Планетарный шариковый редуктор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()785570 (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 5 16857 (22) Заявлено 10.07,78 (21) 2640323/25-28 (53)M. Кл.

Г16 Н 13 08 с присоединением заявки ¹

Государственный каинтет (23) Приоритет (53) УДК 621.833..6 (088.8) со делам изобретений и открытий

Опубликовано07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 10. 12.80 (72) Авторы изобретения

Я. А. Лис и Г. Н. Ляпустин

Брестский завод газовой аппаратурьг "Гаэаппарат" (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ РЕДУКТОР

1. „

Изобретение относится к фрикционным перецачам, а именно к планетарным шариковым репукторам, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов.

По основному авт.сВ.Ë 516857 известен планетарный шариковый редуктор, соцержащий корпус с крышками, установленные в нем на подшипниках ведущий и ведомый валы, нажимное устройство, ступени редуктора, каждая из которых имеет ведущее и опорное кольца, шарики-сателлиты и сепараторы-водила, каждая ступень редуктора выполнена в виде сдвоенного упорного подшипника, опорные кольца которого неподвижны, ведущие кольца связаны с ведущим валом, а сепараторы-воцила соединены между собой -и .с ведомым валом, нажимное устройство выполнено в вице шарикового нажимного механизма с упругим эле ментом, расположенным .между этим механизмом и крышкой редуктора. Сепараторы-воцила выполнены в виде coc=

2 тавных дисков со сферическими гнез— дами под шарики, а вецущие и опорные кольца поцшипника выполнены желобчатыми (lf.

Недостатком этого редуктора является повышенные потери при трении шариков-сателлитов о сепараторы-водила при их взаимодействии.

11ель изобретения — повышение КПД и и долговечности, 10

Укаэанная цель достигается тем, что в редукторе каждая ступень снабжена закрепленными в сепараторе-водиле осями, на которых расположены шарики15 сателлиты, На чертеже изображен планетарный шариковый редуктор, выполненный одноступенчатым.

Предлагаемый редуктор содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, вецущий

4 и ведомый 5 валы, установленные в корпусе на подшипниках 6 и 7. Ступень редуктора состоит из ведущих 8 и 9 и опорных 10 и 11 колец, кон570

785

3 тактируюших с шариками-сателлитами

12 и 1З> размещенными в сепараторахводилах 14 и 15 на осях 16 и 17 свозмож костью врашения относительно этих осей. Оси 16 и 17 расположены в сепараторах-водилах 14 и 15 радиально, Последние соединены между собой, например, посредством кулачковой муфты

18 и с ведомым валом 5. Одно из опорных колец 11 закреплено на крышке З, а другое опорное кольцо 10— на крышке 2 через нажимное устройство

19, выполненное, например, в виде шарикового нажимного механизма с упругим элементом или в виде упругого элемента (см. чертеж)..

Сепараторы-водила выполнены в виде дисков с гнездами или отверстиями под шарики, а на поверхности ведущих 8 и 9 и опорных 10 и l 1 колец для увеличения плошади контакта с шариками — сателлитами 12 и 13 выполнены желоба, Планетарный шариковый редуктор работает следуюшим образом.

При вращении ведущего вала 4 и ,ведущих колец 8 и 9 шарики-сателли-. ты 12 и 1З, опираясь на опорные кольца 10 и 11, катятся по ним, увлекая во врашение сепараторы- водилы 14 и

15 и ведомый вал 5. Мошность через фрикционные элементы-оси 16 и 17-и сдвоенные сепараторы-водила 14 и 15 двумя потоками передается ведомому валу 5. Необходимое усилие прижатия . фрикционных тел обеспечивается нажим— ным устройством 19.

Установка шариков-сателлитов в сепараторах-водилах на осях упрощает изготовление водил и гнезд под шарики, исключает трение шариков-сателлитов о сепараторы-водилы, поскольку потери на трение обуславливаются только

1Î трением шариков-сателлитов о оси, а диаметр осей значительно меньше диаметра шариков-сателлитов, то по-, тери меньше, и, следовательно, КПД редуктора выше. При этом за счет

15 исключения интенсивного износа сепараторов-водил повышается долговеч— ность редуктора.

20 Формула изобретения

Планетарный шариковый редуктор по авт. св.,% 5 16857, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения КПД и долговечности, каждая ступень снабжена закрепленными в сепараторе-водиле осями, на которых рас положены ш ар и ки-с а те лли ты.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N 516857, кл. F16 Н 13/08, 1972 (прототи и) .

Составитель О. Косарев

Редактор М. Стрельникова Техред Н. Бабурка Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8805/38 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11ЗОЗ5, Москва, Ж-35 Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарный шариковый редуктор Планетарный шариковый редуктор Планетарный шариковый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх