 5 попадают в камеру 6. затем газы поступают в каналы 7 и 8 соответственно. Во входных участках каналов происходит последующее окисление окиси углерода и углеводородов. Проходя по выходным участкам каналов, горячий прореагировавший гаэ передает тепло холодному газу, движущемуся в .обратном направлении по соседним каналам. Иэ каналов теплообменника газ выходит через выпускные окна

14 и 15 в отсеки 9 и 10 соответственно, а оттуда в выхлопную камеру 11 и далее через патрубок 12 и.выхлопную систему двигателя.

В связи с тем, что термический нейтрализатор устанавливается на месте, Выпускного коллектора двигателя, газ на входе в теплообменник иМеет достаточно высокую температуру.

Проходя через впускные камеры и каналы теплообменника, отработавшие газы окисляются, нагреваясь сами и нагревая каналы теплообменника

Вследствие этого на режимах малых нагрузок и холостого хода, когда температура отработавших газов на входе в термический нейтралнзатор низкая газ поступая во впускные камеры и теплообменник за время пребывания в нем, нагревается до температур, достаточных для эффективного протекания окислительных реакций.

Таким образом, термический нейтрализатор обеспечивает его эффективную работу на всех режимах работы двигателя.

Кроме того, разделение выхлопа на две части позволяет сократить потери мощности двигателя.

Формула изобретения

15 Термический нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус и размещенные в нем две впускные камеры, каждая из которых снабжена впускными патрубками, противоточный теплообменник с двумя группами каналов — прямыми и обратными, сообщенный с камерами, и полость выпуска отработавших газов, соединенную с выпускным патрубком, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем увеличения времени их окисления, впускные камеры расположены с противоположных торцов корпуса, причем одна из них сообщена с группой прямых каналов теплообменника, вторая — с группой обратных каналов, а полость выпуска отработавших газов разделена на два отсека, каждый иэ которых сообщен

35 с одной группой каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3.839.862. кл. 60-282, опублик. 1974.

Термический нейтрализатор отработавших газов Термический нейтрализатор отработавших газов Термический нейтрализатор отработавших газов 

 

Похожие патенты:

-ивсоюзна: // 389276

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх