Система контроля при перегрузке топлива

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ТОПЛИВА, содержащая герметичный чехол, проходящий через стенку бетонной шахты ядерного реактора с датчиком измерения нейтронного потока , кронштейн, закрепленный на корпусе ядерного реактора и измерительный канал активной зоны ядерного per актора, отличающаяся тем, что, с целью сокращения продолжительности перегрузки топлива, кронштейн закреплен на бетонной шахте ядерного реактора и содержит центрируклцую втулку, ось которой совпадает с осью измерительного канала активной зоны, а герметичный чехол вьтолнен с нижним упором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (11) (51) 4 G 21 С 19/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОткРытий (21) 2758325/18-25 (22) 25.04 ° 79 (46) 30.09.87. Бюл. 1(36 (72) Н.А. Кирилюк, Л.E. Шебанова, В.Б. Максимова и Ю.В, Вихорев (53) 681.039.5(088.8) (54) (57) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ТОПЛИВА, содержащая герметичный чехол,- проходящий через стенку бетонной шахты ядерного реактора с датчиком измерения нейтронного потока, кронштейн, закрепленный на корпусе ядерного реактора и измерительный канал активной зоны ядерного ре-. актора, отличающаяся тем, что, с целью сокращения продол-. жительности перегрузки топлива, кронштейн закреплен на бетонной шахте ядерного реактора и содержит центрирующую втулку, ось которой совпадает с осью измерительного канала активной зоны, а герметичный чехол выполнен с нижним упором.

786646

Настоящее изобретение относится к ядерным реакторам корпусного типа с вбдой под давлением.

Известна система контроля при перегрузке топлива, содержащая направляющий канал, герметичный чехол, в котором расположен датчик измерения нейтронного потока и измерительный чехол активной зоны.

Недостатком данной системы является то, что для нее необходимо иметь патрубки на днище корпуса реактора, при неисправности (течи) которых для их ремонта необходимо выгружать из реактора. всю активную зону, что связано с большими потерями времени, кроме того, необходимо иметь под реактором кабельный коридор, IIQ которому проходят линии связи датчиков измерения нейтронного потока с вторичными приборами, что существенно удорожает строительную часть атомной электростанции.

Известна также система контроля при перегрузке топлива, содержащая герметичный чехол, проходящий через стену бетонной шахты ядерного реактора с датчиком измерения нейтронного потока, кронштейн, закрепленный на корпусе ядерного реактора, и измерительный канал активной зоны ядерного реактора.

Чехол с датчиком замера нейтронного потока данной системы можно установить в измерительный канал активной зоны только после извлечения из реактора верхней нажимной решетки и до залива бетонной шахты реак- тора водой, которая заливается для биологической защиты при перегрузке топлива.

Недостатком данной системы является то, что герметичный чехол с датчиком замера нейтронного потока невозможно установить в измерительный канал активной зоны, когда бетонная шахта ядерного реактора залива водой, это обстоятельство имеет место, когда нажимная решетка извлекается из реактора под слоем воды, залитой в . бетонную шахту.

В этом случае перед установкой герметичного чехла в измерительный канал активной зоны такой системы потребуется слить воду из бетонной шахты, высушить бетонную шахту установить чехол в измерительный канал аКтивной зоны, соединить фланцевые

30 на бетонной шахте и содержит центри рующую втулку, ось которой совпадает с осью измерительного канала активной зоны, а герметичный чехол выполнен с нижним упором.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена система в продольном разрезе; на фиг. 2 — узел 1; на фиг. 3 — вид А;

40 на фиг. 4 — разрез Б-Б, фиг. 1.

Устройство состоит из герметичноного чехла 1, установленного в измерительный канал 2 активной зоны ядер ного реактора, кронштейна 3, закреп45 ленного на бетонной шахте ядерного реактора 4, содержащего центрирующую втулку 5, которая центрирует герме.тичный чехол, упор 6, который, упираясь в днище измерительного канала активной зоны 7, удерживает чехол в определенном положении по высоте

3 активной зоны, 55

?5 соединения, проверить их на плотность давлением воздуха, после чего залить бетонную шахту водой для перегрузки топлива, что,значительно усложняет установку герметичного чехла системы контроля при перегрузке топлива в измерительный канал активной зоны и удлиняет время перегрузки топлива примерно на двое суток, Целью описываемого изобретения является сокращение продолжительности перегрузки топлива, обеспечиваемое дистанционной установкой герметичного чехла с датчиком замера нейтронного потока в измерительный канал активной зоны ядерного реактора без слива воды из бетонной шахты, после извлечения из реактора верхнего нажимной решетки под слоем воды.

Указанная цель достигается за счет того, что в системе контроля при перегрузке топлива, содержащей герметичный чехол, проходящий через стену бетонной шахты ядерного реактора с датчиком измерения нейтронного потока, кронштейн, закрепленный на корпусе ядерного реактора и измерительный канал активной зоны ядерного реактора, кронштейн закреплен

Работа устройства заключается в следующем.

На бетонной шахте ядерного реактора 4 закрепляют кронштейн 3 таким образом, чтобы ось в центрирующей втулке 5. совпадала с осью измеритель ного канала 2, после чего, дистанци786646 анно, через центрирующую втулку 5 опускают герметичный чехол 1, чехол, центрируясь с помощью втулки 5, по падает в измерительный канал активной зоны, При дальнейшем опускании чехла упор 6 упирается в днище 7 измерительного канала 2 активной эоны и устанавливает чехол в определенной точке активной зоны по высоте.

Для более надежного попадания

5 чехла 1 в измерительный канал активной зойы 3 упор на нижнем конце имеет коническую поверхность.

Система контроля при перегрузке топлива Система контроля при перегрузке топлива Система контроля при перегрузке топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной техники и может быть использовано для загрузки топливных сборок на ядерных реакторах типа ВВЭР, в частности на плавучих АЭС

Изобретение относится к атомной технике, а именно к устройствам,обеспечивающим автоматическую ориентацию тепловыделяющих сборок, имеющих форму стержня многогранного сечения, в процессе их перемещения
Наверх