Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (и 786928

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республии

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29.10.75 (21) 2187 146/25-06 (23) Приоритет — (32) 29.10.74 (31) 46838/74 (33) Великобритания (51) М. Кл.F 02.В 55/04 веударстввнный камнтет

СССР по данам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45 (53) УДК 621.437 (088.8) Дата опубликования описания 07.12.80 (72) Автор изобретения

Иностранец

Роланд Памлин (Швеция) Иностранная фирма

"Свенска Ротор Маскинер Актиеболаг" (Швеция) (71) Заявитель (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается конструКФти систем охлаждения роторных двигателей внутреннего сгорания с вэаимодействуюшими зубчатыми роторами.

Известны роторные двигатели внутреннего 5 сгорания с двумя взаимодействующими зубчатыми роторами, снабженными системой охлаждения зубьев, выполненной с радиальными питающимися и возвратными каналами в каждом зубе, связанными с осевыми подводящим и отводящим 10 трубопроводами, размещенными в ступице ротора (1), Недостатком известного двигателя является невысокая эффективность охлаждения зубьев ротора. 1S . Бель изобретения — повышение эффективносm охлаждения.

Это достигается тем, что питающий и возвратный каналы зубьев размещены коаксиально, а подводящий и отводящий трубопроводы— соосно, причем питающий канал предпочтительно образован трубкой, расположенной по оси возвратного канала. Внешний конец трубки, оораэующей радиальный нитающий канал, выполнен с алиевыми прорезями. Кроме того, радиально питающие и возвратные каналы могут быть расположены в ряд по продольной оси зуба.

На фиг. 1 изображена общая кинематическая схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2— поперечный. разрез одного из роторов по радиальным каналам системы охлаждения; на фиг. 3 — продольный разрез одного нз роторов.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с рабочей камерой, образованной пересечением двух цилиндрических полостей 2 и 3 и закрытой с торцов боковыми крышками (на чертежах не показаны). В рабочей камере на двух параллельных валах установлены взаимодействующие зубчатые роторы 4 и 5. В корпусе 1 выполнены каналы газообмена и установлена форсунка для впрыска легкого топлива..

Свеча для воспламенения топливовоздушной смеси размещена в одном из роторов. Оба ротора (нли один из них, например ротор 5) снабжены системой охлаждения зубьев, выполненной с радиальными питающими 6 и возвратными 7 каналами, размещенными коаксиально и связан- ными с осевыми подводящим 8 и отводящим 9 соосными трубопроводами, размещенными в ступице ротора. Питающий канал 6 образован

786928 ф поступает к наиболее нагретым частям ротора и интенсивно охлаждает их, обеспечивая поддержание на различных участках ротора практически одинаковой температуры.

Т 1 фиг. /

1рубкой 10, расположенной по оси возвратного канала 7 и закрепленной в роторе 5. Внешний конец трубки 10 выполнен с осевыми прорезями

11, предусмотренными для обеспечения циркуля ции охлаждающей жидкости в системе. охлаждения. При большой осевой длине ротора 5 радиальные каналы 6 и 7 могут быть расположены в ряд, по продольной оси зуба (см. фиг. 3) для выравнивания его температурного поля.

В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость, например вода или масло, подаются от внешнего источника (на чертежах не показан) в осевой подводящий трубопровод 8 и через,отверстия в стенках этого трубопровода поступают в питающие каналы 6 зубьев ротора 5. Пройдя осевые прорези 11 трубки 10, образующей питающий канал 6, охлаждающая жидкость по возвратному.каналу 7 направляется в отводящий трубопровод 9, а оттуда через радиатор системы охлаждения (на чертежах не показан) поступает к внешнему источнику. В ходе циркуляции охлаждающая жидкость отбирает тепло от наружных наиболее нагретых зон зубьев роторов и нагревается, вследствие чего плотность жидкости, находящейся s возвратном канале 7, уменьшается по сравнению с плотностью жидкости в подводящем канале 6, Поэтому и центробежные силы, воздействующие при вращении ротора на жидкость в каналах 6 и 7, также станут различными, что приводит к появлению дополнительного термосифониого эффекта, облегчающего циркуляцию охлаждающей жидкости и ее поступление из канала 6 в канал 7, Укаэанный эффект обеспечивает такое распределение охлаждающей жидкости, при котором большая часть жидкости

Формула изобретения

1. Роторный двигатель внутреннего сгорания о с двумя взаимодействующими зубчатыми роторами, снабженными системой охлаждения зубьев, выполненной с радиальными питающими и возвратными каналами в каждом зубе, связанными с осевыми подводящим и отводящим

>s трубопроводами, размещенными в ступице ротора, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, питающий и возвратный каналы зубьев размещены коаксиально, а подводящий н отводящий трубопроводы — соосно..

2.Двигатель поп. 1,отличающи йс я тем, что питающий канал образован трубкой, расположенной по оси возвратного канала.

3, Двигатель по лп. 1 и 2, о т л и ч а юэ шийся тем, что внешний конец трубки, образующей радиальный питающий канал, выполнен с осевыми прорезями.

4. Двигатель по пп. 1 — 3, о т л и ч а юшийся тем, что радиальные питающие и возвратные каналы расположены в ряд по продольной оси зуба.

Источники инфорлации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Франции N 1507681, кл. F 02 В, 1967,

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к способу охлаждения рабочих элементов его конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршням роторных двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор 1 с трехвершинной рабочей полостью. В рабочей полости соосно размещен эксцентриковый вал 2. Двигатель содержит силовой механизм с синхронизирующей зубчатой передачей и эллипсным ротором-поршнем 3. Ротор-поршень 3 размещен шарнирно на эксцентриковом валу 2 и контактирует с уплотнительными элементами 8 по эллипсной поверхности с образованием трех переменных и герметичных объемов, соединенных с системой газообмена. В статоре 1 дополнительно установлена, по крайней мере, еще одна рабочая полость, отделенная от другой диском 24 с отверстием для прохождения вала и системой каналов, сообщающихся с системой газообмена. Каждый уплотнительный элемент 8 снабжен герметичной системой каналов, заполненных натрием. Часть поверхности уплотнительного элемента 8, расположенная в рабочей полости, облицована жаропрочным материалом. Изобретение направлено на увеличение мощности и ресурса работы двигателя. 4 ил.
Наверх