Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок

 

.ПОЛНОПРОХОДНЬЙ ЗАТВОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА КОНТЕЙНЕРНЫХ ПНЕВМОТРАНСПОРТ НЫХ УСТАНОВОК, содержащий корпус с герметично соединенными с ним соосными отрезками трубопровода и установленные в корпусе устройство для герметизации одного из отрезков трубопровода и устройство для транзитного прохода контейнеров через затвор, вьтолненное в виде патрубка, имекщего поперечное сечение , равное поперечному сечению отрезков трубопровода, и установленного в корпусе на цапфах с возможностью поворота относительно оси, перепендикулярной оси отрезков трубопровода, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы затвора, на корпусе ниже оси отрезков трубопровода симметрично этой оси закреплены полуоси , на каждой из которых установлен с возможностью поворота вокруг нее рычаг, другой конец которого закреплен на соответствующей цапфе патрубка , причем на корпусе смонтированы kn упоры для ограничения поворота рычагов , а патрубок снабжен механизмом стопорения относительно рычага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ю ЛК

РЕСГ1УБЛИН

А ае сю з< В 65 С 51/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2791707/27-11 (22) 03.07.79 (46) 15.07.84. Бюл. 11 26 (72) А.M.Àëåêñàíäðoâ, Ю.А.Цимблер, В.Г.Илюхин, Ю.А.Яшин и И.В.Киселев (71) Специальное конструкторское .бюро "Транспрогресс" (53) 62 1.867.872(088.8) (54) (57)1.ПОЛНОПРОХОДНЫЙ ЗАТВОР ДПЯ

ТРУБОПРОВОДА КОНТЕЙНЕРНЫХ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК, содержащий корпус с герметично соединенными с ним соосными отрезками трубопровода и установленные в корпусе устройство для герметизации одного из отрезков трубопровода и устройство для транзитного прохода контейнеров через затвор, выполненное в виде патрубка, имеющего поперечное сечение, равное поперечному сечению отрезков трубопровода, и установленного в корпусе на цапфах с возможностью поворота относительно оси, перепендикулярной оси отрезков трубопровода, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности работы затвора, на корпусе ниже оси отрезков трубопровода симметрично этой оси закреплены полуоси, на каждой из которых установлен с возможностью поворота вокруг нее рычаг, другой конец которого закреплен на соответствующей цапфе патрубка, причем на корпусе смонтированы упоры для ограничения поворота рычагов, а патрубок снабжен механизмом стопорения относительно рычага.

786215

2. Затвор поп. 1, отлич а ю шийся тем, что устройство для герметизации одного из отрезков трубопровода выполнено s виде кольца изобретение, Жносится к области пнавмотранспорта.

Известно запорное устройство для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок, содержащее корпус с герметично соединенными с ним соосными отрезками трубопровода и установленное в корпусе устройство для транзитного прохода контейнеров через затвор.

В известном затворе устройство для герметизации одного из отрезков трубопроводов выполнено в виде пово«15 ротной от привода заслонки, а устройство для транзитного прохода контейнерон - в виде лотка, шарнирно свя" занного с заслонкой двумя тягами, В таком затворе в одном из направ20 лений из-за консольной подвески лот ка имеющего,.незамкнутый койтур поперечного сечения, возможны пере-, косы и появление уступов между ним и отрезками трубопровода.

Известен также полнопроходньИ затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий корпус с герметично соединенными с ним соосными отрезками трубопровода и установленные в корпусе

30 устройство для герметизации одного из отрезков трубопровода и устройство для транзистного прохода контейнеров через затвор, выполненное в виде патрубка, имеющего поперечное 35 сечение, равное поперечному сечению отрезков трубопровода.

Затвор имеет жесткую конструкцию, .так как устройство для транзитного прохождения контейнеров выполнено 40 в виде шарнирно соединенного с корпусом патрубка с поперечным сечением одинаковым с поперечным сечением отрезков трубопровода. Этот патрубок установлен в корпусе затвора с воз- 45 можностью поворота от привода на из упругого материала, укрепленного на наружной поверхности патрубка в плоскости, параллельной продольной оси патрубка. цапфах относительно оси, перпендикулярной оси отрезков трубопровода, Однако в этом затворе недостаточно надежна герметизация одного из отрезков трубопровода.

Цель изобретения — повысить надейность работы затвора.

Эта цель достигается эа счет того, что на корпусе ниже оси отрезков трубопровода симметрично этой оси закреплены полуоси, на каждой из которых установлен с возможностью поворота вокруг нее рычаг, другой конец которого закреплен на соответствующей цапфе нагрузка, причем на корпусе смонтированы упоры для ограничения поворота рычагов, а патрубок снабжен механизмом стопорения относительно рычага.

Устройство для герметизации одного из отрезков трубопровода выполнено в виде кольца из упругого материала, укрепленного на наружной поверхности патрубка в плоскости, параллельной продольной оси патруб1

I ка.

На фиг. 1 показан затвор, общий вид; на фиг. 2 — узел на фиг. 1;

1 на фиг. 3 — то же при транзитном прохождении контейнеров через затвор,, на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1.

Затвор содержит корпус 1 и герметично соединенные с ним соосные отрезки 2 и 3 трубопровода. В корпусе 1 с возможностью поворота в продольной плоскости симметрии затвора укреплен патрубок 4. На наружной поверхности патрубка ч вдоль поперечной оси симметрии его жестко закреплены цапфы 5. Цапфы 5 шарнирно соединены каждая с одной из полуосей 6,. укрепленных на кронштейнах 7, жестко соединенных с корпусом 1, ниже оси отрезков 2 и 3 трубопровода посредством рычагов 8. Рычаги 8 имеют возможность поворота относительно этих осей, ограниченного упорами 9, также закрепленными на кронштейнах 7.

Поворот патрубка 4 осуществляется с помощью привода — силового цилиндра 10. Силовой цилиндр 10 установлен на закрепленном, например, на отрезке 2 трубопровода, кронштейне 11 с возможностью качания относительно оси шарнире 12. Шток 13 сило- !о вого цилиндра 10 соединен посредством оси 14 с рычагом — качалкой !5, закрепленкым на валу 16, размещенном в опорах 17.

Яа выступающих относительно !5 опор 17 концах вала 16 расположены рычаги 18 с осью 19, взаимодействующие с регулируемыми тягами 20, закрепленными с помощью осей 21 на патрубке 4. Рычаги 18 находятся

20 в контакте с опорными площадками 22, подпружиненными пружинами 23 фиксаторов 24, качающихся на осях 25, закрепленных на кронштейне 7.

На наружной поверхности патрубка 4 закреплено кольцо 26 из упругого материала (имеющее форму Фланца 27, укрепленного на торце отрезка 2 трубопровода). Ось этого кольца 26 перпендикулярна цапфам 5 патрубка.

На наружной поверхности патрубка 4 ,укреплены также упоры 28, которые, соприкасаясь в положении .герметизации с фланцем 27 отрезка трубопровода 2 ограничивают деформацию уплотнительного кольца 26 °

Йатрубок 4 снабжен механизмом, стопорящим его при необходимости относительно рычагов 8. Этот меха- 4

° низм содержит упорные кронштейны 29, укрепленные ка наружной поверхности патрубка 4, а также кроншейны 30 с роликами 31, укрепленные на кронштейнах 7, и секторы 32, жестко связанные с цапфами 5.

При снятии стопорения патрубок 4 с цапфами 5 имеет возможность поворота относительно рычагов 8.

Полнопроходный затвор работает

50 следующим образом.

При перемещении штока 13 силового цилиндра 10 из своего крайнего положения (показанного на фиг. 1) влево происходит поворот качалки 15, у а следовательно, и соединенного с ней вала 16 относительно опор 17 против часовой стрелки.

Рычаги 18, закрепленные на концах вала 16, поворачиваются и на симают на опорные площадки 22 Фиксаторов 24. Пружины 23 при этом сжимаются, фиксаторы 24 поворачиваются относительно осей 25 и выводятся из зацепления с крючками 33, закрепленными жестко на цапфах 5 патрубка 4, Затвор расфиксируется, В процессе всего периода расфиксации оси 19 рычагов 18 скользит в направляющих пазах тяг 20.

Сразу после вывода фиксагоров 24 иэ зацепления с крючками 33 рычаги 18 с осями 19 начинают действовать. ка оси 21, расположенные на патрубке 4. Патрубок 4 с цапфами 5 на рычагах 8 перемещается вправо, т.е. рычаги 8 поворачиваются относительно полуосей 6 до упоров 9. При этом патрубок 7 застопорек относительно рычагов 8 за счет того, что фиксаторы 24 скользят по кронштейнам 30, а секторы 32 — по роликам 31.

Происходит разгерметизация затвора; патрубок перемещается вправо, а вместе с ним кольцо 26 отходит от фланца 27 отрезка 2 трубопровода.

Рычаги 8, дойдя до упора 9, прекращают свое перемещение, а секторы 32 отходят из-под роликов 31, освобождая цапфы 5, а значит и патрубок 4.

В последующий момент патрубок 4 начинает поворачиваться по часовой стрелке. Рычаги !8 становятся враспор с тягами 20, патрубок поворачивается ка 90 и устанавливается в положение беспрепятственногб йфо= хождения через затвор контейнера (см. фиг. 3) .

При герметичном закрывании затвор работает следующим образом.

Шток 13 цилиндра 10 перемещается иэ своего крайнего левого положения вправо, происходит поворот качалки 15, а следовательно, и соединен ного с кей вала 16 относительно опор 17 по часовой стрелке, через тяги 20, связанные с цапфами 5 патрубка 4, поворачивают последний против часовой стрелки. Секторы 32, жестко закрепленные на цапфах 5, при этом обкатывают ролики 31. Поворот патрубка 4 осуществляется до соприкосновения опорных кронштейнов 29 (ка патрубке 4) с кронштей786215

10 наин 30 (на кронштейне 7), При этом секторы 32 устанавливаются под роликами 3 1.

Дальнейший поворот рычагов 18 приводит к перемещению патрубка 4 вместе с рычагами 8 относительно осей 6 влево. При этом опорные кронштейны 29 скользят по кронштейнам 30, а секторы 32 прокатываются по роли кам 31.

В момент соприкосновения ограничивающих упоров 28 с фланцем 27 отрезка 2 трубопровода кольцо 26 деформируется, т.е. происходит гер- 15 метизация этого отрезка трубопровода. Одновременно с этим крючки 33 входят в зацепление с фиксаторами 24 — затвор фиксируется в положении герметизации. Профилированная пластинка 34, укрепленная на патрубке внутри кольца 26, может служить при этом с одной стороны буфером для контейнера, подходящего к затвору, а с другой стороны ограждением для кольца 26, защищающим его от случайного повреждения.

Таким образом, предложенный затвор обеспечивает надежную работу на всех этапах.

1Ю 1Ф

786215

Редактор Л.Утехина Техред Т.Маточка

Корректор О.Тигор

Филиал ППП "Патент"., r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Заказ 5489 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухпозиционному стрелочному переводу для установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов, а именно к полнопроходному затвору для трубопровода

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для автоматического распределения грузов между станциями адресования
Наверх