Движительно-рулевое устройство

 

:скня . ° < л г

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

Социалистичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 201078 (2I) 2669781/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15.1280. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 151280 (51)М. Кл з

В 63 Н 25/46

Государственный комитет

СССР

ho делам изобретений н открытнй (53) УДК 629. 12. 5 32. .582.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М.С.Овсянников и Н.В.Семченков (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО, Изобретение относится к судостроению, в частности к движительно-рулевым устройствам.

Известно движительно-рулевое устройство судна, имеющего подруливающее устройство с поперечным каналом, выполненным в корпусе судна для гребного винта, содержащее колонку, состоящую иэ насадки, баллера и приводов поворота и откидывания колонки, -- 10 шарнирно смонтированную на корпусе судна (11.

Известное устройство позволяет развивать тягу только в одном направлении. 15

Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатационных возможностей движительно-рулевого устройства.

Поставленная цель достигается 20 тем, что ось поперечного канала расположена в плоскости откидывания колонки, при этом концевые участки поперечного канала выполнены по форме насадки, прй4ем колонка смонтирована с возможностью установки ее вовнутрь поперечного канала заподлицо с корпусом судна, совмещения оси насадки с осью канала и тем, что ось поперечного канала расположена в 30 полости перпендикулярной плоскости откидывания колонки.

На фиг. 1 дано устройство> расположенное в плоскости ватерлинии судна, общий вид; на фиг. 2 и 3 устройство, расположенное перпендикулярно оси канала, общий вид.

Движительно-рулевое устройство судна, имеющего подруливанидее устройство с поперечным каналом 1, выполненным в корпусе судна для гребного винта 2, подруливающее устройство содержит колонку, состоящую из насадки 3, гондолы с приводом вращения гребного винта и передачей 4, баллера 5, привода разворота гребного винта с насадкой 6 и привода 7 откидывания колонки, колонка шарнирно смонтирована на корпусе судна, причем ocb поперечного канала расположена в полости откидывания колонки, при этом концевые участки 8 поперечного канала выполнены по форме насадки 3, причем колонка смонтирована с воэможностью установки ее вовнутрь поперечного канала заподлицо с корпусом судна и совмещения оси насадки с осью канала, а также

ocb поперечного канала расположена

787267 в плоскости перпендикулярной плоскости откидывания колонки.

Устройство работает следующим образом. ..

Для создания тяги, направленной вдоль оси канала 1, поворотно-откидные колонки с гребным винтом 2 и насадкой 3 с помощью приводов 7 откидывания и разворота гребных винтов б приведены в положение, при котором гондола 4, гребной винт 2 и насадка 3 установлены внутри канала, а оси гребных винтов совмещены с осью канала. Колонки в целом не выступают за наружные обводы корпуса судна. Заданная тяга обеспечивается вращением гребных винтов 2. Для создания тяги в любом направлении, отличном от направления оси канала, гребные винты 2 и насадки 3 с помощью приводов 7 вынесены за пределы наружного корпуса судна, а задан- що ное направление тяги обеспечивается соответствующими углами откидывания колонок и разворота гребных винтов в плоскости, перпендикулярной оси баллера с помощью приводов 6. Тяга обеспечивается вращением гребных винтов 2.

Использование движительно-рулевого устройства повышает эффективность управления судна или подводных аппаратов за счет воэможности создания эффективных управляющих тяг в любом направлении, что обеспечивает управляемость в горизонтальной и вертикальной плоскостях и поступательное Лвижение; позволяет применять поворотно35 откидные колонки для управления движением судна или подводных аппаратов при заваленном положении„ обеспечивает управляемость судна или подводных аппаратов с 6-ю степенями свободы при минимальном количестве поворотно-откидных колонок,что уменьшает водоизмещение и стоимость судна.

Формула изобретения

1. Движительно-рулевое устройство судна, имеющего подруливающее устройство с поперечным каналом, выполненным в корпусе судна для гребного винта, содержащее колонку, состоящую из насадки, баллера и приводов поворота и откидывания колонки и шарнирно смонтированную на корпусе судна, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатационных возможностей движительнорулевого устройства, ось поперечного канала расположена в плоскости откидывания колонки,при этом концевые участки поперечного канала выполнены по форме насадки, причем колонка смонтирована с воэможностью установки ее вовнутрь поперечного канала заподлицо с корпусом судна и совмещения оси насадки с осью канала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ось поперечного канала расположена в плоскости перпендикулярной плоскости откидывания колонки.

Источники информации ° принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 205629, кл. В 63 H 25/42, 1966.

787267 г i?»

f+

Составитель Т.Снегирева

Редакто Н.Воловик Техред Н.Барадулина Корректор М.Демчик

Заказ 8252/16 Тираж 497 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета CC4f по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент",г.ужгород, ул.Проектная,4

Движительно-рулевое устройство Движительно-рулевое устройство Движительно-рулевое устройство Движительно-рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406341

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх